00 О5
ел
сх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1402476A1 |
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1659273A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
Устройство для управления проходным светофором на перегоне железной дороги | 2016 |
|
RU2625217C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263599C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
Изобретение относится к автоматике внутришахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит на каждой разминовке 1 пути, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчик 5 проследования поезда и датчик 6 ухода поезда. Каждый блок 3 управления путевыми светофорами 4 ограждает блок-участок 2 с разминовок 1 пути. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит два блока проверки очередности включения сигналов. При первоначальном нажатии кнопки включения сигналов открывается зеленый сигнал на первом путевом светофоре 4, далее открытие путевых светофоров на других путях происходит автоматически. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к области автоматики внутришахтного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры на однопутном блок-участке, содержащем три примыкающие разминовки поездов; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.
Устройство содержит на каждой разми- новке 1 поезда, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчики 5 проследования поезда и датчики 6 ухода. Каждый блок 3 управляет огнями путевых светофоров 4, ограждающих блок- участок 2 с разминовок 1 поездов. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит один и другой блоки 7 и 8 проверки очередности включения сигналов. Первый выход одного блока 7 проверки очередности включения сигналов подключен к одному входу элемента И-НЕ 9, выход которого через кнопку 10 включения сигналов подключен к первому входу другого блока 8 включения сигналов, третий вход которого соединен с источником питания через интегрирующую цепь 11. Первый выход другого блока 8 включения сигналов через усилитель 12 соединен с лампами 13 и 14 зеленых и красных огней путевого светофора 4, а второй выход через линию 15 задержки - с первым входом первого блока 7 включения сигналов, второй вход которого соединен через настроечную перемычку 16 с вторым выходом другого блока 8 включения сигналов последнего пути.
Блоки 7 и 8 включения сигналов содержат мультиплектор 17, выходы которого подключены к входу триггера 18, выходом соединенного с одним инвертором 19, выход которого через транзистор 20, базой соединенный через резистор 21 с источником смещения, а коллектором с конденсатором 22 накопления и подключенный к входу усилителя на полевом транзисторе 23, нагрузкой которого является резистор 24.
С выхода усилителя на полевом транзисторе 23 сигнал поступает через другой инвертор 25 на пятый вход блока.
Устройство для регулирования движения транспортных средств работает следующим образом.
Нормально на одном путевом светофоре горит зеленый огонь, а на остальных - красный. При этом триггер 18 блока имеет 3-е единичное состояние и на его первом выходе присутствует сигнал логической единицы, вследствие этого сигналом с первого выхода усилителя 12 включается зеленый огонь путевого светофора 4. Первоначально зеленый огонь на одном из путевых светофоров включается нажатием кнопки 10. В данном случае нажатием кнопки 10 сигнал
0
логического нуля подается на первый вход мультиплексора 17. Сигналы на выходах мультиплексоров 17 определяются, соответственно, сигналами на четвертом и пятом вхо- дах при присутствии сигнала логического нуля на их третьем входе и, соответственно, сигналами на первом и втором входах при присутствии сигнала логической единицы на их третьем входе. С интегрирующей цепи и на третьем входе мультиплексора 17 присутствует сигнал логической единицы и, так как на его первый и второй входы подаются соответственно сигналы логического нуля и единицы, то на первом и втором выходах мультиплексора 17
5 устанавливаются, соответственно, сигналы логического нуля и единицы, которыми триггер 18 устанавливается в единичное состояние и сигналом с первого выхода включается зеленый огонь на путевом свето- форе 4.
Движение транспортного средства с разминовки 1 на блок-участок 2 и воздействие на датчик 5 приводит к переключению светофора 4 на красный огонь, а при воздействии на датчик 6 автоматически вклю5 чается зеленый огонь на путевом светофоре 4. Транспортное средство может следовать с разминовки 1. При проследовании этим транспортным средством датчика 5 путевой светофор 4 гтереключается на красный огонь, а датчика 6 - зеленый огонь включается
0 на путевом светофоре 4.
С помощью настроечных перемычек 16 устанавливается очередность включения путевых светофоров.
При кратковременном или длительном выключении источника питания триггеры 18
5 сохраняют свое состояние следующим образом. Допустим, до выключения источника питания триггер 18 установлен в единичное состояние, при этом на его втором выходе присутствует сигнал логического нуля, а на
Q выходе инвертора 19 - сигнал логической единицы. Так как в этом случае конденсатор 22 заряжен и полевой транзистор 23 закрыт, то на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логического нуля и единицы соответственно.
5 Ввиду того, что на третий вход мультиплексора 17 подан сигнал логической единицы четвертый и пятый входы мультиплексора 17 не оказывают влияния на работу блока управления светофором. При выключении источника питания конденсатор 22 дли0 тельное время сохраняет свой заряд и при последующем включении источника питания закрывается транзистор 23 и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 устанавливаются сигналы логического нуля и единицы соответственно. При включении источника
5 питания на третьем входе мультиплексора 17 кратковременно появляется нулевой потенциал, длительность которого определяется параметрами-интегрирующей цепи 11, поэтому сигналы проходят, соответственно, на четвертый и пятый выходы мультиплексора 17 и устанавливают триггер 18 в единичное состояние, в котором он находится до выключения источника питания.
Допустим, триггер 18 до выключения источника питания находится в нулевом состоянии, при этом на его втором выходе присутствует сигнал логической единицы, а на выходе инвертора 19 - сигнал логического нуля. В этом случае конденсатор 22 не заряжен, транзистор 23 открыт и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логической единицы и нуля соответственно. При выключении источника питания конденсатор 22 остается разряженным и поэтому после включения источника питания транзистор 23 остается открытым и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 вновь устанавливаются, соответственно, сигналы логической единицы и нуля. При этом на третьем входе мультиплексора 17 кратковременно образуется нулевой потенциал и сигналами с четвертого и пятого входов мультиплексора 17 триггер 18 устанавливается в нулевое состояние.
Формула изобретения
5 проверки очередности включения сигнала первого пути, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено интегрирующей цепью, через которую третьи входы одного и другого блоков проверки очередности включения сигнала каждого пути подключены к источнику питания, причем входы каждого из блоков соединены соответственно с собственными четвертыми и пятыми входами.
5 что блок проверки очередности включения сигналов содержит триггер, инверторы, транзистор, конденсатор накопления, усилитель, резистор, мультиплексор, входами которого образованы входы блока, а выходы подключены к входам триггера, одним выхо0 дом которого образован первый выход блока, а другой образует второй выход блока, соединен через один из инверторов с эмиттером транзистора, база которого через резистор соединена с источником питания, а коллектор - с конденсатором накопления и с
5 входом усилителя на полевом транзисторе, выходом которого образован третий выход блока и через второй инвертор - четвертый выход блока.
0
h
v
Й
ifi 15 ifi
-J
«VI
3
-&
vo
CZ
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1402476A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-08—Подача