Изобретение относится к гидродинамичес КИМ передачам, в частности к усовершенствованию узла крепления лопастей колеса гидротрансформатора.
Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы, выполненные из листового материала, и расположенные между ними лопасти, имеющие язычки, входящие в прорези наружного и внутреннего торов и отгибаемые к торам при сборе 1.
Недостатком . известного лопастного колеса является низкая долговечность язычков.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы, размещенные между .ними лопасти, каждая из которых имеет расположенные в пазах одного из торов у кромок лопасти выступ и язычок, отогнутый на наружную поверхность тора 2.
Недостатком этого колеса являются низкая прочность язычка и сложность сборки колеса.
Целью изобретения является повышение прочности и облегчение сборки колеса.
Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидротрансформатора каждая лопасть снабжена дополнительными выступом и язычком, примыкающими соответственно к основным язычку и выступу, причем оба выступа расположены со стороны кромок лопасти и приварены к наружной поверхности тора.
На фиг. 1 изображены насосное и турбинное лопастные колеса гидротрансформатора; на фиг. 2 - лопасть, выполненная из листового материала; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант выполнения лопасти с одним язычком и выступами по обе стороны от него; на фиг. б - вариант выполнения лопасти с углублением между выступом и язычком; на фиг. 7 лопасть, имеющая переменную толщину.
Лопастное колесо гидротрансформатора содержит наружный и внутренний торы 1 и 2, размещенные между ними лопасти 3, каждая из которых имеет расположенные в пазах 4 одного из торов, например наружного тора 1, у кромок 5 и 6 лопасти 3 выступ 7 и язычок 8, отогнутый на наружную поверхность 9 тора 1. При этом каждая лопасть 3 снабжена дополнительными выступом 10 и язычком 11, примыкающими соответственно к основным язычку 8 и выступу 7, причем оба выступа 7 и Ю расположены со стороны кромок 5 и 6 лопасти 3 и приварены к наружной поверхности 9 тора 1. В средней части лопасти 3 также расположен выступ 10, который приварен к наружной поверхности 9 тора 1.
Внутренний тор 2 имеет, прорези 12, в которых расположены язычки 13 лопастей 3, отогнутые к наружной поверхности 14 тора 2. Лопасть 3 со стороны внутреннего
тора 2 может также иметь один язычок 13, отогнутый к наружной поверхности 14 тора 2 и два выступа 10, приваренных к тору 2. Кроме того, на лопасти 3 между язычками 8 и 11 и выступами 7 и 10 могут быть выполнены углубления 15. Выполнение выступов- 7 и 10 и язычков 8 и 11 у кромок 5 и 6 лопастей 3 позволяет существенно облегчить процесс их сборки на наружном торе 1, а также предотвратить «выскакивание выступов 7 и 10 из пазов 4 в процессе сборки лопастного колеса.
При этом язычки 8, 11 и 13 обеспечивают удобство монтажа, а их длина может быть меньще длины выступов 7 и 10. Это облегчает отгибку язычков 8, 11 и 13 на наружные поверхности 9 и 14 соответствующих
0 торов 1 и 2.
Выступы 7 и 10 предназначены для обеспечения лопастному колесу гидротрансформатора необходимой прочности и жесткости. Это достигается тем, что их длина больше длины язычков 8, 11 и 13, причем выступы 7 и 10 по всей длине приварены к обеим сторонам паза 4 и прорези 12 с наружных поверхностей 9 и 14 торов 1 и 2.
Фиксация лопастей 3 с тором 1 посредством язычков 8 и 11 и выступов 7 и 10 у кромок 5 и 6 позволяет использовать в середине лопасти 3 только выступ 10, приваренный на всей длине сварочным швом к наружной поверхности тора 1.
При эксплуатации лопастных колес гидротрансформатора в тяжелых условиях требуется их повышенная жесткость и прочность. Это требование может быть выполнено при дополнительном соединении лопастей 3 с внутренним тором 2 с помощью язычка 13, отгибаемого к наружной поверхности 14 тора 2, и выступов 10, расположенных в
0 прорезях 12 по обе стороны от язычка 13 и также приваренных к наружной поверхности 14 тора 2.
При малой длине наружной поверхности 14 внутреннего тора 2 эффективным является применение одного язычка 13 и двух
5 выступов 10, расположенных с противоположных сторон от язычка 13. С целью ликвидации концентрации напряжений при отгибе язычков 8, 11 и 13 предусмотрено углубление 15 между последними и выступами 10. Такое крепление лопастей 3 может
быть использовано как для лопастей, имеющих постоянную толщину, так и переменную толщину.
Использование предложенного изобретеf ния позволяет получить высокую прочность лопастных колес и существенно облегчить их сборку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU798392A1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2555564C2 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2092353C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ СТРУГА С ЦЕПНОЙ ТЯГОЙ | 2004 |
|
RU2343278C2 |
Составное лопастное колесо | 1972 |
|
SU452972A3 |
Культиватор редукционно-роторный секционный с комплектом вращающихся внутрипочвенных лопастей "ВИКОСТ" | 2018 |
|
RU2686621C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАМКОВОЙ СИСТЕМОЙ | 2013 |
|
RU2622945C2 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРО.ТРАНСФОРМАТ ОРА, содержащее наружный и внутренний торы, размещенные между ними лопасти, каждая из которых имеет расположенные в пазах одного из торов у кромок лопасти выступ и язычок, отогнутый на наружную поверхность тора, отличающееся тем, что, с целью повыщения прочности и облегчения сборки колеса, каждая лопасть снабжена дополнительными выступом и язычком, примыкающими соответственно к основным язычку и выступу, причем оба выступа расположены со стороны кромок лопасти и приварены к наружной поверхности тора. (Л to СХ) со ГС оо Фаг.1
duds
cpue. 3
фиг. 4
срие. д.
cpue.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2948226, кл | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU798392A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
№. |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1980-12-30—Подача