Индукционный двигатель Советский патент 1930 года по МПК H02K21/46 

Описание патента на изобретение SU15012A1

Одним ИЗ недостатков, которым обладают обычные индукционные двигателя, является тр, что эти двигате.чи в большинстве случаев для создания магнитного воля требуют от сети намагничивающего тока, вследствие чего эти двигатели, в особенности малой мощности, работают с малый коэфициентом мощности. С целью увеличения коэфициента мощности индукционных двигателей прибегают ко всякого рода компенсационным устройствам. Однако, в большинстве случаев, комиенсационные устройства индукционных двигателей обладают наличием коллектора, который является не особенно желательной частью машины. В связи с этим обстоятельством является необходимым создание таких двигателей переменного тока, которые бы в своем устройстве не имели коллектора и не требовали постоянного тока для создания магнитного ноля, как это имеет место в синхронных двигателях.

Предлагаемое изобретение касается индукционного двигателя с ротором, выполненным ив постоянного магнита, и имеет целью создание двигателя, который не требовал бы намагничивающего тока из сети и, следовательно, работал бы с коэфициентом мощности около единицы.

На чертеже фиг. 1 изображает схему нре цлагаемого индукционного двигателя; фиг. 2-видоизменение его ротора.

Первичная цепь предлагаемого двигателя устраивается так же, как и в обычных

двигателях, и все устройство этой части статора ничем не отличается от статора обычных двигателей переменного тока (фиг. 1).

Вторичная цепь двигателя, или ротор , выполняется в виде беличьего колеса или с коротко замкнутой обмоткой, но только, тело ротора выполняется не из обычной динамной или нростой стали, а из магнитной стали, при чем тело ротора предварительно соотведствующим образом термически обрабатывается и намагничивается. Таким образом, ротор нревращается в сильный двухполюсный, четырехнолюсный или многополюсный постоянный магнит (число полюсов выбирается в зависимости от скорости вращения двигателя и делается равным числу полюсов статора).

Последние успехи в области получения специальных сортов сталей дают возможность создать весьма сильные и устойчивые постоянные магниты; так, например, высококобальтовые стали позволяют изготовлять постоянные магниты, обладающие остаточной магнитной индукцией в 9000+10000 CGS, а задерживающей силой до 250 гауссов. Такой высокосортный материа. может быть с ycnexoja использован для постоянных магнитов, геометрическая форма которых оказывает сравнительно малое влияние на уменьшение остаточной магнитной индукции нри разомкнутом или полузамкнутом состоянии магнитной цепи.

2

i ;

С целью увеличения устойчивости работы двигателя ротор рекомендуется снабжать прорезами, которые делают полюсы, постоянного магнита более выявленными. Тело ротора мол№т делаться из сплошного куска стали или быть составным из отдельных тонких или толстых плит.

В двигателях большей мощности, с целью экономии в дорогом материале, сердечник ротора предлагается выполнять из обычной стали, а зубцы делать из магнитной стали и вставными так, как это указано на фиг. 2. В этом случае обмотку располагают в пазах, имеюп ;ихся между отдельными магнитами.

Пуск в ход такого двигателя представляет собою не что иное, как пуск в ход возбужденного синхронно-индукционного двигателя, снабженного пусковой обмоткой

в беличьего колеса. Когда скорость вращения достигает почти до синхронной, двигатель автоматически входит в синхронизм. В дальнейшем двигатель работает,. как синхронный двигатель.

Предмет п е н т а.

1.Индукционный двигатель с ротором, выполненным из постоянного магнита, характеризующийся тем, что ностоянный магнит имеет цилиндрическую форму и снабжен короткозамкнутою обмоткою (фиг. 1).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что постоянные магниты в виде зубцов укреплены в теле ротора, а обмотка расположена в пазах, имеющихся между отдельными магнитами (фиг. 2).

Похожие патенты SU15012A1

название год авторы номер документа
Индукционный двигатель 1928
  • Кулебакин В.С.
SU15013A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1935
  • Фридкин П.А.
SU48766A1
Ротор асинхронного двигателя 1941
  • Фридкин П.А.
SU66159A1
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
Магнето 1929
  • Кулебакин В.С.
SU16299A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2314625C2
СВЕРХПРОВОДНИКОВАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА 2001
  • Ковалев Л.К.
  • Илюшин К.В.
  • Полтавец В.Н.
  • Семенихин В.С.
  • Пенкин В.Т.
  • Ковалев К.Л.
  • Егошкина Л.А.
  • Ларионов А.Е.
  • Конеев С.М.-А.
  • Модестов К.А.
  • Ларионов С.А.
RU2180156C1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 1936
  • Фридкин П.А.
SU52388A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 012 A1

Реферат патента 1930 года Индукционный двигатель

Формула изобретения SU 15 012 A1

ф ип S.

SU 15 012 A1

Авторы

Кулебакин В.С.

Даты

1930-04-30Публикация

1928-06-22Подача