Лопастное колесо гидродинамической передачи Советский патент 1989 года по МПК F16H41/28 

Описание патента на изобретение SU1499024A1

Щ

1 1. f.

4

/ J

Похожие патенты SU1499024A1

название год авторы номер документа
Регулируемая гидродинамическая передача 1983
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
SU1133451A1
Насосное колесо гидротрансформатора 1982
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Влязлов Иван Генрихович
SU1049711A1
Способ регулирования гидродинамической передачи 1983
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
SU1133450A1
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора 1990
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
SU1707357A1
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением 2019
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2715825C1
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 1994
  • Выборнов Э.П.
  • Рожнов С.П.
  • Закарян З.А.
  • Порхачев В.Б.
  • Баранов В.В.
  • Баженов П.И.
RU2056556C1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1980
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Шалавасов Сергей Николаевич
SU1028923A1
Осевой реактор гидротрансформатора 1983
  • Баженов Петр Иванович
SU1116254A1
Радиально-осевое лопастное колесо гидротрансформатора 1986
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
  • Глущенко Игорь Николаевич
  • Рожнов Сергей Петрович
  • Порхачев Виктор Борисович
  • Гром Евгений Филимонович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU1499025A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1997
  • Бовшовский С.З.
  • Туловский В.В.
RU2125196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 499 024 A1

Реферат патента 1989 года Лопастное колесо гидродинамической передачи

Изобретение может быть использовано в гидротрансформаторах автомобилей и других самоходных машин. Цель изобретения - упрощение изготовления лопастного колеса при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости гидропередачи. Между наружным и внутренним торами 1, 2 расположены пространственные лопасти 3, которые со стороны тора 2 имеют два крайних и по меньшей мере один средний выступы 4, 5, 6. Выступ 6 расположен в канавке 7. Канавка 7 выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки 10. На участках 10 установлено кольцо 8, в прорезях к-рого расположены выступы 6. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 499 024 A1

-U со со о

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и касается конструкции лопастного колеса, используемого в гидротрансформаторах автомобилей и других самоходных машин.

Цель изобретения - упрощение изготовления лопастного колеса при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости гидропередачи.

На фиг. 1 представлено лопастное колесо гидротрансформатора; на фиг. 2 -- разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - кольцо, служащее для закрепления лопастей:

на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез В-В на фиг. 4.

Лопастное колесо гидродинамической передачи содержит наружный и внутренний торы 1 и 2, между которыми расположены пространственные лопасти 3, имеющие со стороны наружного тора 1 два крайних выступа 4 и 5 и по .меньшей мере один средний выступ б, расположенный в канавке 7. Лопастное колесо снабжено кольцом 8 с прорезями 9, равномерно расположенными но окружности. Канавка 7 выполнена кольцевой со стунеичатым дном, имеюн1,им более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки 10, на которые установлено упомянутое кольцо 8, связанное с наружным тором электросваркой. В прорезях 9 располагаются средние выступы лопастей 3.

Лопасти в таком колесе закрепляют надежно, корпус колеса - наружный гор не имеет сквозных прорезей, что обеспечивает ему необходимую герметичность. В наружном торе также отсутствуют глухие и узкие пазы, что позволяет упростить технологию изготовления лопастного колеса, поскольку прорези в ко;|ьце выполнены сквоз/1-А

Ф 1/.2

0

5

0

5

0

5

ными, а само кольцо изготовлено из тонкого листа.

Лопастное колесо гидродинамической передачи, выполняющее функции насосного колеса, работает следующим образом.

Из колеса реактора (не показано) поток жидкости попадает в рабочую полость насосного колеса, образованную наружным и внутренним торами 1 и 2. В насосном колесе вследствие взаимодействия лопастей 3 с жидкостью увеличивается напор потока, который далее преобразуется турбинным колесом (не показано). Из турбинного колеса жидкость поступает в колесо реактора и далее в насосное колесо. Надежное закрепление лопастей 3, а также герметичность рабочей полости со стороны наружного тора обеспечивают удовлетворительную работу гидропередачи, при этом упрощается изготовление этого лопастного колеса.

Формула изобретения

Лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее наружный и внутренний торы, между которыми расположены пространственные лопасти, имеющие со стороны наружного тора два крайних и по крайней мере один средний выступ, расположенный в канавке, отличающееся тем, что, с целью упрощения его изготовления и при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости, оно снабжено кольцом с равномерно расположенными прорезями, а канавка выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки, на которых установлено упомянутое кольцо, в прорезях которого расположены средние выступы лопастей.

7///Х/

Фиг. 5

Фиг.

/

9 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499024A1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Гарбер Э.А.
  • Гончарский А.А.
  • Кузнецов В.В.
  • Горелик П.Б.
  • Абраменко В.И.
RU2133162C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 499 024 A1

Авторы

Баженов Петр Иванович

Трусов Сергей Михайлович

Раскин Виктор Ефимович

Гируцкий Ольгерт Иванович

Беликов Виктор Владимирович

Даты

1989-08-07Публикация

1983-07-06Подача