1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны фрикционные многодисковые муфты, содержащие сцепляющиеся между собой фрикционные диски и механизм включения Щ .
Недостатки этих муфт состоят в сложности конструкции и невозможности регулировки на ходу передаваемого момента.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является радиальная шинно-пневматическая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,установленный между ними и соединенный с ведущей полумуфтой резино-кордный баллон с фрикционными колодками и проходящими через них стержнями 2 .
Недостатками данной муфты являются уменьшение надежности и долговечности, связанное с остаточными деформациями баллона и уменьшением рабочего зазора между полумуфтоЯ и баллоном, а также сложность конструкции баллона.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности муфты и упрощение конструкции баллона.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена направляющими втулками, регулировочными гайками и пружинами, стержни выполнены П-образ5 ной формы с резьбой на концах, а колодки - с пазами, параллельными оси муфты, при этом втулки шарнирно соединены с ведущей полумуфтой, стержни расположены в пазах колодок и зо
10 втулках, гайки смонтированы на концах стержней, а пружины установлены между гайками и втулками. Кроме того, между колодками и баллоном установлены теплоизоляционные накладки.
5 На фиг. 1 схематически изображена муфта, общий ВИД} на фиг. 2 - узел крепления баллона и колодок; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта снабжена ободом 3, к которому привулканизирован наружный протектор 4 резино-кордного баллона 5. Внутренний протектор 6 баллона контактирует с
25 металлическими колодками 7, облицованными фрикционными накладками 8. В пазах колодок 7 установлены П-образные стержни 9, охватывающие баллон 5 и обод 3 ведущей полумуфты.На
30 фланцах обода шарнирно установлены
/
Р,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1972 |
|
SU439641A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2422693C1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU679744A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU863914A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-19—Подача