/
. т , й
л у -L - / X .
J.
.А
ОС
сс ;с ее
Изобретение относится к приборе- и машиностроению и может быть использован для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных 5 динамических факторов.
Цель изобретения - расширение диапазона нагрузок, что достигается конструктивным выполнением элементов амортизатора и регулированием его амплитудно-частотной Q характеристики.
На фиг. 1 изображен амортизатор, уста- . новленный на корпусе объекта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, варианты а и б расположения фланцев мембран и 15 дополнительного упругого элемента при настройке амортизатора.
Амортизатор содержит корпус-1, выполненный в виде обоймы, опирающиеся на него коаксиальные упругие элементы 2 и 3, стяж- 20 ное устройство 4 в виде взаимодействующего с упругими элементами стержня и контргайки и дополнительный упругий элемент 5. Наружный упругий элемент 2 выпол-. нен в виде конической мембраны, большее основание которой обращено к корпусу 1, 25 втулки 6, жестко связанной с меньшим основанием мембраны и фланца 7, жестко связанного с большим основанием мембраны. Внутренний упругий элемент 3 выполнен в виде соприкасающегося с конической мембраной сферического сегмента с центральной втулкой 8, имеющей на внутренней поверхности резьбу для взаимодействия с наруж- ной резьбой втулки 6 наружного упругого элемента 2, и фланца 9 с наружной конической, поверхностью для взаимодействия с корпусом 1 и дополнительным упругим элементом 5. Фланцами 7 и 9 наружного 2 и внутреннего 3 упругих элементов образован клиновидный паз, в котором размещен дополнительный упругий элемент 5. Угол клиновидного паза выбран в пределах от 45 до 40 90°.
Амортизатор работает следующим образом.
Вращая наружный упругий элемент 2, регулируют требуемую высоту установки объекта. Регулировка амплитудно-частотных ха- рактеристик амортизатора осуществляется путем вращения внутреннего упругого элемента 3. При этом меняются суммарная жесткость упругих элементов 2 и 3 и угол а
30
5 0
0
клиновидного паза, а также демпфирующие свойства амортизатора.
Амортизатор может работать в «жестком или «мягком режиме. При этом дополнительный упругий элемент 5 полностью погружен в клиновидный паз или выглядывает из него. Если амплитуда колебаний амортизируемого элемента превыщает ход дополнительного упругого элемента 5, то автоматически амортизатор переводится в «жесткий режим, тем са.мым подавляются резонансные колебания.
Предлагаемая конструкция амортизатора обеспечивает его удобную перенастройку, а также регулирует высоту амортизируемого объекта. Кроме того, при возрастании амплитуды колебаний амортизируемого объекта обеспечивается перевод амортизатора в «жесткий реж.им и автоматическое возрастание демпфирования, что исключает возникновение резонанса.
Формула изобретения
1.Амортизатор, содержащий корпус, опирающиеся на него коаксиальные упругие элементы и сжимающее эти элементы стяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок, он снабжен дополнительным упругим элементом, наружный упругий элемент выполнен в виде конической мембра1 Ы, большее основание которой обращено к корпусу, втулки с наружной и внутренней резьбой и жестко связанной с меньшим оснойанием мембраны и фланца, жестко связанного с большим основанием мебмраны для взаимодействия с дополнительным упругим элементом и корпусом, внутренний упругий элемент выполнен в виде соприкасающегося с конической мембраной сферического сегмента с центральной втулкой, имеющей на внутренней поверхности резьбу для взаимодействия с наружной резьбой втулки наружного уп-рую- го элемента и фланец с наружной конической поверхностью для взаимодействия с корпусом и дополнительным упругим элементом, фланцами образован клиновидный паз, в котором размеш,ен дополнительный упругий элемент , а корпус выполнен в виде охватывающей фланцы обоймы.
2.Амортизатор по п. , отличающийсяте, что угол к;1иновидно1 о паза в пределах от 45 до 90.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1987 |
|
SU1516657A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1971 |
|
SU307227A1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
Амортизатор | 1960 |
|
SU134941A1 |
"Амортиза | 1974 |
|
SU504026A1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU458674A1 |
Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов. Целью изобретения является расширение диапазона нагрузок. Выполнение наружного упругого элемента 2 в виде конической мембраны, большее основание которой обращено к корпусу 1, с втулкой и фланцем, жестко связанными с мембраной внутреннего упругого элемента 3 в виде сферического сегмента с втулкой и фланцем, жестко связанными с сегментом, взаимное расположение наружной и внутренней мембран, снабжение амортизатора дополнительным упругим элементом 5 позволяет обеспечить удобную настройку амортизатора за счет изменения прижима внутреннего упругого элемента 3 к наружному элементу 2, а также регулировку высоты амортизируемого объекта и исключить возникновение резонанса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
фиг.З
АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU337584A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-05-27—Подача