1 .Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и остановке в конечных пунктах. Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанньк посредством тросо вых тяг управления с плотом С11. Недостатками известного тормоза являются сложность его конструкции и значительная материалоемкость. Цель изобретения - упрощение кон струкции и снижение ее материалоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в гидродинамическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросо вых тяг управления с плотом, к поплавку прикреплены и-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки, а тросовы тяги управления включают центральну тягу, выполненную с ограничительными муфтами, проходящими через направляющие втулки, и боковые тяги связанные с тормозными элементами и плотом. На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, план; на фиг. 3 - то же, в момент поворота, план; на фиг.4зажимная муфта (вариант). Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит установленны по продольной оси поплавок 1, к которому посредством зажимных муфт, включающих хомутовый с}ким 2 и U -об разную скобу 3, прикреплены тормозные щиты 4, образующие параллельные секции, центральную 5 с ограничительными муфтами 6, проходящую чере направляющие втулки 7, размещенные на поплавке 1 и U-образных скобах 3, и боковые 8 тросовые тяги, соединенные с плотом. Тормозные щиты 4 снабжены стабилизирующими рещетками 9 в виде прорезей и удерживанзтся в транспортном положении при помощи фиксаторов 10, Тормозные щитыт4 служат для восприятия давления вода, являнщегося усилием торможения, и передачи его 22 посредством тросовых тяг 5 и 8 такелажу, плота. Тормозные щиты 4 могут быть изготовлены из любых плавучих материалов, например древесины, а также из гибких материалов с внешним жестким каркасом. Крепление тормозных щитов 4 к поплавку 1 можно осуществлять как в верхней, так и в нижней точках по отношению к направлению движения тормоза. Поплавок 1 может быть как метал- лическим, так и неметаллическим и любой формы поперечного сечения {круг, эллипс, квадрат, прямоугольник и др,), цельным или составным с размерами, обеспечивакицими продольную и поперечную устойчивость. Зажимные муфты предназначены для закрепления и перемещения секций вдоль поплавка 1, устанавливая их в требуемом положении. Расстояние между тормозшзгми щитами должно быть не менее их- ширины. Боковые тросовые тяги 8 служат для поворота тормозных щитов 4 относительно поплавка 1, тем самым регулируя величину усилия торможения и приводя в рабочее или транспортное положения соответственно, а также пе- редачи усилия торможения такелажу плЪта. Центральная тросовая тяга 5 с ограничительными муфтами 6 проходит вдоль поплавка 1 и по нижней перекладине и-образных скоб 3 через установленные на них направляклцие втулки 7. Стабилизирукяцие решетки 9 предназначены для снижения динамических нагрузок (плавности торможения) в такелаже плота дополнительно к режиму включения тормозных пртов в работу и в простейшем исполнении представляют собой продольную прорезь (щель) в тормозных щитах с постоянной или переменной площадью миделя. Гидродинамический тормоз работает следующим образом. При создании усилия в центральной тросовой тяге 5 ограничительными муфтами 6 открывают фиксаторы 10, которых может быть один и более, одновременно ослабляют (стравливают) боковые тросовые тяги 8. При этом ормозные щиты 4 под давлением воды оворачиваются, отходя от поплавка 1 на соответствующий угол, определяемый требуемым усилием торможения, тем самым тормоз приводят в рабочее положение.
При поворотах плота создают усилие в центральной тросовой тяге 5, одну из боковых тросовых тяг 8 ослабляют до требуемого угла поворота тормозных ШИТОВ.
В транспортное положение тормоз приводят, устанавливая тормозные щиты 4 вдоль поплавка 1 до сработки фиксаторов 10, для чего ослабляют центральную тягу 5, а в боковых тросовых тягах 8 создают усилие натяжения .
Транспортируют гидродинамический тормоз за боковые тросовые тяги 8, поддерживая при зтом незначительное усилие в центральной тросовой тяге 5 для выбирания провеса их и обеспечивая усилие прижатия тормозных щитов 4 к поплавку 1.
Транспортировку можно осуществлять и за кормовую часть с,удном, оборудованным специальным сцепньм (захватным) устройством, при зтом тормозные щиты 4 дополнительно будут прижаты водой.
Гидродинамический тормоз может быть автономным, т.е. подаваемьм на участок торможения специальным судном, или йриданым : плоту при транспортировке на больпше расстояния по трудному
участку водного пути, где требуются частые торможения и остановки.
Применение предложенного гидродина1«1ч ее кого тормоза для остановки плота позволяет сократить количество
и материалоемкость поплавков минимум в 2 раза, упростить конструкцию и систему управления тормоза, исключить потребность в горизонтальных балках, регулировать усилие торможения в широком диапазоне за счет увеличения габаритов и количества секций, снизить сопротивление (знергозатраты) перемещению тормоза в транспортном псмтржении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОХА, содержащий параллельные секции из тормозных t элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросбвых тяг управления с плотом, о т л и ч а-ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкция и снижения ее материалоемкости, к поплавку прик- регшены и-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки,-а тросовые тяги управления включают центральную тягу, выполненную с огра}шчительными муфтами, проходяарми через направлякшще втулки, и боковые тяги, связанные с тормозными элементами и плотом.
Й/г.г
Ut.tl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3390454/27-11, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-04-04—Подача