Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02G5/02 

Описание патента на изобретение SU1498933A1

;о ж со со со

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности, к системам утилизации теплоты отработавших газов.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности использования теплоты отработавших газов.

На фиг. 1 показана схема двигателя; на фиг. 2 - схема выполнения теплоэлектро- генератора,

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 2 подачи наддувочного воздуха, впускной трубопровод 3, подключенный к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, охладитель 4 наддувочного воздуха, установленный во впускном трубопроводе 3, выхлопной трубопровод 5, подключенный к турбине турбокомпрессора 2 и термоэлектрогенератор 6. Впускной трубопровод 3 выполнен с участком 7, охватывающим выхлопной трубопровод 5. Горячие спаи 8 тер.моэлементов генератора 6 размешены в выхлопном трубопроводе 5, а холодные спаи 9 размешены в участке 7 впускного трубопровода и выполнены в виде кольцевых полых выступаюидих ребер. Отношение высоты каждого ребра к обшей высоте термо- эле.мента выполнено равным 0,7-0,8 и плотность размещения ребер на поверхности выхлопного трубопровода составляет 2-8 ребер на 1 СМ. Охватывающий участок 7 впускного трубопровода размещен между турбокомпрессором 2 и охладителем 4 наддувоч- ного воздуха. Стрелками 10 показано направление движения наддувочного воздуха, стрелками 11 - направление движения отработавших газов.

Двигатель работает следуюшим образом.

Отработавшие газы из двигателя 1 по- ступают на стрелке 11 через турбокомпрессор 2 в выхлопной трубопровод 5 к горячим спаям 8 термоэлектрогенератора 6. Проходя через горячие спаи 8, отработавшие газы нагревают их своей теплотой. Поступаюший в двигатель 1 от турбокомпрессора 2 над- дувочнь й воздух движется по стрелкам 10 и охлаждает холодные спаи 9 термоэлект.рогенератора 6, при этом наддувочный воздух подогревается, при этом наддувочный воздух подогревается. Подогретый воздух по впускному трубопроводу 3 через охладитель 4 наддувочного воздуха поступает в двигатель 1. Повышение температуры наддувочного воздуха и соответствено газа в цилиндре двигателя 1 при низких температурах окружающей среды и при работе двигателя на частичных нагрузках позволяет повысить экономичность двигателя, уменьшить нага- рообразование, сократить время прогрева и расход масла, снизить мощность трения. Использование электрической мощности, получаемой от термоэлектрогенератора, позволяет дополнительно повысить эффективность двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор подачи наддувочного воздуха, впускной трубопровод, подключенный к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, охладите;1Ь наддувочного воздуха, установленный во впускном трубопроводе, выхлопной трубопровод, подключенный к турбине турбокомпрессора, и термоэлектрогенератор, горячие спаи термоэле- .ментов которого раз.мещены в выхлопном трубопроводе, а холодные спаи - в охлаждающей среде, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования теплоты отработавших газов, впускной трубопровод выполнен с участко.м, охватывающим выхлопной трубопровод, и холодные спаи термоэлементов размещены в этом участке впускного трубопровода и выполнены в виде выступающих ребер, причем охватывающий участок впускного трубопровода размещен между турбокомпрессоро.м и охладителем наддувочного воздуха, отношение высоты каждого ребра к общей высоте термоэлемента выполнено равным 0,7-0,8 и плотность размещения ребер на поверхности выхлопного трубопровода составляет 2- 8 ребер на 1 см-.

Наддуво ннш воздух

Похожие патенты SU1498933A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Тимофеев В.Н.
  • Юферев А.М.
  • Поздеев А.М.
RU2251021C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гордеев Владимир Ильич
  • Егоров Владимир Серафимович
  • Строков Николай Федорович
  • Голубев Георгий Михайлович
  • Воробьев Юрий Николаевич
SU1629579A2
Силовая установка 1987
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Вашенков Сергей Викторович
SU1442686A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 933 A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность использования теплоты отработавших газов путем получения дополнительной электрической энергии в термоэлектрогенераторе. Двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор подачи наддувочного воздуха, впускной трубопровод, подключенный к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, охладитель наддувочного воздуха, установленный во впускном трубопроводе, выхлопной трубопровод 5, подключенный к турбине турбокомпрессора, и термоэлектрогенератор. Впускной трубопровод выполнен с участком 7, охватывающим выхлопной трубопровод 5. Горячие спаи 8 термоэлементов генератора размещены в выхлопном трубопроводе 5, а холодные спаи 9 размещены в участке 7 впускного трубопровода и выполнены в виде выступающих ребер. Отношение высоты каждого ребра к общей высоте термоэлемента выполнено равным 0,7-0,8, и плотность размещения ребер на поверхности выхлопного трубопровода составляет 2-8 ребер на квадратный сантиметр. Охватывающий участок 7 впускного трубопровода размещен между турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха. При получении электрической энергии в термоэлектрогенераторе температура наддувочного воздуха повышается, что позволяет на частичных нагрузках и при низких температурах окружающей среды повысить экономичность двигателя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 498 933 A1

вымолные газы

Ащмосферныа воздух

f

Фаг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498933A1

ЭНАНТИОСЕЛЕКТИВНЫЙ СИНТЕЗ ПРОИЗВОДНЫХ ГАММА-АМИНО-АЛЬФА, БЕТА-НЕНАСЫЩЕННЫХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ 2009
  • Мурат Агемоглу
  • Андреас Пфальтц
  • Клод Шэрер
RU2512499C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 498 933 A1

Авторы

Войченко Александр Николаевич

Котырло Георгий Кондратьевич

Лексунов Геннадий Владимирович

Страдомский Михаил Валерьянович

Стрекопытов Виктор Васильевич

Щеглова Татьяна Викторовна

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-02Подача