сти
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ | 1990 |
|
RU2015057C1 |
РЕЧНОЙ ПАРОМ | 2009 |
|
RU2402454C1 |
ПАРОМ | 2007 |
|
RU2338662C1 |
Паром В.А.Киреенкова | 1981 |
|
SU958219A1 |
ПАРОМ | 2009 |
|
RU2401766C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2009 |
|
RU2421369C1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК | 2003 |
|
RU2294860C2 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2015 |
|
RU2604043C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей парома. Паром включает плавсредство, снабженное становым якорем, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, закрепленные попарно под прямым углом друг к другу на поворотных валах 3, параллельных диаметральной плоскости плавсредства. Пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через вал и биссектрису угла между этими пластинами. Паром ставят на якорь посреди реки и вытравливают якорный канат на достаточно большую длину. Поворотом валов 3 ставят в вертикальное положение то одну часть пластин 2, то другую. При этом течение реки воздействует на пластины 2 и паром перемещается к соответствующему берегу. 4 ил.
/ / / / / / / / /
T-T-fTTTT
(iffua2
31500
Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использования течения реки.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационных возможностей парома.
На фиг.1 изображен паром, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади , на фиг. устройство перемещения парома в трех положениях а, б, в; на фиг.4 - то же, вид спереди,сзади.
Самоходный речной паром включает плавсредство 1, например, в виде плоскодонного понтона, снабженное становым якорем с канатом, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, попарно закрепленные на поворотных валах 3 перпендикулярно одна другой. Валы 3 параллельны диаметральной плоскости плавсредства 1. Пластины каждой пары установлены под острь1ми углами к оси вала симметрично относительно плос- кости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами. Поворотные Яалы 3 тросовым приводом 4 связаны со щтурвалом 5 управления.
Устройство работает следующим образом.
Паром ставят на якорь на середине реки и вытравливают якорньй канат на достаточно большую по сравнению с ши риной реки дпину. При этом паром расположен вдоль течения реки своей диаметральной плоскостью.
Для перемещения парома к берегу с помощью штурвала 5 через тросовую передачу 4 поворачивают валы 3, переводя пластины 2 в положение а, показанное на фиг.З и 4. При этом на ту часть пластин 2, которые расположе- ны вертикально, за счет их профили-
ровки и расположения под углом к валам 3 действует сила, перемещающая паром поперек течение реки. Сносу по течению препятствует становой якорь.
Для перемещения парома к другому берегу поворачивают валы 3 на 90 в положение Ь на фиг.З, переводя те пластины 2, которые располагались горизонтально, в вертикальное положение, а те, которые располагались вертикально, в горизонтальное.
Поскольку пары пластин 2 симметрично относительно плоскостей, проходящих через валы 3 и биссектрисы углов между этими пластинами, паром перемещается в противоположную сторону.
При нейтральном положении 5 пластин 2, показанном на фиг.З и 4, когда все пластины наклонены к горизонту под углом 45, паром стоит на месте.
Формула изобретения
Самоходный речной паром, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения парома, выполненное с поворотными пластинами, установленными на валах, отличающийс я тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей, пластины вьтолнены профилированными и попарно жестко закреплены под прямым углом одна к другой на валах, выполненных поворотными и размещенных под днищем плавсредства параллельно его диаметральной плоскости, при этом пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами.
фиг.{
Паром В.А.Киреенкова | 1981 |
|
SU958219A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-08-24—Подача