Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока.
Целью изобретения является снижение потерь энергии и напряжения в тяговой сети.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит трехфазный трансформатор 1 тяговой подстанции (фазы А, В, С), один вход которого подключен к рельсу 2, преобразователь энергии, выполненный в виде трехстержневого трансформатора 3, первичная обмотка которого разделена на две подобмотки 4 и 5, причем обмотка 5 выполнена регулируемой с помощью регулятора под напряжением (РНН) 6, намотанные на стержни 7 и 8 и включенные согласно, вторичная обмотка 9 высшего напряжения намотана на стержень 10 и подключена одним выводом к выводу фазы тягового трансформатора 1, а другим .- к контактной сети 11, дополнительные обмотки 12-14 намотаны, соответственно, на стержни 7, 10 и 8 трансформатора 3 и параллельно обмоткам 12-14 подключены, соответственно, конденсаторные батареи 15-17.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии тяговой нагрузки РПН 6 обмотки 5 полностью введен, магнитные потоки, создаваемые обмотками 4 и 5 в стержне 10, соответственно, равны друг другу и направлены встречно. В связи с этим общий магнитный поток, сцепляющийся с обмоткой 9, равен нулю, что дает возможность отключить преобразователь энергии от сети в случае необходимости. При наличии тяговой нагрузки или при изменении положения РПН в стержне 10 появляется регулируемый магнитный поток, создаваемый обмотками 4, 5, 9, 12, 14 и 13, вследствие чего в обмотке 9 индуцируется дополнительная ЭДС, величина которой зависит в основном от разности потоков, создаваемых обмотками 4 и 5. Помимо этого в обмотки 4, 5 и 9 вносятся емкостные сопротивления обмоток 12,
4
о оо
05
сх
14 и 13. При этом емкостные сопротивления обмоток 12 и 14 вносятся в основном в обмотки 4 и 5, что равносильно работе установки поперечной емкостной компенсации, а емкостное сопротивление обмотки 13 вносится в основном в обмотку 9, что равносильно работе установки продольной емкостной компенсации.
Формула изобретения
Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого подключен к рельсу, а другой - к контактной сети, и понижающий трансформатор, первая обмотка которого включена между рельсом и контактной сетью, а вто0
рая подключена к конденсаторной батарее, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь напряжения и энергии, оно снабжено дополнительными конденсаторными батареями, а понижающий трансформатор выполнен трехстержневым и снабжен третьей, четвертой и пятой обмотками, причем первая обмотка выполнена из двух частей, включенных согласно, первая часть расположена на первом, а вторая на третьем стержне трансформатора и выполнена регулируемой, третья обмотка расположена на втором стержне и включена между выводом питающего трансформатора и контактной сетью, а вторая, четвертая и пятая обмотки расположены соответственно на первом, втором и третьем стержнях понижающего трансформатора и подключены соответственно к конденсаторным батареям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1987 |
|
SU1572852A1 |
Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги | 1987 |
|
SU1532362A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1987 |
|
SU1549814A1 |
Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1654056A1 |
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УСТАНОВКОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ | 2008 |
|
RU2352478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИММЕТРИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2009 |
|
RU2396663C1 |
Тяговая подстанция переменного тока | 2018 |
|
RU2694889C1 |
Устройство тягового электроснабжения переменного тока | 1987 |
|
SU1505804A1 |
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2321093C1 |
Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии, обмотки низшего напряжения которого подключены к тяговым трансформаторам и к рельсу, обмотки высшего напряжения подключены к контактной сети, а к трем дополнительным обмоткам подключены конденсаторные батареи. 1 ил.
;/
Устройство емкостной компенсации для тяговой сети | 1982 |
|
SU1062050A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-03-30—Подача