4;
СО
00
со со
01
Изобретение относится к устройствам |для испытания и нроверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть испльзовано как при стендовых испытаниях, так и при диагности- 5 ческом обследовании технического состояния систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности измерения при одновременном повыше- .Q НИИ надежности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы напряжений на выходах элементов устройства.
Устройство содержит первый формирова- 15 тель 1 импульсов зажигания, вход которого подключен к шине 2 импульсов зажигания первого цилиндра двигателя внутреннего сгорания, второй формирователь 3 импульсов зажигания подключен к шине 4 „ импульсов зажигания измеряемого цилиндра, выход формирователя 1 импульсов зажигания подключен к первому входу первого элемента И 5, выход которого подключен к S-входу первого триггера 6 и первому входу второго элемента И 7, 25 R-вход первого триггера б соединен с выходом второго формирователя 3 импульсов зажигания, выход второго э.темента И 7 подключен к R-входу второго триггера 8 и S-входу третьего триггера 9 выход триггера 8 соединен с вторым входом эле- 30 мента И 7, выход триггера 9 соединен с вторым входом третьего элемента И 10, первый вход которого .соединен с шиной f,,, счетных импульсов, выход элемента И 10 подключен к второму входу делителя 11 частоты счетных импульсов и первому вхо- 35 ду элемента И 12, выход делителя 11 через второй инвертор 13 подключен к второму входу элемента И 12, третий вход которого подключен к выходу триггера 6, а выход соединен с вторым входом дели- Q теля 14 частоты счетных и.мпульсов, выход делителя 14 подключен к второму входу счетного блока 15, выходы последнего соединены с соответствующими входами регистрирующего блока 16, шина «Пуск соединена с R-входом триггера 9, S-BXO- 45 дом триггера 8, первыми входами делителей 11 и 14 частоты счетных импульсов и счетного блока 15, входом первого инвертора 17, выход которого подключен к второму входу элемента И 5.
Устройство работает следующим образом. 50 От датчиков зажигания по щина.м 2 и 4 импульсы зажигания за каждый оборот коленчатого вала двигателя поступают по одному импульсу. Эти импульсы проходят через формирователи и 3 импульсов зажигания и поступают соответст- вен но на один из входов элемента И 5 и R-вход триггера 6. Так как на втором входе элемента И 5 имеется логическая
«1, то сигналы от формирователя 1 импульсов зажигания (Us) будут поступать на S-вход триггера 6 и первый вход элемента И 7.
При поступлении сигнала по шине «Пуск устанавливаются в нулевое состояние триггер 9, делители 11 и 14 счетных импульсов, счетный блок 15, на S-входу триггера 8 и входе инвертора 17 появляется сигнал. Инвертор 17 запрещает поступление импульсов на S-вход триггера 6, при поступлении сигнала на его R-вход триггер 6 устанавливается в нулевое состояние (U(i). Регистрирующий блок 16 будет индицировать нули во всех разрядах. На выходе триггера 8 появляется сигнал логической «1 (Us).
По окончании сигнала «Пуск на выходе инвертора 17 появляется сигнал, который позволяет проходить сигналу от формирователя 1 импульсов зажигания на S-вход триггера 6 и первый вход элемента И 7. На выходе элемента И 7 образуется логическая «1, триггер 9 устанавливается в «1, а триггер 8 .(Us) сбрасывается в «О. В этом случае счетные импульсы по ншне feu через элемент И 10 (Uio) будут поступать на вход делителя 11 частоты счетных импульсов и на первый вход элемента И 12. Так как на выходе делителя 11 частоты счетных импульсов сигнал равен логическо.му «О, то на выходе инвертора 13 будет логическая «1, поэтому на выходе элемента И , 12 высокочастотные импульсы (Uu) будут появляться в то время, когда и.меет- ся сигнал от триггера 6, т. е. в течение времени между импульсами от фор.ми- рователей 1 и 3.
Таки.м образом, время измерения начинается с приходом первого после снятия сигнала «Пуск импульса, соответствующего искрообразованию в первом цилиндре двигателя. Импульсы с элемента И 12 поступают в делитель 14 и и.з него в счетный блок 15 и регистрирующий блок 16. Коэффициент деления делители я 14 выбираетKjiК..
10
где п -
число, которое зависит от необходимой точности измерения. По окончании времени счета на выходе делителя 11 частоты счетных импульсов образуется сигнал логической «1, который поступает на вход инвертора 13, запрещающего в этом случае прохождение импу-тьсов через элемент И 12 (Uis). Число импульсов, поступающих в счетный блок 15, пропорционально углу между зажиганием в первом и измеряемом цилиндрах, поэтому регистрирующий блок индицирует угол между зажиганием в первом и измеряемом цилиндрах. Зная разность между углами зажигания в первом и измеряемом цилиндрах, можно определить
асинхронизм искрообразования. Так, например, для двухтактного восьмицилиндрового двигателя с расположением цилиндров через 45° и порядком работы цилиндров 1-3-8-5-4-2-6-7 результат изме- рения для второго цилиндра (разность углов зажигания составляет 45°Х5 225°, так как это шестой цилиндр по порядку работы) равен 226,2°. В этом случае асинхронизм искрообразования равен 1,2°.
Формула изобретения
Устройство для определения асинхро- низма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания, содержащее первый и вто- рой формирователи импульсов зажигания, подключенные своими входами к первому и второй шинам импульсов зажигания соответственно, выход первого формирователя импульсов зажигания соединен с первым входом первого элемента И, выход второго формирователя импульсов зажигания подключен к R-входу первого триггера, шину «Пуск, соединенную с S-входом второго триггера, второй элемент И, первый вход которого соединен с шиной счетных импуль- сов, а второй - с выходом третьего триггера, счетный блок, выходы которого соединены с соответствующими входами регистрирующего блока, отличающееся тем.
что, с целью повышения точности измерения при одновременном повышении надежности, в устройство введены первый и второй делители частоты счетных импульсов, третий и четвертый элементы И, первый и второй инверторы, причем шина «Пуск подключена к входу первого инвертора, R-входу третьего триггера, первым входом первого и второго делителей частоты счетных импульсов, первому входу счетного блока, выход первого инвертора соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого подключен к S-входу первого триггера и первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, R-вход которого соединен с выходом третьего элемента И и S-входом третьего триггера, выход второго элемента И подключен к второму входу первого делителя частоты счетных импульсов и первому входу четвертого элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго инвертора, вход которого соединен с выходом первого делителя частоты счетных импульсов, третий вход четвертого элемента И подключен к выходу первого триггера, выход четвертого элемента И соединен с вторым входом второго делителя частоты счетных импульсов, выход которого подключен к второму входу счетного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровой коммутатор тока катушки зажигания | 1990 |
|
SU1733674A1 |
Тиристорная система зажигания | 1989 |
|
SU1710816A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2105896C1 |
Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания | 1988 |
|
SU1506163A1 |
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318719A1 |
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036952A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1991 |
|
RU2039884C1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
Устройство для пуска синхронной @ -фазной машины | 1990 |
|
SU1823119A1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения при одновременном повышении надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство введены первый 11 и второй 14 делители частоты, третий 7 и четвертый 12 элементы совпадения, первый 17 и второй 13 инверторы 17, 13. При этом синхронизация начала времени измерения первым после отпускания кнопки "Пуск" импульсом от датчика импульсов зажигания, а также исключение зависимости результата от нестабильности частоты генератора счетных импульсов, поступающих по шине Fсч, и нестабильности частоты вращения коленчатого вала двигателя позволяют повысить точность измерения. Отсутствие в устройстве измерителей временных интервалов в количестве, равном числу цилиндров двигателя, а также коммутатора и переключателя обеспечивает упрощение и повышение надежности устройства. 2 ил.
;| L k L k L L k . k k k L k L
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939808A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-04-24—Подача