Устройство для регулирования движения транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B61L21/06 

Описание патента на изобретение SU1659273A1

СЛ Ч)

ю XJ ы

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано, в частности, в автоматизированных процессах внутришахтного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры устройства на однопутном блок-участке, содержащем три примыкающие разминовки; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования движения транспортных средств (фиг. 1) содержит установленный на каждой разминовке 1.1, 1.2 и 1.3, примыкающей к блок-участку 2, по одному блоку 3.1,3.2 и 3.3 управления путевыми светофорами 4.1, 4.2 и 4.3. К входам каждого блока управления путевыми светофорами подключены датчики 5,1, 5.2 и 5.3 запроса, датчики 6.1, 6.2 и 6.3 перемены, датчик 7 отбоя.

Каждый блок 3.1, 3.2 и 3.3 управляет огнями соответствующего путевого светофора 4.1, 4.2 и 4.3, ограждающего выезд на блок-участок 2 с разминовок 1.1, 1.2 и 1.3.

Каждый блок 3.1, 3.2 и 3.3 управления путевыми светофорами (фиг. 2) содержит триггеры 8-10, первые входы которых соединены соответственно с датчиками 5.1, 6.1 и 7, выход триггера 8 соединен с первым входом первого логического элемента И 11, второй вход которого соединен с первым входом второго логического элемента И 12, выходом приемника 13 враждебных сигналов и первым входом третьего логического элемента И 14, а выход - с первым входом триггера 15, первый выход которого соединен с первым входом четвертого логического элемента И 16, второй вход которого соединен с вторым входом триггера 8 и первым выходом триггера 17, второй выход которого соединен с первым входом пятого логического элемента И 18, выход которого соединен с первым входом первого логического элемента ИЛИ 19, второй вход которого соединен с первым выходом первого усилителя 20, а выход через второй усилитель 21 подключен к красной лампе светофора 4.1, зеленая лампа которого соединена с вторым выходом первого усилителя 20, вход которого соединен с выходом четвертого логического элемента И 16, второй вход триггера 15 соединен с вторым входом триггера перемены 9 и с первым выходом триггера 10, второй выход которого соединен с первым входом второго логического элемента ИЛИ 22, второй вход которого соединен с выходом третьего логического элемента И 14, а выход - с первым входом шестого логического элемента И 23,

второй вход которого соединен с вторым выходом триггера 17, Третий вход соединен с первым выходом триггера 9, а выход соединен через третий усилитель 24 с выходом

25 блока управления светофором, первый вход 26 которого соединен с вторым входом триггера отбоя, второй вход 27 блока соединен с первым входом приемника 13, второй вход которого соединен с выходом генера0 тора 28 и четвертым входом шестого логиче- ского элемента И 23, второй выход маршрутного триггера 15 соединен с вторым входом третьего логического элемента И 14 и первым входом первого счетчика 29,

5 выход которого соединен с первым входом схемы 30 сравнения, второй вход которого соединен с настроечными перемычками 31, а выход - с третьим входом второго логического элемента ИЛИ 22 и вторым входом

0 второго логического элемента И 12, выход которого соединен с первым входом сигнального триггера 17, второй вход которого соединен с вторым выходом триггера 9, третий вход 32 блока 3.1 управления светофо5 ром соединен с другим входом первого счетчика 29 непосредственно и через второй счетчик 33 - с вторым входом пятого логического элемента И 18, третий вход которого соединен с выходом триггера запро0 са8.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на участке подвижного состава триггеры 8,9,10, 15.17 и счетчик 29

5 находятся в исходном (нулевом) состоянии: на светофоре 4.1 горит красный немигающий огонь, приемник 13 принимает через вход 27 сигнал отсутствия враждебных маршрутов, транслирует по цепочке всеми бло0 ками 3.1, 3.2 и 3.3 управления путевыми светофорами, Сигнал с выхода приемника 13 и с второго выхода маршрутного триггера 15 открывает схему И 14. сигнал с выхода которой открывает схему ИЛИ 22. Схема И

5 23 открывается сигналами с первого выхода триггера 9, с второго выхода триггера 17 и с выхода элемента ИЛИ 22. Импульсы частотой f, например, 2,5 кГц от генераторов 28 проходят через схему И 23, усиливаются

0 усилителем 24 и передаются через выход 25 дальше по цепочке на следующий блок управления путевым светофором враждебного маршрута. Так осуществляется ретрансляция сигнала отсутствия враждеб5 ного маршрута.

При следовании состава схема работает следующим образом.

При приближении состава к сигналу 4.1 срабатывает датчик 5.1. Сигнал с выхода датчика 5.1 взводит триггер 8. Если в этот

момент отсутствуют какие-либо маршруты, враждебные данному, то из линии на вход приемника поступает сигнал отсутствия враждебных маршрутов частотой f. Сигналы с выходов приемника 13 и триггера 8 откры- вают схему И 11 и переключают маршрутный триггер 15. Сигнал с его второго выхода закрывает схему И 14, что приводит к прекращению ретрансляции сигнала отсутствия враждебного маршрута. С этого момента исключается установка маршрутов, враждебных данному. При этом триггер 15 снимает сигнал сброса с первого входа счетчика 29. на второй вход которого подаются импульсы со входа 32 с периодом следования Т, например равным 20 мс, сигнал с выхода счетчика 29 в двоичном коде подается на первый вход сравнения 30. Кодовая комбинация на втором входе схемы сравнения 30 устанавливается с помощью настроечных перемычек 31. Настройка перемычек для каждого блока управления светофором индивидуальная. По истечении выдержки времени, определяемой настроечными перемычками, т.е. при совпадении сигналов на первом и втором входах схемы сравнения 30, на ее выходе появляется сигнал длительностью t, например 20 мс, открывающий, схему ИЛИ 22, что обеспечивает передачу кратковременной посылки частоты f по цепочке блоков управления светофорами. Это необходимо, чтобы исключить возможность установки враждебных маршрутов, когда одновременно два электровоза вступают на датчик запроса 5.1, 5.2 или 5.3. Если такая ситуация не возникла, то все остальные блоки управления светофорами находятся в состоянии ретрансляции, и так как цепочка, по которой ретранслируется сигнал отсутствия враждебных маршрутов, является замкнутой, то через некоторое время, определяемое инерционностью приемников 13 блоков управления светофорами и их количеством, сигнал поступает на вход приемника блока управления светофором. Сигналом с выхода приемника 13 и сигналом с выхода схемы сравнения 30 открывается схема И 12 и переключается триггер 17. Сигналами с первых выходов триггеров 15 и 17 открывается схема И 16, воздействующая на усилитель 20. Усилитель 20 включает лампу зеленого огня светофора А. 1. подключенную к его второму выходу, а также сигналом со своего первого выхода запирает схему ИЛИ 19. Усилитель 21 выключается и лампа красного огня светофора 4.1 гаснет.

В момент проследования электровозом путевого сигнала 4.1 срабатывает датчик 6.1. Сигнал с этого датчика переключает

триггер перемен 9. Сигнал с первого выхода

триггера 9 удерживает схему И 6 в закрытом состоянии. Сигнал со второго выхода триггера 9 устанавливает в исходное состояние

сигнальный триггер 17, который через свой первый выход воздействует на триггер 8, устанавливая его в исходное состояние, и на элемент И 16, закрывая его и выключая усилитель 20. Лампа зеленого огня светофора

4.1 гаснет, Через элемент ИЛИ 19 и усилитель 21 включается лампа красного огня.

После проследования поезда по установленному маршруту срабатывает датчик 7. Сигнал с выхода датчика 7 переключает

триггер 10, что приводит к сбросу триггеров 9 и 15, а также к открытию схемы ИЛИ 22 по ее первому входу. Сигнал с выхода схемы ИЛИ 22 открывает схему И 23, которая начинает пропускать импульсы частотой f от

генератора 28 на вход усилителя 24, где они усиливаются и через выход 25 передаются в линию. Так как остальные блоки управления светофором находятся в режиме ретрансляции, то этот сигнал через некоторое время

поступит на вход приемника 13 и блок управления светофором также перейдет в режим ретрансляции. С этого момента становится возможной установка других маршрутов. Сброс триггера отбоя 10 происходит по входу 26 при вступлении состава на датчик запроса следующего попутного светофора.

Работа схемы при приближении состава

к закрытому сигналу, открыть который нельзя из-за того, что установлен враждебный маршрут, либо из-за того, что впереди путь занят предыдущим составом, который не проследовал задатчик 7, протекает следущим образом.

При проезде электровоза над датчиком 5.1 переключается триггер 8, но так как в этот момент уже установлен маршрут, враждебный данному, то на вход приемника 13

не подается сигнал отсутствия враждебного маршрута, схема И 11 закрыта и триггер 15 ее переключится. Следовательно, не переключится триггер 17. Сигнал с выхода триггера 8 и сигнал со второго выхода

сигнального триггера 17 открывает схему И 18, которая начинает пропускать импульсы со счетчика 33. Эти импульсы с выхода И 18 проходят через схему ИЛИ 19 на усилитель 21 и включают красный мигающий огонь на

светофоре 4.1.

При освобождении маршрута следования на вход приемника 13 начинают поступать импульсы частотой f, триггер 15 переключится и далее схема работает аналогично рассматриваемому случаю, и на путевом светофоре, 4.1 включится зеленый огонь.

Предлагаемое устройство для регулирования движения транспортных средств в отличие от прототипа исключает возможность задания враждебных маршрутов при одновременном вступлении электровозов на два и более датчиков запроса.

Формула изобретения Устройство для регулирования движе- ния транспортных средств, содержащее размещенный на каждой разминовке и име- юШий элементы ИЛИ, усилители, источник питания, триггеры, блок управления путевыми светофорами, первый выход которого, образованный одним из выходов одного из усилителей, подключен к одной из ламп светофора, вторая лампа которого связана с вторым выходом блока управления путевыми светофорами, к первому входу которого подключен выход датчика перемены к второму входу, образованному одним из входов триггера, подключен выход датчика отбоя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ус- тановленными перед каждым светофором разминовки датчиком запроса, выход которого подключен к третьему входу блока управления путевыми светофорами, который дополнительно содержит элементы И, приемник сиг- нала враждебного маршрута, тактовый генератор, счетчики импульсов и элемент сравнения, при этом выход другого триггера подключен к одному из входов одного и другого элементов И, другой вход первого из которых подключен к выходу приемника сигналов враждебного маршрута, подключенному к одному из входов третьего и четвертого элементов И, второй вход первого из которых подключен к выходу блока срав- нения, один из входов которого связан с упомянутым источником питания, другой вход подключен к выходу одного из счетчиков импульсов, один из входов которого и другой вход четвертого элемента И подклю- чены к одному из выходов третьего триггера, первый вход которого подключен к выходу первого элемента V, второй вход - к одному из выходов первого триггера, а второй выход - к одному из входов пятого элемента И, выход которого подключен к входу упомянутого первого усилителя, а его второй вход и второй вход второго триггера подключены к одному из выходов четвертого триггера, второй выход которого подключен к второму входу второго элемента И и первому входу шестого элемента И, первый вход- к выходу третьего элемента И, второй вход - к первому выходу пятого триггера, второй выход которого подключен к второму входу шестого элемента И, а первый вход - к первому выходу первого триггера, второй выход которого подключен к одному из входов одного из упомянутых элементов ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, третий вход - к выходу блока сравнения, а выход - к третьему входу шестого элемента И, четвертый вход которого подключен к выходу тактового генератора, а выход второго счетчика подключен к третьему входу второго элемента И, выход которого подключен к одному из входов второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к второму выходу первого усилителя, а выход - к входу второго усилителя, выходом которого образован второй выход блока, выходом шестого элемента И образован третий выход блока, вторыми входами пятого и второго триггеров образованы соответственно первый и третий входы блока, вторым входом первого триггера образован четвертый вход блока, подключенный к выходам датчиков запроса соседних путей, вторым входом приемника сигнала враждебного маршрута образован пятый вход блока, подключаемый к третьим выходам блоков управления путевыми светофорами других разминовок, а вторым входом первого счетчика импульсов и входом второго счетчика импульсов образован шестой вход блока, подключенный к выходам датчиков запроса другой разминовки.

X

4/ 3.1

д/ D ду1t1

rcrД

/ 4.2 J ЛЛО+Ч D 5.2U

4.J J.3 UЈ О иf.J

Похожие патенты SU1659273A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1986
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Шашкин Владимир Николаевич
  • Желобин Вадим Борисович
SU1402476A1
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1974
  • Ребров Николай Иванович
  • Алехин Василий Кузьмич
  • Рихмайер Иван Иванович
  • Платонов Сергей Константинович
SU546512A1
Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств 1987
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Дубров Игорь Александрович
  • Желобин Вадим Борисович
SU1498658A1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2027622C1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1235780A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1978
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Федоровский Всеволод Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
SU774987A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
SU931556A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 273 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано, в частности, в автоматизированных процессах внутришахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Блок управления путевыми светофорами содержит приемник 13 сигналов враждебного маршрута, а результате функционирования которого нельзя открыть сигнал 4.1 с других путей разминовки до тех пор, пока подвижная единица не освобождает датчик 7 отбоя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 659 273 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659273A1

Устройство для регулирования движения транспортных средств 1986
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Шашкин Владимир Николаевич
  • Желобин Вадим Борисович
SU1402476A1

SU 1 659 273 A1

Авторы

Валиев Шамиль Касымович

Дубров Игорь Александрович

Желобин Вадим Борисович

Дедов Андрей Дмитриевич

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-11Подача