Самоходный речной паром Советский патент 1989 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1500545A1

сти

Похожие патенты SU1500545A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ 1990
  • Колпачников Михаил Васильевич
RU2015057C1
РЕЧНОЙ ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2402454C1
ПАРОМ 2007
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Школьник Борис Иосифович
  • Милованцев Олег Викторович
RU2338662C1
Паром В.А.Киреенкова 1981
  • Киреенков Владимир Афанасьевич
SU958219A1
ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2401766C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2421369C1
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2246420C1
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК 2003
RU2294860C2
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2015
  • Приезжев Павел Николаевич
RU2604043C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 545 A1

Реферат патента 1989 года Самоходный речной паром

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей парома. Паром включает плавсредство, снабженное становым якорем, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, закрепленные попарно под прямым углом друг к другу на поворотных валах 3, параллельных диаметральной плоскости плавсредства. Пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через вал и биссектрису угла между этими пластинами. Паром ставят на якорь посреди реки и вытравливают якорный канат на достаточно большую длину. Поворотом валов 3 ставят в вертикальное положение то одну часть пластин 2, то другую. При этом течение реки воздействует на пластины 2 и паром перемещается к соответствующему берегу. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 500 545 A1

/ / / / / / / / /

T-T-fTTTT

(iffua2

31500

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использования течения реки.

Цель изобретения - увеличение эксплуатационных возможностей парома.

На фиг.1 изображен паром, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади , на фиг. устройство перемещения парома в трех положениях а, б, в; на фиг.4 - то же, вид спереди,сзади.

Самоходный речной паром включает плавсредство 1, например, в виде плоскодонного понтона, снабженное становым якорем с канатом, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, попарно закрепленные на поворотных валах 3 перпендикулярно одна другой. Валы 3 параллельны диаметральной плоскости плавсредства 1. Пластины каждой пары установлены под острь1ми углами к оси вала симметрично относительно плос- кости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами. Поворотные Яалы 3 тросовым приводом 4 связаны со щтурвалом 5 управления.

Устройство работает следующим образом.

Паром ставят на якорь на середине реки и вытравливают якорньй канат на достаточно большую по сравнению с ши риной реки дпину. При этом паром расположен вдоль течения реки своей диаметральной плоскостью.

Для перемещения парома к берегу с помощью штурвала 5 через тросовую передачу 4 поворачивают валы 3, переводя пластины 2 в положение а, показанное на фиг.З и 4. При этом на ту часть пластин 2, которые расположе- ны вертикально, за счет их профили-

ровки и расположения под углом к валам 3 действует сила, перемещающая паром поперек течение реки. Сносу по течению препятствует становой якорь.

Для перемещения парома к другому берегу поворачивают валы 3 на 90 в положение Ь на фиг.З, переводя те пластины 2, которые располагались горизонтально, в вертикальное положение, а те, которые располагались вертикально, в горизонтальное.

Поскольку пары пластин 2 симметрично относительно плоскостей, проходящих через валы 3 и биссектрисы углов между этими пластинами, паром перемещается в противоположную сторону.

При нейтральном положении 5 пластин 2, показанном на фиг.З и 4, когда все пластины наклонены к горизонту под углом 45, паром стоит на месте.

Формула изобретения

Самоходный речной паром, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения парома, выполненное с поворотными пластинами, установленными на валах, отличающийс я тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей, пластины вьтолнены профилированными и попарно жестко закреплены под прямым углом одна к другой на валах, выполненных поворотными и размещенных под днищем плавсредства параллельно его диаметральной плоскости, при этом пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами.

фиг.{

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500545A1

Паром В.А.Киреенкова 1981
  • Киреенков Владимир Афанасьевич
SU958219A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 500 545 A1

Авторы

Колпачников Михаил Васильевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-08-24Подача