б(Л
с
о сд
S
«
Изобреуение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах.
Цель изобретения обеспечение эффективной остановки сплоточной единицы путем использования энергии водного потока.
На чертеже изображено устройство для остановки пучка лесоматериалов, в аксонометрии.
Устройство содержит плавучее ос- .нование 1, вьтолненное в виде бона или металлического понтона, исполь- зуемого, например, в качестве подводящего коридора фо рмировочного рейда и тормозное приспособление, включающее раму 2, которая средней частью посредством шарнирной оси 3 присоеди нена к плавучему основанию 1, Повороная рама 2 снабжена тормозными щитами 4 и 5, Для обеспечения поворота рамы в понтоне выполнены вырезы 6 треугольной формы с прямым углом,
Тормозной щит 4, взаимодействующий, с плывущим пучком лесоматериалов имеет меньшую площадь контакта с водным потоком, чем противоположный щит 5, который используется в качестве гидродинамического тормоза. Щит 5 присоединен к раме 2 посредством шарнира 7, : позволяющего i с помощью упорной тяги 8 изменять его положение относительно рамы 2 (т,е, изме- нять его угол к направлению водного потока).
Для обеспечения возможности передержки пучка около понтона 1 тормозной щит 4 фиксируется в положении, перпендикулярном продольной оси понтона, с помощью защелки 9, Поверхность щита 4, взаимодействующая с пучком лесоматериалов, выполнена с шипами 10, позволяющими увеличить силу сцепления с пучком.
Плавучее основание 1 сверху покрыто настилом 11,
Устройство работает следующим образом.
Пучок 12 древесины (сплоточная единица) под действием энергии водного потока (течения) движется вдоль плавучего основания 1 (понтона ИJIИ подводящего бонаХ, установленного под некоторым углом к направлению течения,
В исходном положении тормозной щит 4 перпендикулярен продольной
0 5
0
Q
5
5
оси плавучего основания 1, В этом положении его удерживает щит 5., имеющий большую площадь контакта с водным потоком.
Прижимаемый водным потоком к понтону пучок движется вдоль последнего и своим торцом взаимодействует с щитом 4, Под воздействием пучка щит 4 начинает поворачивать раму 2 вокруг шарнирной оси 3, а щит 5 получает движение навстречу водному потоку.
Гидравлическое сопротивление щита 5 создает тормозное усилие на щите 5, которьш, отклоняясь, начинает тормозить пучок. Так как щит 5, служащий гидравлическим тормозом, расположен под углом относительно щита 4, то по мере поворота гидравлическое сопротивление щита 4 возрастает величина сопротивления , (максимальна, когда щит 4 занимает положение под прямым углом к продольной оси понтона), возрастает и тормозное воздействие на пучок 12, Скорость движения пучка значительно падает.
Угол установки щита 5 зависит от силы течения и объемов пучков, обусловленных условиями данного участка реки (водоема) и технологией сплоточных работ.
Придальнейшем движении пучка под воздействием последнего щит 4 занимает положение в вырезе 6 понтона. Тормозной эффект обеспечивается шипами 10, Когда сила течения и инерция пучка уравновешиваются силами трения пучка о шипы 10 щита 4, пучок практически останавливается - имеет минимальную скорость перемещения, позволяющую рабочему безопасно осуществить операцию по заводке йа него буксировочного каната.
После прохода пучка 12 через устройство под воздействием потока воды iia щит 5 рама 2 поворачивается вокруг шарнирной оси 3 и щит 4 автоматически занимает исходное положение.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет использовать энергию водного потока для торможения пучков, не -требует ручного труда, отвечает требованиям безопасности и просто в реализации.
Формула изобретения
Устройство для остановки сплоточной единицы, содержащее соединенные
5 15005926
с плавучим основанием и установлен-можностью взаимодействия со сплоточные с обеих сторон от него тормозные ной единицей, а другой установлен щиты, отличающееся тем,с возможностью изменения угла его что, с целью обеспечения эффектив-расположения относительно первого ной остановки сплоточной единицыщита, причем площадь поверхности путем использования энергии водногопервого щита, имеющей возможность потока, противолежащие щиты жесткоконтакта с водным потоком, меньше соединены между собой и прикрепленыплощади поверхности противолежащего к основанию посредством шарнира, прию Щита, имеющей возможность контакта этом один из щитов установлен с воз-с водным потоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплоточное устройство | 1986 |
|
SU1373662A1 |
Сплоточная машина для сплотки пучков на лесных рейдах | 1961 |
|
SU145177A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247850A1 |
Устройство для переработки на воде круглых лесоматериалов | 1982 |
|
SU1036644A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЯДОВ ПЛОТОВ | 1970 |
|
SU284684A1 |
Устройство для формирования пучков бревен | 1981 |
|
SU1082734A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ С ИСКУССТВЕННЫМ ПОДПЛАВОМ ИЗ ТОПЛЯКОВОЙ ДРЕВЕСИНЫ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ ПЛАВУЧЕСТИ И НЕ ИМЕЮЩЕЙ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435697C2 |
Сортировочно-формировочное устройство | 1977 |
|
SU713805A1 |
Устройство для гашения скоростей движения лесоматериалов | 1981 |
|
SU1079571A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах. Цель изобретения - обеспечение эффективной остановки сплоточной единицы путем использования энергии водного потока. Устройство содержит плавучее основание 1 и тормозное приспособление, включающее раму 2, которая средней частью посредством шарнирной оси 3 присоединена к основанию 1. Поворотная рама снабжена тормозными щитами 4 и 5. Для обеспечения поворота рамы в понтоне выполнены вырезы 6. Щит 5 присоединен к раме 2 посредством шарнира 7, позволяющего с помощью упорной тяги 8 изменять его положение относительно рамы 2. 1 ил.
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-02-04—Подача