ю 4
«
14024
Изобретение относится к железно- дорожной ав.томатике и телемеханике и может быть использовано, в частности, в автоматизировагшых процессах , с внутрив1ахтного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности устройствао
На фиг„1 представлена схема расположения аппаратуры предлагаемого устройства на однопутном блок-участке, с одержащем четыре примыкающие разминовки; на фиг.2 - схема включения блоков управления сигнальными огнями светофора.
Устройство для регулирования движения транспортных средств (фиг.1) содержит установленньй на каждой раз- 1 миновке 1 с 1 - 1,4, примыкающей к I блок-участку 2, по одному блоку 3.1- I 3.4 управления сигнальными огнями светофора 4.1 - 4.4о К входам каждого ; блока управления сигнальными огнями : светофора подключены датчики 5.1- ; 5.4 перемены и датчик 6 отбоя. Каж- 1 дый блок ЗоГ - 3.4 управляет огнями I соответствующего путевого светофора 4.1 - 4,4, ограждающего выезд на блок-участок 2 с разминовок 1,1 - 1.4 Каждый блок 3.1 - 3.4 управления сиг- нальными огнями (фиг.2) сфетофора со- I держит первые триггеры 7„1 - 7.4, вы- I ход которых соединен с первым входом : .логической схемы И-НЕ 8.1-8..4,выходом соединенной через размыкающиеся кон- : такты кнопок 9.1 - 9,4 включения све тофора с первым входом второго тригге : ра 10.1 - 10,4, первый выход которого .соединен с входом усилителя I.1 - 11о4, первый и второй выходы которого Соединены соответственно с зеленой и красной лампами путевого светофора 4.1 - 4о4. Второй выход второго триггера 10.1-10.4 через линию 12.1 - 12о4 задержки соединен с первым входом первого триггера 7,1 - 7.4, вторые входы вторых триггеров соединены с выходами датчиков 5.1-5,4 перемены, вторые входы логической схемы И-НЕ 8.1-8.4 соединены с выходом датчика 6 отбоя,размыкающиеся контакты кнопки 9.1-9.4 соединены с общим полюсом источника питания, второй вход первого триггера 7.1 - 7.4 одного блока 3.1- 3.4 управления через настроечную перемычку 13.1-13,4 соединен с вторым
2
выходом второго триггера другого блока 3о 1-3.4 управления.
0
0 5 0 5 о 5 с
Устройство для регулирования движения транспортных средств работает следующим образом.
Нормально на одном путевом светофоре, например 4.1, горит зеленый огонь, а на остальных путевых светофорах 4с2-4„4 - красный. При этом второй триггер lOol блока 3.1 управления находится в единичном состоянии и на его первом выходе присутствует сигнал , Вследствие этого сигналом с первого выхода усилителя 11.1 включается зе- леньй огонь путевого светофора 4.1. Первоначально зеленый огонь на одном из путевых светофоров 4.1-4.4 включается нажатием кнопки 9.1-9.4, в данном случае нажатием кнопки 9.1 был включен зеленый огонь на светофоре 4оК Вследствие того, что на втором выходе второго триггера 10,1 присутствует сигнал 0 первьй триггер 7.2 второго блока 3.2 управления устанавливается в единичное состояние и на его выходе и первом входе логической схемы И-НЕ 8.2 присутствует еди-Т ничный потенциал При проследовании транспортного средства с разминовки 1.1 на блок-участок 2 и воздействии на датчик 5.1 перемены второй триггер 10.1 первого блока 3.1 управления возвращается в нулевое состояние, на его первом выходе устанавливается сигнал Вследствие этого сигналом с второго выхода усилителя 11,1 включается красный.огонь на путевом светофоре 4.1t При. следовании транспортного средства далее и воздейст- вии на датчик 6 отбоя на вторых входах всех логических схем И-НЕ ; 8.1-8.4 появляется сигнал 1. Вследствие того, что триггер 7.2 находится в единичном состоянии, на первом входе только логической схемы И-НЕ 8о2 присутствует сигнал 1, Поэтому на выходе логической схемы И-НЕ 8.2 о бразуется сигнал О, которым через ключ .9.2 переводится второй триггер 10.2 в единичное состояние. Си {}алом I с первого выхода второго триггера 10.2 через усилитель 11,2 включается зеленый огонь на путевом светофоре 4.2, а сигналом О с второго выхода через
настроечную перет тку 13.3 переключается в единичное состояние триггер 7„3 третьего блока 3.3 управления
н с его выхода сигнал 1 воздейст-
вует на первый вход логической схемы И-НЕ 8,3.
Движение транспортного средства с разминовки, на блок - участок 2 и воздействие на датчик 5,2 пере- мены приводит к переключению путевого светофора 4,2 на красный огонь, а при воздействии на датчик 6 отбоя автоматически включается зеленый огонь на путевом светофоре 4,3. Транспортное средство может следоват с разминовки 1.3.При .проследовании этим транспортным средством датчика 5.3 перемены путевой светофор 4,3 переключается на красный огонь, а при проследовании датчика отбоя зеленый огонь включается на путевом светофоре 4.4. Использование маршрута с разминовки 1.4 проводит к включению аналогичным образом вновь зеленого огня на путевом светофоре 4.1. Очередность включения путевых светофоров 4о 1-4.4 устанавливается с помощью настроечных перемычек 13,1- 13,4,
Формула изобретения Устройство для регулирования движения транспортных средств, содержа2476
5
ю 15202530
щее установленный на каждой разминов- ке блок управления сигнальн1з1ми лампами светофора, к первому входу которого подключен датчик перемены, к второму - датчик отбоя, а к одному из выходов - сигнальные лампы светофора, отличающееся тем, что, с целью повьпаения надежности, второй выход блока управления сигнальными лампами светофора подключен к третьему входу блока управления сигнальными лампами светофора следующей разми- новки непосредственно, при этом блок управления сигнальными лампами светофора имеет элемент И-НЕ, элемент задержки, кнопку включения светофора, триггеры, выход первого из которых подключен к первому входу элемента И-НЕ,выходом соединенного через размыкающий контакт кнопки включения светофора с первым входом второго триггера, первым выходом которого образован первьй выход блока управления ; сигнальньми лампами свотофора, а второй выход второго триггера чере элемент задержки соединен с первым входом первого триггера, при этом вторым входом второго триггера, вторым входом элемента И-НЕ и вторым входом первого триггера образованы, соответственно, первый, второй и третий входы блока управления ситналышми лампами светофора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1659273A1 |
Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств | 1987 |
|
SU1498658A1 |
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1974 |
|
SU546512A1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков, светофоров и обнаружением вмешательства в логику работы | 2021 |
|
RU2775905C1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, в автоматизированных .процессах внутрипахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит установленные на каждой разми- новке датчики отбоя, датчики перемены и блоки управления сигна льнь ми огнями светофора, содержащие триггеры, элементы И-НЕ, кнопки включения светофоров. В исходном состоянии на всех светофорах - красный сигнал:Ьный огонь. При следовании транспортного средства с какой-либо.разминовки кратковременно нажимается кнопка включения светофора соответствующего блока управления сигнальньп-ш огнями светофора. При проследовании транспортным средством датчика отбоя автоматически загорается разрещающее показание светофора на следующей разминовке. Очередность включения светофоров устанавливается с помощью настроечных перемычек 2 ил
Л /
.
О Щ
гл
фигЛ
Фиг,.г
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1974 |
|
SU546512A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-22—Подача