Гидродинамический тормоз для остановки плота Советский патент 1984 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1123972A1

1 .Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и остановке в конечных пунктах. Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанньк посредством тросо вых тяг управления с плотом С11. Недостатками известного тормоза являются сложность его конструкции и значительная материалоемкость. Цель изобретения - упрощение кон струкции и снижение ее материалоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в гидродинамическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросо вых тяг управления с плотом, к поплавку прикреплены и-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки, а тросовы тяги управления включают центральну тягу, выполненную с ограничительными муфтами, проходящими через направляющие втулки, и боковые тяги связанные с тормозными элементами и плотом. На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, план; на фиг. 3 - то же, в момент поворота, план; на фиг.4зажимная муфта (вариант). Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит установленны по продольной оси поплавок 1, к которому посредством зажимных муфт, включающих хомутовый с}ким 2 и U -об разную скобу 3, прикреплены тормозные щиты 4, образующие параллельные секции, центральную 5 с ограничительными муфтами 6, проходящую чере направляющие втулки 7, размещенные на поплавке 1 и U-образных скобах 3, и боковые 8 тросовые тяги, соединенные с плотом. Тормозные щиты 4 снабжены стабилизирующими рещетками 9 в виде прорезей и удерживанзтся в транспортном положении при помощи фиксаторов 10, Тормозные щитыт4 служат для восприятия давления вода, являнщегося усилием торможения, и передачи его 22 посредством тросовых тяг 5 и 8 такелажу, плота. Тормозные щиты 4 могут быть изготовлены из любых плавучих материалов, например древесины, а также из гибких материалов с внешним жестким каркасом. Крепление тормозных щитов 4 к поплавку 1 можно осуществлять как в верхней, так и в нижней точках по отношению к направлению движения тормоза. Поплавок 1 может быть как метал- лическим, так и неметаллическим и любой формы поперечного сечения {круг, эллипс, квадрат, прямоугольник и др,), цельным или составным с размерами, обеспечивакицими продольную и поперечную устойчивость. Зажимные муфты предназначены для закрепления и перемещения секций вдоль поплавка 1, устанавливая их в требуемом положении. Расстояние между тормозшзгми щитами должно быть не менее их- ширины. Боковые тросовые тяги 8 служат для поворота тормозных щитов 4 относительно поплавка 1, тем самым регулируя величину усилия торможения и приводя в рабочее или транспортное положения соответственно, а также пе- редачи усилия торможения такелажу плЪта. Центральная тросовая тяга 5 с ограничительными муфтами 6 проходит вдоль поплавка 1 и по нижней перекладине и-образных скоб 3 через установленные на них направляклцие втулки 7. Стабилизирукяцие решетки 9 предназначены для снижения динамических нагрузок (плавности торможения) в такелаже плота дополнительно к режиму включения тормозных пртов в работу и в простейшем исполнении представляют собой продольную прорезь (щель) в тормозных щитах с постоянной или переменной площадью миделя. Гидродинамический тормоз работает следующим образом. При создании усилия в центральной тросовой тяге 5 ограничительными муфтами 6 открывают фиксаторы 10, которых может быть один и более, одновременно ослабляют (стравливают) боковые тросовые тяги 8. При этом ормозные щиты 4 под давлением воды оворачиваются, отходя от поплавка 1 на соответствующий угол, определяемый требуемым усилием торможения, тем самым тормоз приводят в рабочее положение.

При поворотах плота создают усилие в центральной тросовой тяге 5, одну из боковых тросовых тяг 8 ослабляют до требуемого угла поворота тормозных ШИТОВ.

В транспортное положение тормоз приводят, устанавливая тормозные щиты 4 вдоль поплавка 1 до сработки фиксаторов 10, для чего ослабляют центральную тягу 5, а в боковых тросовых тягах 8 создают усилие натяжения .

Транспортируют гидродинамический тормоз за боковые тросовые тяги 8, поддерживая при зтом незначительное усилие в центральной тросовой тяге 5 для выбирания провеса их и обеспечивая усилие прижатия тормозных щитов 4 к поплавку 1.

Транспортировку можно осуществлять и за кормовую часть с,удном, оборудованным специальным сцепньм (захватным) устройством, при зтом тормозные щиты 4 дополнительно будут прижаты водой.

Гидродинамический тормоз может быть автономным, т.е. подаваемьм на участок торможения специальным судном, или йриданым : плоту при транспортировке на больпше расстояния по трудному

участку водного пути, где требуются частые торможения и остановки.

Применение предложенного гидродина1«1ч ее кого тормоза для остановки плота позволяет сократить количество

и материалоемкость поплавков минимум в 2 раза, упростить конструкцию и систему управления тормоза, исключить потребность в горизонтальных балках, регулировать усилие торможения в широком диапазоне за счет увеличения габаритов и количества секций, снизить сопротивление (знергозатраты) перемещению тормоза в транспортном псмтржении.

Похожие патенты SU1123972A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мужикян Ашот Мушегович
SU994342A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1008127A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мильцын Олег Николаевич
SU965902A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 972 A1

Реферат патента 1984 года Гидродинамический тормоз для остановки плота

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОХА, содержащий параллельные секции из тормозных t элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросбвых тяг управления с плотом, о т л и ч а-ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкция и снижения ее материалоемкости, к поплавку прик- регшены и-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки,-а тросовые тяги управления включают центральную тягу, выполненную с огра}шчительными муфтами, проходяарми через направлякшще втулки, и боковые тяги, связанные с тормозными элементами и плотом.

Формула изобретения SU 1 123 972 A1

Й/г.г

Ut.tl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123972A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3390454/27-11, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 123 972 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Чижиков Александр Викторович

Корыстин Владимир Львович

Чубов Юрий Иванович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-04-04Подача