Уже известны вращающиеся насадки для гребного винта, посаженные свободно на вал и снабженные расположенными внутри направляющими лопастями.
Отличительной особенностью предлагаемой насадки является то, что лопасти, монтированные внутри насадки, расположены позади винта, а сама насадка имеет дополнительные лопасти, расположенные на ее наружной поверхности.
Такая конструкция насадки предусматривает получение дополнительного упора.
На фиг. 1 изображен вид насадки для гребного винта спереди; на фиг. 2 - боковой вид насадки в разрезе.
На наружный конец гребного вала / навинчивается приставной вал 2, свободный конец которого расположен в подшипнике скольжения 3, находящемся в рудерпосте.
Во избежание отворачивания вал 2 после навинчивания на вал 7 стопорится шпилькой 4.
На приставной вал 2 свободно посажена вращающаяся насадка 5, осевой разбег которой ограничивается Зстановочным кольцом 6 со стопорным болтол1.
К ступице насадки 5 позади винта 7 привариваются четыре внутренних направляющих лопасти 5, а к наружной поверхности обичайки 9 насадки приварены щесть дополнительных наружных лопастей Ю.
Во время работы гребного винта 7 вперед он отбрасывает назад струю воды в виде винтообразного потока. Эта струя, попадая на внутренние лопасти S насадки, будет вращать ее с некоторой угловой скоростью. При вращении обичайки 9 наружные ее лопасти 70 будут подгребать воду и тем самым давать дополнительную силу, двигающую судно 77 вперёд, причем эта дополнительная сила не увеличивает нагрузку на гребной вал, так как насадка 5 на приставном валу 2 посажена свободно. В результате при той же мощности работы двигателя увеличится к. п. д. его работы, что даст увеличение скорости хода судна при тех же затратах топлива или же при буксировке повысится усилие на буксирном гаке.
439
Предмет изобретения
Насадка для гребного винта, посаженная свободно на вал и снабженная расположенными внутри ее направляющими лопастями, отличающаяся тем, что лопасти, монтированные внутри насадки, расположены позади винта, а сама насадка имеет дополнительные лопасти, расположенные на ее наружной поверхности, с целью получения дополнительного упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Винторулевая колонка | 2019 |
|
RU2731811C1 |
Тестомесильная машина | 1933 |
|
SU37002A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
Пловучее устройство для сбора нефти с водной поверхности | 1946 |
|
SU71934A1 |
Насадка гребного винта | 1970 |
|
SU438577A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
Фиг. 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-10-19—Подача