Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для контроля исправности сигнальных ламп.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит индикатор 1, в цепь питания которого включен ключевой усилитель 2. Контролируемая лампа 3, соеди- импульсов с выхода коммутатора 15 посту- ненная последовательно с развязывающим пает на вход анализатора 16, который вы- диодом 4 через выключатель 5 и главный полняет функции дешифратора. При этом выключатель 6, подключена к источнику номер импульса в пачке соответствует 7 питания. Точка соединения диода 4 и лампы условному номеру (адресу) контролируемой 3 через конденсатор 8 подключена к входам з лампы 3, а вид этого импульса - исправ9 и соединенного с ним соответствующим входом коммутатора 15 появляется сигнал, соответствующий неисправному состоянию цепи лампы 3. В результате на выходе коммутатора 15 формируется последовательность из пачек импульсов, число которых в пачке равно числу контролируемых сигнальных ламп 3, а вид импульса в пачке соответствует состоянию цепи лампы 3. Полученная последовательность из пачек
формирователей 9 уровня, а через RC-це- почку, выполненную на конденсаторе 10 и резисторе 11, к выходу генератора 12 импульсов. Число формирователей 9 и RC-це- почек равно числу контролируемых ламп 3. Выход генератора 12 через делитель 13 час- 20 тоты подключен к входу формирователя 14 импульсов, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора 15, информационные входы которого подключены к выходам формирователей 9. Выход 25 коммутатора 15 подключен к входу анали- . затора 16, выполненного на дешифраторе, выходом подключенным к управляющим входам, усилителя 2.
Устройство работает следующим обраному или неисправному состоянию цепи лампы 3, которое с помощью усилителя 2 отображается на индикаторе i в виде, удобном для восприятия полученной информации о состоянии каждой лампы 3.
Пoлokeниe выключателей 5 не влияет на работу устройства благодаря введению генератора 12, резистора 11, конденсатора 10 и конденсатора 8, а также формирователя 9.
Быстродействие работы устройства (время цикла) в основном определяется значением частоты генератора 12, числом контролируемых ламп 3 и примерно равно
T,«(f,/n)- .
30 где fr - частота генератора 12;
зом.
При выключенном состоянии главного выключателя 6 устройство обесточено и не функционирует. После включения выключателя 6 независимо от положения выключателей 5 начинает работать генера30 где fr - частота генератора 12;
п - коэффициент деления частоты делителя 13 частоты (равно числу контролируемых ламп 3). Так при частоте генератора 12 fr 10 Гц, а числе ламп время цикла
тор 12, сигнал которого через резистор 35 опроса каждой лампы примерно равно 1 и конденсатор 10 подводится к цепи0,01 с, что обеспечивает практически «мгновенный контроль. При числе ламп меньше можно при необходимости получить
лампы 3, а также на вход делителя 13 частоты, выход которого соединен с входом формирователя 14. Таким образом на зажимах цепи каждой лампы 3 появляется пере- д,, менное напряжение, значение которого при исправной цепи лампы 3 намного меньше значения напряжения генаратора 12, а при неисправной цепи примерно равно значению напряжения генератора 12. На выходе фореще более высокое быстродействие. Формула изобретения
Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, в цепь питамирователя 14 появляется последователь- 45 ния которого включен ключевой элемент и
ность импульсов, обеспечивающая циклическое подключение входов коммутатора 15 к входу анализатора 16, каждый выход которого управляет работой соответствующего звена усилителя 2 и соединенного с ним соответствующего индикатора 1.
При малом значении напряжения на зажимах цепи лампы 3, а следовательно и через формирователь 9, на соответствующем входе коммутатора 15 появляется сигнал, соответствующий исправному состоянию цепи лампы 3. При значении напряжения на зажимах цепи лампы 3, равном примерно значению напряжения генератора 12, на выходе формирователя
фильтрующий конденсатор, связанный с точкой соединения контролируемой лампы и развязывающего диода, подключенные к источнику питания через выключатель лампы., отличающееся тем, что, с целью повы- 50 шения надежности, оно снабжено последовательно соединенными генератором импульсов, делителем частоты и формирователем импульсов, коммутатором, анализатором, формирователями уровня напряжения и RC-цепочками по числу контролируемых ламп, входы которых подключены к выходу генератора импульсов, а выходы - через фильтрующий конденсатор к входу формирователя уровня напряже55
импульсов с выхода коммутатора 15 посту- пает на вход анализатора 16, который вы- полняет функции дешифратора. При этом номер импульса в пачке соответствует условному номеру (адресу) контролируемой лампы 3, а вид этого импульса - исправ9 и соединенного с ним соответствующим входом коммутатора 15 появляется сигнал, соответствующий неисправному состоянию цепи лампы 3. В результате на выходе коммутатора 15 формируется последовательность из пачек импульсов, число которых в пачке равно числу контролируемых сигнальных ламп 3, а вид импульса в пачке соответствует состоянию цепи лампы 3. Полученная последовательность из пачек
ному или неисправному состоянию цепи лампы 3, которое с помощью усилителя 2 отображается на индикаторе i в виде, удобном для восприятия полученной информации о состоянии каждой лампы 3.
Пoлokeниe выключателей 5 не влияет на работу устройства благодаря введению генератора 12, резистора 11, конденсатора 10 и конденсатора 8, а также формирователя 9.
Быстродействие работы устройства (время цикла) в основном определяется значением частоты генератора 12, числом контролируемых ламп 3 и примерно равно
T,«(f,/n)- .
где fr - частота генератора 12;
п - коэффициент деления частоты делителя 13 частоты (равно числу контролируемых ламп 3). Так при частоте генератора 12 fr 10 Гц, а числе ламп время цикла
опроса каждой лампы примерно равно 0,01 с, что обеспечивает практически «мгноеще более высокое быстродействие. Формула изобретения
Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, в цепь пита ния которого включен ключевой элемент и
фильтрующий конденсатор, связанный с точкой соединения контролируемой лампы и развязывающего диода, подключенные к источнику питания через выключатель лампы., отличающееся тем, что, с целью повы- 0 шения надежности, оно снабжено последовательно соединенными генератором импульсов, делителем частоты и формирователем импульсов, коммутатором, анализатором, формирователями уровня напряжения и RC-цепочками по числу контролируемых ламп, входы которых подключены к выходу генератора импульсов, а выходы - через фильтрующий конденсатор к входу формирователя уровня напряже5
5498654 56
ния, при этом выходы всех формирова-подключенного выходом к управляющим
талей уровня напряжения подключены к ин-входам ключевого элемента, причем управформационным входам коммутатора, выходляющий вход коммутатора подключен к выкоторого подключен к входу анализатора,ходу формнрователя импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2003 |
|
RU2253222C1 |
АКТИВАТОР РОСТА РАСТЕНИЙ | 2005 |
|
RU2300187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2005 |
|
RU2296457C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2005 |
|
RU2297133C2 |
Устройство для контроля состояния распределенных объектов | 1985 |
|
SU1285509A1 |
Устройство для контроля исправности @ предохранителей | 1984 |
|
SU1274024A1 |
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1990 |
|
SU1796507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2002 |
|
RU2231949C1 |
Устройство для сигнализации с индикацией местоположения аварийного объекта | 1982 |
|
SU1121689A1 |
ВИХРЕТОКОВОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2291419C2 |
Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для контроля исправности сигнальных ламп. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит индикатор 1, в цепь питания которого включен ключевой усилитель 2. Контролируемая лампа 3, соединенная последовательно с развязывающим диодом 4, через выключатель 5 и главный выключатель 6 подключена к источнику 7 питания. Точка соединения диода 4 и лампы 3 через конденсатор 8 подключена к входам формирователей 9 уровня, а через RC -цепочку, выполненную на конденсаторе 10 и резисторе 11-к выходу генератора 12 импульсов. Число формирователей 9 и RC -цепочек равно числу контролируемых ламп 3. Генератор 12 подключен последовательно с делителем 13 частоты и формирователем 14 импульсов, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора 15, информационные входы которого подключены к выходам формирователей 9. Выход коммутатора 15 подключен к входу анализатора 16, подключенного выходом к управляющим входам ключевого усилителя 2. Анализатор 16 сравнивает число импульсов, поступающих с выходов формирователей 9 через коммутатор 15, с заданным числом импульсов, равным числу контролируемых ламп, обеспечивая быстродействующий контроль исправности ламп 3 при включенном и выключенном состоянии выключателей 5, а также определяет, какая именно лампа 3 вышла из строя. 1 илл.
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1981 |
|
SU992266A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-07-13—Подача