Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока Советский патент 1990 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1572852A1

Изобретение относится к устройствам для снабжения электроэнергией электрифицированных железных дорог переменного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит трехфазный трансформатор 1, один вывод которого подключен к рельсу 2, а другой - к контактной сети 3, преобразователь 4, выполненный в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого разделена на две равные секции 5 и 6, причем секция 6 обмотки выполнена с отпайками для обеспечения регулирования с помощью регулятора 7 под напряжением (РПН), вторичная обмотка высшего напряжения включена в рассечку контактной сети 3 и состоит из двух секций 8 и 9, трансформатор 4 содержит дополнительную обмотку 10. Секции 5 и 6 расположены соответственно на одном ярме трехстержневого трансАорматора 4. Секции 8 и 9 вторичной обмотки расположены на другом ярме трансформатора 4, соединяющем стержни 11-13 трансформатора.

Дополнительная обмотка 10 расположена на среднем стержне 12 и связана с конденсатором 14.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии тяговой нагрузки, т.е. тока в секциях 8 и 9 вторичной обмотки, положение РПН 7 соответствует равным магнитным потокам, создаваемым секциями 5 и 6 первичной обмотки, которые в стержнях 11 и 13 направлены согласно, а в стержне 12 - встречно.

Магнитные потоки, создаваемые секциями 8 и 9, равны нулю. Магнитный поток, создаваемый обметкой 10, направ(Л

СП )

to

00

ел

1чЭ

&

лен встречно в секциях

6 и 8, 9. В связи с этим в секциях 8 и 9 не наводится электродвижущая сила (ЭДС)

взаимоиндукции от секций-5, 6 и обмотки 10, а в секциях 5 и 6 возникает ЭДС взаимоиндукции от обмотки 10, что равносильно работе установки попе- резной емкостной компенсации.

v

1 При изменении положения движка РПН (при наличии .ляговой нагрузки или без нее) магнитные потоки, соз- даваемые секциями 5 и 6, не равны друг другу, вследствие чего ЗДС взаимоиндукции, наводимая в секциях 8 и 9 от|секций 5, 6 и обмотки 10, также не равны друг другу и, следовательно, ЭДф обмотки высшего напряжения больше нуля, т.е. устройство работает в режиме вольтодобавочного трансформатора, При этом обмотка 10 вносит в сек- UHJJ 8 и 9 емкостное сопротивление, т.ф. работает как устройство продольно компенсации. В первичную обмотку вносится также емкостное сопротивле- ниф, вследствие чего она работает как поперечная компенсация.

Согласное включение вторичной об- моТки в симметричном трехстержневом трансформаторе позволяет полностью

компенсировать суммарный магнитный поток, обладающий высокой несинусоидальностью от секций 8 и 9.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, первый вывод которого подключен к рельсу, второй - к контактной сети через первичную обмотку понижающего трех- стержневого трансформатора, расположенную на одном его ярме, выполненного с дополнительной обмоткой, размещенной на среднем стержне и подключенной к конденсаторной батарее, и регулируемой обмоткой, состоящей из двух секций, расположенных на другом ярме, включенной между вторым - выводом питающего трансформатора и рельсом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первичная обмотка понижающего трансформатора выполнена из двух секций включенных согласно между собой.

Похожие патенты SU1572852A1

название год авторы номер документа
Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1987
  • Косарев Борис Иванович
  • Азаров Владислав Сергеевич
  • Фролов Александр Владимирович
  • Власов Станислав Петрович
  • Силкин Владимир Николаевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
  • Попков Александр Борисович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Косарев Александр Борисович
SU1498648A1
Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги 1987
  • Балабанов Владимир Николаевич
  • Григорьев Николай Потапович
SU1532362A1
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1991
  • Балабанов В.Н.
RU2007306C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1987
  • Косарев Борис Иванович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Власов Станислав Петрович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1549814A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321093C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Федорович
  • Пышкин Анатолий Александрович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1997
  • Бочев А.С.
  • Костюков А.В.
RU2137623C1
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1984
  • Власов Станислав Петрович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Заволока Олег Геннадьевич
SU1248859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 852 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанций, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 852 A1

50

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572852A1

Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1987
  • Косарев Борис Иванович
  • Азаров Владислав Сергеевич
  • Фролов Александр Владимирович
  • Власов Станислав Петрович
  • Силкин Владимир Николаевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
  • Попков Александр Борисович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Косарев Александр Борисович
SU1498648A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 572 852 A1

Авторы

Фролов Александр Владимирович

Косарев Борис Иванович

Азаров Владислав Сергеевич

Силкин Владимир Николаевич

Даты

1990-06-23Публикация

1987-04-11Подача