Лопастное колесо гидротрансформатора Советский патент 1983 года по МПК F16H41/28 

Описание патента на изобретение SU1028923A1

Изобретение относится к гидродинамичес КИМ передачам, в частности к усовершенствованию узла крепления лопастей колеса гидротрансформатора.

Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы, выполненные из листового материала, и расположенные между ними лопасти, имеющие язычки, входящие в прорези наружного и внутреннего торов и отгибаемые к торам при сборе 1.

Недостатком . известного лопастного колеса является низкая долговечность язычков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы, размещенные между .ними лопасти, каждая из которых имеет расположенные в пазах одного из торов у кромок лопасти выступ и язычок, отогнутый на наружную поверхность тора 2.

Недостатком этого колеса являются низкая прочность язычка и сложность сборки колеса.

Целью изобретения является повышение прочности и облегчение сборки колеса.

Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидротрансформатора каждая лопасть снабжена дополнительными выступом и язычком, примыкающими соответственно к основным язычку и выступу, причем оба выступа расположены со стороны кромок лопасти и приварены к наружной поверхности тора.

На фиг. 1 изображены насосное и турбинное лопастные колеса гидротрансформатора; на фиг. 2 - лопасть, выполненная из листового материала; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант выполнения лопасти с одним язычком и выступами по обе стороны от него; на фиг. б - вариант выполнения лопасти с углублением между выступом и язычком; на фиг. 7 лопасть, имеющая переменную толщину.

Лопастное колесо гидротрансформатора содержит наружный и внутренний торы 1 и 2, размещенные между ними лопасти 3, каждая из которых имеет расположенные в пазах 4 одного из торов, например наружного тора 1, у кромок 5 и 6 лопасти 3 выступ 7 и язычок 8, отогнутый на наружную поверхность 9 тора 1. При этом каждая лопасть 3 снабжена дополнительными выступом 10 и язычком 11, примыкающими соответственно к основным язычку 8 и выступу 7, причем оба выступа 7 и Ю расположены со стороны кромок 5 и 6 лопасти 3 и приварены к наружной поверхности 9 тора 1. В средней части лопасти 3 также расположен выступ 10, который приварен к наружной поверхности 9 тора 1.

Внутренний тор 2 имеет, прорези 12, в которых расположены язычки 13 лопастей 3, отогнутые к наружной поверхности 14 тора 2. Лопасть 3 со стороны внутреннего

тора 2 может также иметь один язычок 13, отогнутый к наружной поверхности 14 тора 2 и два выступа 10, приваренных к тору 2. Кроме того, на лопасти 3 между язычками 8 и 11 и выступами 7 и 10 могут быть выполнены углубления 15. Выполнение выступов- 7 и 10 и язычков 8 и 11 у кромок 5 и 6 лопастей 3 позволяет существенно облегчить процесс их сборки на наружном торе 1, а также предотвратить «выскакивание выступов 7 и 10 из пазов 4 в процессе сборки лопастного колеса.

При этом язычки 8, 11 и 13 обеспечивают удобство монтажа, а их длина может быть меньще длины выступов 7 и 10. Это облегчает отгибку язычков 8, 11 и 13 на наружные поверхности 9 и 14 соответствующих

0 торов 1 и 2.

Выступы 7 и 10 предназначены для обеспечения лопастному колесу гидротрансформатора необходимой прочности и жесткости. Это достигается тем, что их длина больше длины язычков 8, 11 и 13, причем выступы 7 и 10 по всей длине приварены к обеим сторонам паза 4 и прорези 12 с наружных поверхностей 9 и 14 торов 1 и 2.

Фиксация лопастей 3 с тором 1 посредством язычков 8 и 11 и выступов 7 и 10 у кромок 5 и 6 позволяет использовать в середине лопасти 3 только выступ 10, приваренный на всей длине сварочным швом к наружной поверхности тора 1.

При эксплуатации лопастных колес гидротрансформатора в тяжелых условиях требуется их повышенная жесткость и прочность. Это требование может быть выполнено при дополнительном соединении лопастей 3 с внутренним тором 2 с помощью язычка 13, отгибаемого к наружной поверхности 14 тора 2, и выступов 10, расположенных в

0 прорезях 12 по обе стороны от язычка 13 и также приваренных к наружной поверхности 14 тора 2.

При малой длине наружной поверхности 14 внутреннего тора 2 эффективным является применение одного язычка 13 и двух

5 выступов 10, расположенных с противоположных сторон от язычка 13. С целью ликвидации концентрации напряжений при отгибе язычков 8, 11 и 13 предусмотрено углубление 15 между последними и выступами 10. Такое крепление лопастей 3 может

быть использовано как для лопастей, имеющих постоянную толщину, так и переменную толщину.

Использование предложенного изобретеf ния позволяет получить высокую прочность лопастных колес и существенно облегчить их сборку.

Похожие патенты SU1028923A1

название год авторы номер документа
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA 1979
  • Румянцев Леонид Александрович
SU798392A1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2010
  • Петер Де-Блок
  • Ян Бонрой
  • Пол Криэль
  • Петер Савелс
  • Мохамед Азнаг
  • Ханс Белен
  • Эрик Виндмолдерс
RU2555564C2
Лопастное колесо гидродинамической передачи 1983
  • Баженов Петр Иванович
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Беликов Виктор Владимирович
SU1499024A1
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" 2017
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2654113C1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1981
  • Румянцев Леонид Александрович
SU992872A1
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА 1996
  • Колесниченко А.И.
  • Северов А.С.
  • Ткаченко Б.Т.
RU2092353C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ СТРУГА С ЦЕПНОЙ ТЯГОЙ 2004
  • Мертен Герхард
  • Клабиш Адам
  • Дунке Клаус
  • Хессе Норберт
  • Зипенкорт Герхард
  • Тиллессен Уве
  • Мейа Ханс
RU2343278C2
Составное лопастное колесо 1972
  • Ритчель Конрад
  • Фойерзенгер Хуберт
SU452972A3
Культиватор редукционно-роторный секционный с комплектом вращающихся внутрипочвенных лопастей "ВИКОСТ" 2018
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2686621C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАМКОВОЙ СИСТЕМОЙ 2013
  • Боо Кристиан
RU2622945C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 923 A1

Реферат патента 1983 года Лопастное колесо гидротрансформатора

ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРО.ТРАНСФОРМАТ ОРА, содержащее наружный и внутренний торы, размещенные между ними лопасти, каждая из которых имеет расположенные в пазах одного из торов у кромок лопасти выступ и язычок, отогнутый на наружную поверхность тора, отличающееся тем, что, с целью повыщения прочности и облегчения сборки колеса, каждая лопасть снабжена дополнительными выступом и язычком, примыкающими соответственно к основным язычку и выступу, причем оба выступа расположены со стороны кромок лопасти и приварены к наружной поверхности тора. (Л to СХ) со ГС оо Фаг.1

Формула изобретения SU 1 028 923 A1

duds

cpue. 3

фиг. 4

срие. д.

cpue.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2948226, кл
Приспособление для автоматического тартания 1922
  • Покшишевский В.А.
SU416A1
Пробочный кран 1925
  • Ладыженский И.А.
SU1960A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA 1979
  • Румянцев Леонид Александрович
SU798392A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
№.

SU 1 028 923 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Гапоян Степан Дмитриевич

Лисевич Анатолий Анатольевич

Есеновский-Лашков Юрий Константинович

Шалавасов Сергей Николаевич

Даты

1983-07-15Публикация

1980-12-30Подача