Изобретение относится к устройствам, используемым в машинострс)рнйй; при испытании влагомаслортделитёл й комбиниров анных регуляторов давления воздуха в т;ормозных системах тра й4пор тных средств. ; - По основному авт.св. 58 378-известно устройство Для испытания Siiaгомаслоотделит.елей комбинированных 1: егуляторов давления пнeв 4aтичecкиx тормозных систем транспортных средств содержащее источник сжатого в.оздуЯа, подсоединяемый воздушной линией k ресиверу через испытуемый влагоотдёли тель, емкость для сбора конденссата, связанную линией сброса с отверстием выброса конденсата регулятора давг ленияг золотниковый распределитель, установленный на линии сброса конденсата, и пневмоцйлиндр,шток котдрогр связан с золотником,при этом одна полость пневмоцилиндра соединена Через регулируемый дроссель с источннкеэм сжатого воздуха, а другая - с ресйве ромС. При эксплуатации транспортного ср дства длительность цикла рае5оты регу лятрра давления (времени между дрвумя соседними срабатываниями на верхнем или нижнем пределе регулирования дав ления) зависит от расхода воздуха на торможение, от утечек воздуха через неплотности системы и от т ехнического состо яния к трессора. Цикл работы регулятора имеет большую длительность, не соответствующую продолжитель ности цикла в эксплуатации, что снижает точность результатов испытаний. Крсвле того, значительно увеличивается продолжительность испытаний. . Целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуатационным, а также ускорение испытания за счет раздельного регулирования длительности накачивания воздуха в систему и величины расхода воздуха из . ресивера. Это достигается, тем что устройство снабжено расходнь узлом, состоящим из корпуса, разделенного подпру- жинеинои диафрагмой на две полости, сообщенные с атмосферой через регулируемые дроссели, при этом первая из полостей подключена к ресиверу, а вторая к - источнику сжатого воздуха, а диафрагма оборудована клапанньм элементом для прерывания сообщения первой полости с атмосферой. На чертеже изоб1 ажена схема описываемого устройства.
Испытуемый комбинированный регулятор 1, содержащий влагоотделитель и разгрузочный клапан, подсоединен трубопроводом 2 к компрессору 3, а трубопроводом 4 - к ресиве ру 5, Сброс конденсата из полости влагоотделителя осуществляется по линии б Ь емкость 7, тлецяцую отверстие 8 для сообщения с атмосферой.На линии сброса конденсата установлен золотниковый распределитель 9, содержащий золотник 10 и корпус с отверстием 11 для сооб11 ения с атмосферой. Работой золотника управляет пневмЬцилиндр 12 имею&шй nopiiieHb 13, поджатый пружиной 14. Пневмоцилиндр подсоединен трубопроводами 2 и 15 Через.регулируемый дроссель 16 к компрессору 3, а трубопроводами 17 и 18 - к ресиверу 5.
Расходный узел 19 содержит седпо 20, регулируемые дроссели 21 и 22, эластичную диафрагмУ 23 с клапаном 24/ поджатым пружиной 25, и подсоединен трубопроводами 18 и 26 к ресит веру 5, а трубопроводами 2, 15 и 27к компрессору 3. Выпуск воздуха через дроссели 21 и 22 осуществляется в атмосферу..
Устройство раС5отает следующим образом
Влажный воздух из компрессора 3 по - рубопроводу 2 поступает в комбинированный регулятор 1, содержащий влагоотделителя и, подвергнувшись Очистке от частиц влаги, поступает в ресивер 5 по трубопроводу 4. Отделенные частицы влаги в виде конденсата скапливаются в полости влагоотделителя. Отверстие для выброса кондейсата из полости алагоотделителя комбинированного регулятора 1 при этом закрыто разгрузочным клапаном.
Одновременно воздух из компрессора через трубопровода 2 и 15 и дроссель 16 поступает в полость А пневкю цилиндра 12,а через трубопроводы 2 и 15 и 27 в полость Г расходного узла 19. Из ресивера 5 по трубопроводам 18 и 17 воздух поступает в полост Б пневмоцилиндра 12 ив полость В расходногоузла 19 Поршень 13 под Действием давления воздуха и усилия Пружины 14 находится в крайнем правом положении, и золотник 10 соединяет линию б с емкостью 7. Аналогичным образом диафрагма 23 расходного узла 19 поджимает клапан 24 к седлу 20 и разобщает полость В с атмосферой, предотвращая утечку воздуха из ресивера 5.
При срабатывании регулятора давления на верхнем пределе регулироват ния отверстие для сброса конденсата открывается, и накопившийся конденсат сжатым воздухом выбрасывается в емкость 7 ПОлинии б, а воздух выходит через отверстие 8 в атмосферу. Пои.
этом происходит разгрузка ксямпрессора, и давление в полости А снижается, поршень 13 под действием давлени воздуха в ресивере 5 перемещает золотник 10 в крайнее лево положение. В указанном положении золотника выход воздуха в емкость 8 перекрывается, и линия б сообщается с атмосферо Неочищенный воздух из компрессора 3 выбрасывается в атмосферу и. исключается попадание его в емкость 7 и, следовательно, выделение из него конденсата в емкости.
При разгрузке компрессора снижается также давление в полости Г, и диафрагма 23 под действием давления в ресивере 5 перемещается вправо, открывая выход воздуху из ресивера в атмосферу через дроссель 21, имитируя тем csMtM расход воздуха на торможение .
После срабатывания регулятора давления на нижнем пределе регулирсшани воздух из компрессора, очищаясь во влагомаслоотделителе, поступает в ресивер 5. При этом давление в полости А пневмоципиндра 12 и полости Г расходного узла 19 возрастает, и поршень 13 перемещает золотник 10 в пргшое крайнеее положение, сообщая линию 6 с емкостью 7, а диафрагма 23 прижимает клапан 24 к седлу 20, разобща,я ресивер с атмосферой.
При возрастании давления в ресивере 15 до предела регулирования комбинированный регулятор давления снова срабатьшает, и цикл повторяется. Скорость перемещения поршня 13 пневмоцилиндра 12 регулиру ется кзмененн&л проходного сечения дросселя 16, величина расхода воздуха из ресивера регулируется дросселем 21, а длительность возрастания давления в ресивере от нижнего до верхнего предела - дросселем 22.
После Окончания испытаний по количеству конденсата в емкости 7 и ресивере 5 определяется эффективность влаг «маслоотделителя.
Использование изобретения в лабораторных условиях позволяет проводить исследования влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления с настройкой длительности цикла их работы в соответствии с эксплуатационной имитацией торможения транспортного средства, а также сокращает время испытаний по сравнению с прототипом в .20 - 30 раз.
Формула изобретения
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давлении по авт.св. № 583378, отличающееся тем, что, с целью приближения уелоВИЙ испытания к эксплуатационным, а также ускорения испытания за счет раздельного регулирования длительности накачивания воздуха в систему и величины расхода воздуха из ресивера, устройство снабжено расходным узлом, состоящим из корпуса, разделенного подпружиненной диафргиччой на две полости, сообщенные с атмосферой через регулируемые дроссели, при этом первая из полостей подключена к ресиверу, а вторая - к источнику сжатого воздуха, а диафрагма оборудована клапанньм элементом для прерывания соос цения первой полости с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 583378, кл. В 60 Т 17/22, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления | 1974 |
|
SU583378A1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАУМЕЙКО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2252358C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1174302A1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1982 |
|
SU1087386A1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534145C1 |
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства | 1984 |
|
SU1194740A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства | 1988 |
|
SU1607908A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-28—Подача