Изобретение относится к устройствам для снабжения электроэнергией электрифицированных железных дорог переменного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит трехфазный трансформатор 1, один вывод которого подключен к рельсу 2, а другой - к контактной сети 3, преобразователь 4, выполненный в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого разделена на две равные секции 5 и 6, причем секция 6 обмотки выполнена с отпайками для обеспечения регулирования с помощью регулятора 7 под напряжением (РПН), вторичная обмотка высшего напряжения включена в рассечку контактной сети 3 и состоит из двух секций 8 и 9, трансформатор 4 содержит дополнительную обмотку 10. Секции 5 и 6 расположены соответственно на одном ярме трехстержневого трансАорматора 4. Секции 8 и 9 вторичной обмотки расположены на другом ярме трансформатора 4, соединяющем стержни 11-13 трансформатора.
Дополнительная обмотка 10 расположена на среднем стержне 12 и связана с конденсатором 14.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии тяговой нагрузки, т.е. тока в секциях 8 и 9 вторичной обмотки, положение РПН 7 соответствует равным магнитным потокам, создаваемым секциями 5 и 6 первичной обмотки, которые в стержнях 11 и 13 направлены согласно, а в стержне 12 - встречно.
Магнитные потоки, создаваемые секциями 8 и 9, равны нулю. Магнитный поток, создаваемый обметкой 10, направ(Л
СП )
to
00
ел
1чЭ
&
лен встречно в секциях
6 и 8, 9. В связи с этим в секциях 8 и 9 не наводится электродвижущая сила (ЭДС)
взаимоиндукции от секций-5, 6 и обмотки 10, а в секциях 5 и 6 возникает ЭДС взаимоиндукции от обмотки 10, что равносильно работе установки попе- резной емкостной компенсации.
v
1 При изменении положения движка РПН (при наличии .ляговой нагрузки или без нее) магнитные потоки, соз- даваемые секциями 5 и 6, не равны друг другу, вследствие чего ЗДС взаимоиндукции, наводимая в секциях 8 и 9 от|секций 5, 6 и обмотки 10, также не равны друг другу и, следовательно, ЭДф обмотки высшего напряжения больше нуля, т.е. устройство работает в режиме вольтодобавочного трансформатора, При этом обмотка 10 вносит в сек- UHJJ 8 и 9 емкостное сопротивление, т.ф. работает как устройство продольно компенсации. В первичную обмотку вносится также емкостное сопротивле- ниф, вследствие чего она работает как поперечная компенсация.
Согласное включение вторичной об- моТки в симметричном трехстержневом трансформаторе позволяет полностью
компенсировать суммарный магнитный поток, обладающий высокой несинусоидальностью от секций 8 и 9.
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, первый вывод которого подключен к рельсу, второй - к контактной сети через первичную обмотку понижающего трех- стержневого трансформатора, расположенную на одном его ярме, выполненного с дополнительной обмоткой, размещенной на среднем стержне и подключенной к конденсаторной батарее, и регулируемой обмоткой, состоящей из двух секций, расположенных на другом ярме, включенной между вторым - выводом питающего трансформатора и рельсом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первичная обмотка понижающего трансформатора выполнена из двух секций включенных согласно между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1987 |
|
SU1498648A1 |
Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги | 1987 |
|
SU1532362A1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2007306C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1987 |
|
SU1549814A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710384A1 |
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2321093C1 |
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2321154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1997 |
|
RU2137623C1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1248859A1 |
Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанций, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил.
50
Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1987 |
|
SU1498648A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-04-11—Подача