Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, в частности, на буровых установках.
Известна шинно-нневматическая муфта, содержащая ведущий барабан и ведомую полумуфту с нрикренленной К ней внешней камерой, в которой размещена внутренняя камера с нерастянутой стенкой.
Предлагаемая муфта отличается тем, что камеры изготовляются раздельно. Причем, внешняя камера разрезана по наружной новерхности в плоскости, иернендикулярной оси вращения муфты, и снабжена соединптельiibiM разрезным металлическим кольцом, а перастяжимая стенка внутренней камеры изготовлена из нескольких слоев корда, нити которого расноложены по окружностям, концентрич}1ым относительно оси вращения. Это улучшает технологию изготовления муфты, обеспечивает удобство ее экснлуатацин, а также уменьшает жесткость муфты.
Па фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в сечении, обший вид; на фиг. 2 - резинокордная разрезная эластичная оболочка; на фиг. 3 - армированная съемная камера.
Эластичная фрикционная муфта имеет лТ,ве нолумуфты. Одна нолумуфта содержит обод 1, жестко соединенный с валом А; резинокордную разрезную в радиальном и окружном направлениях внешнюю камеру 2, которая бортами кренится в ободу нрн помощи металлического разрезного кольца (или сектора) 3 и болтов с гайками 4, фрикционные колодки 5, армированную кордом внутреннюю камеру 6, которая имеет нерастяжимую наружную стенку (нояс) 7, состоящую из нескольких слоев корда; нити которого расноложепы по окружности, т. е. в нлоскости, нерпендикулярной оси вращения, и ниннсль 8, через который подается сл-:атый воздух. Вторая нолумуфта содержит барабан 9, жестко соединенны с валом Б.
В выключенном состоянии между диаметро.м d-2 трения по барабану и фрикционными колодками с диаметром di имеется онределенный зазор . Для включения муфты, т. е.
для обеспечения фрикционного сценлення двух нолумуфт, через ниппель подается сжатый воздух в полость камеры 6, которая стремится расшириться, но, ограниченная нерастяжимым ноясом с радиальным расположением нитей, не изменяется по диаметру dy. Происходит уменьшение диаметра камеры 6, в результате чего колодки прпл имаются к барабану и обеспечивается фрикционное сцепление нолумуфт. Паличие постоянного но величине зазора а обеспечивает свободу деформацнн боковин камерЕл 2. Л есткость в этом случае будет определяться жесткостью каркаса внешней камеры, ненагруженной внутренним давлением. Отсутствие во внешней камере 2 внутреннего давления обеспечивает эластичность муфты.
Предмет изобретения
Шинно-пневматическая муфта, содержаш;ая ведуш,ий барабан и ведомую полумуфту с прикрепленной к ней внешней камерой, в которой размеш,ена внутренняя камера с нерастяжимой наружной стенкой, отличающаяся
тем, что, с целью улучшения технологии изготовления муфты, обеспечения удобства ее эксплуатации, а также уменьшения кесткости муфты, внешняя камера разрезана по наружной поверхности в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, и снабжена соединительным разрезным металлическим кольцом, а нерастяжимая стенка внутренней камеры изготовлена из нескольких слоев корда, нити которого расположены по окружностям, концентричным относительно оси врап1еиия муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2006 |
|
RU2325566C1 |
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2442037C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2005 |
|
RU2300674C1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2222437C2 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU323576A1 |
fuz 1
Даты
1971-01-01—Публикация