Известны гребные винты для работы в условиях высоких коэффициентов нагрузки по упору, снабженные расположенными на лопастях в корневой их части шайбами, установленными по цилиндрической поверхности, соосной с гребным валом.
Отличительной особенностью описываемого гребного винта является то, что каждая его шайба установлена на лопасти по спирали, расходящейся в направлении, обратном враш,ению винта.
Такое конструктивное выполнение шайб обеспечивает повышение эффективности винта .путем уменьшения сжатия отбрасываемой струи и снижает коэффициент нагрузки по упору.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство гребного винта для буксирных судов.
На лопастях гребного винта / жестко закреплены шайбы 2, которые расположены по спирали таким образом, что угол 3 составляет 10-15°. Каждая шайба установлена симметрично относительно лопасти винта. Обшая ширина шайбы составляет около 0,1 диаметра винга, а концы ее выступают за кромки лопасти на величину порядка 0,05 диаметра винта. Установка шайб по расходяшейся спирали приводит к появлению в зоне действия пребного винта радиальных вызванных скоростей и в условиях работы при высоких значениях коэффициента нагрузки по упору обеспечит уменьшение сжатия отбрасываемой гребным винтом струи и, следовательно,, повышение эффективности винта.
Модель гребного винта изготовлена и в испытаниях на швартовом режиме показала положительные результаты.
Предмет изобретения
Гребной винт для буксирных,судов, снабженный шайбами, охватывающими лопасти в районе корневой их части, отличающийся
тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения сжатия отб|,асываемой струи и снижения коэффициента нагрузки по упору кау аяЩЩ ба установлена на лопасти по спирали, расходящейся в цаправлений обратном вращению.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-03—Подача