Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B61L21/06 

Описание патента на изобретение SU1498658A1

00 О5

ел

сх

Похожие патенты SU1498658A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1986
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Шашкин Владимир Николаевич
  • Желобин Вадим Борисович
SU1402476A1
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1989
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Дубров Игорь Александрович
  • Желобин Вадим Борисович
  • Дедов Андрей Дмитриевич
SU1659273A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9
Устройство для управления проходным светофором на перегоне железной дороги 2016
  • Аркатова Жанна Андреевна
  • Гуменников Виталий Геннадиевич
  • Гладышев Николай Алексеевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
RU2625217C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Каменев А.И.
  • Новиков В.Н.
  • Попов В.Г.
RU2263599C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
RU2287447C2
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 658 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к автоматике внутришахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит на каждой разминовке 1 пути, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчик 5 проследования поезда и датчик 6 ухода поезда. Каждый блок 3 управления путевыми светофорами 4 ограждает блок-участок 2 с разминовок 1 пути. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит два блока проверки очередности включения сигналов. При первоначальном нажатии кнопки включения сигналов открывается зеленый сигнал на первом путевом светофоре 4, далее открытие путевых светофоров на других путях происходит автоматически. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 498 658 A1

Фиг.1

Изобретение относится к области автоматики внутришахтного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры на однопутном блок-участке, содержащем три примыкающие разминовки поездов; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.

Устройство содержит на каждой разми- новке 1 поезда, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчики 5 проследования поезда и датчики 6 ухода. Каждый блок 3 управляет огнями путевых светофоров 4, ограждающих блок- участок 2 с разминовок 1 поездов. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит один и другой блоки 7 и 8 проверки очередности включения сигналов. Первый выход одного блока 7 проверки очередности включения сигналов подключен к одному входу элемента И-НЕ 9, выход которого через кнопку 10 включения сигналов подключен к первому входу другого блока 8 включения сигналов, третий вход которого соединен с источником питания через интегрирующую цепь 11. Первый выход другого блока 8 включения сигналов через усилитель 12 соединен с лампами 13 и 14 зеленых и красных огней путевого светофора 4, а второй выход через линию 15 задержки - с первым входом первого блока 7 включения сигналов, второй вход которого соединен через настроечную перемычку 16 с вторым выходом другого блока 8 включения сигналов последнего пути.

Блоки 7 и 8 включения сигналов содержат мультиплектор 17, выходы которого подключены к входу триггера 18, выходом соединенного с одним инвертором 19, выход которого через транзистор 20, базой соединенный через резистор 21 с источником смещения, а коллектором с конденсатором 22 накопления и подключенный к входу усилителя на полевом транзисторе 23, нагрузкой которого является резистор 24.

С выхода усилителя на полевом транзисторе 23 сигнал поступает через другой инвертор 25 на пятый вход блока.

Устройство для регулирования движения транспортных средств работает следующим образом.

Нормально на одном путевом светофоре горит зеленый огонь, а на остальных - красный. При этом триггер 18 блока имеет 3-е единичное состояние и на его первом выходе присутствует сигнал логической единицы, вследствие этого сигналом с первого выхода усилителя 12 включается зеленый огонь путевого светофора 4. Первоначально зеленый огонь на одном из путевых светофоров включается нажатием кнопки 10. В данном случае нажатием кнопки 10 сигнал

0

логического нуля подается на первый вход мультиплексора 17. Сигналы на выходах мультиплексоров 17 определяются, соответственно, сигналами на четвертом и пятом вхо- дах при присутствии сигнала логического нуля на их третьем входе и, соответственно, сигналами на первом и втором входах при присутствии сигнала логической единицы на их третьем входе. С интегрирующей цепи и на третьем входе мультиплексора 17 присутствует сигнал логической единицы и, так как на его первый и второй входы подаются соответственно сигналы логического нуля и единицы, то на первом и втором выходах мультиплексора 17

5 устанавливаются, соответственно, сигналы логического нуля и единицы, которыми триггер 18 устанавливается в единичное состояние и сигналом с первого выхода включается зеленый огонь на путевом свето- форе 4.

Движение транспортного средства с разминовки 1 на блок-участок 2 и воздействие на датчик 5 приводит к переключению светофора 4 на красный огонь, а при воздействии на датчик 6 автоматически вклю5 чается зеленый огонь на путевом светофоре 4. Транспортное средство может следовать с разминовки 1. При проследовании этим транспортным средством датчика 5 путевой светофор 4 гтереключается на красный огонь, а датчика 6 - зеленый огонь включается

0 на путевом светофоре 4.

С помощью настроечных перемычек 16 устанавливается очередность включения путевых светофоров.

При кратковременном или длительном выключении источника питания триггеры 18

5 сохраняют свое состояние следующим образом. Допустим, до выключения источника питания триггер 18 установлен в единичное состояние, при этом на его втором выходе присутствует сигнал логического нуля, а на

Q выходе инвертора 19 - сигнал логической единицы. Так как в этом случае конденсатор 22 заряжен и полевой транзистор 23 закрыт, то на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логического нуля и единицы соответственно.

5 Ввиду того, что на третий вход мультиплексора 17 подан сигнал логической единицы четвертый и пятый входы мультиплексора 17 не оказывают влияния на работу блока управления светофором. При выключении источника питания конденсатор 22 дли0 тельное время сохраняет свой заряд и при последующем включении источника питания закрывается транзистор 23 и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 устанавливаются сигналы логического нуля и единицы соответственно. При включении источника

5 питания на третьем входе мультиплексора 17 кратковременно появляется нулевой потенциал, длительность которого определяется параметрами-интегрирующей цепи 11, поэтому сигналы проходят, соответственно, на четвертый и пятый выходы мультиплексора 17 и устанавливают триггер 18 в единичное состояние, в котором он находится до выключения источника питания.

Допустим, триггер 18 до выключения источника питания находится в нулевом состоянии, при этом на его втором выходе присутствует сигнал логической единицы, а на выходе инвертора 19 - сигнал логического нуля. В этом случае конденсатор 22 не заряжен, транзистор 23 открыт и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логической единицы и нуля соответственно. При выключении источника питания конденсатор 22 остается разряженным и поэтому после включения источника питания транзистор 23 остается открытым и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 вновь устанавливаются, соответственно, сигналы логической единицы и нуля. При этом на третьем входе мультиплексора 17 кратковременно образуется нулевой потенциал и сигналами с четвертого и пятого входов мультиплексора 17 триггер 18 устанавливается в нулевое состояние.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств содержащее для каждого пути блок проверки очередности включения сигналов, первым выходом подключенный к одному входу элемента И-НЕ, другой вход которого подключен к датчику ухода поезда, а выход через размыкающий контакт кнопки включения сигналов - к первому входу другого блока проверки очередности включения сигналов, который через замыкающий контакт кнопки включения сигналов соединен с общим полюсом источника питания, а второй вход другого блока проверки очередности включения сигналов подключен к датчику проследования поезда, первый выход подключен через усилитель к лампам зеленого и красного огней путевого светофора, второй выход через линию задержки подключен к первому входу первого блока лровер- ки очередности включения сигналов и связан с первым входом первого блока проверки очередности включения сигналов следующего пути, причем второй выход блока проверки очередности включения сигнала последнего пути роединен через настроечную перемычку с вторым входом блока

5 проверки очередности включения сигнала первого пути, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено интегрирующей цепью, через которую третьи входы одного и другого блоков проверки очередности включения сигнала каждого пути подключены к источнику питания, причем входы каждого из блоков соединены соответственно с собственными четвертыми и пятыми входами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

5 что блок проверки очередности включения сигналов содержит триггер, инверторы, транзистор, конденсатор накопления, усилитель, резистор, мультиплексор, входами которого образованы входы блока, а выходы подключены к входам триггера, одним выхо0 дом которого образован первый выход блока, а другой образует второй выход блока, соединен через один из инверторов с эмиттером транзистора, база которого через резистор соединена с источником питания, а коллектор - с конденсатором накопления и с

5 входом усилителя на полевом транзисторе, выходом которого образован третий выход блока и через второй инвертор - четвертый выход блока.

0

h

v

Й

ifi 15 ifi

-J

«VI

3

-&

vo

CZ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498658A1

Устройство для регулирования движения транспортных средств 1986
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Шашкин Владимир Николаевич
  • Желобин Вадим Борисович
SU1402476A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 498 658 A1

Авторы

Валиев Шамиль Касымович

Дубров Игорь Александрович

Желобин Вадим Борисович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-08Подача