Индукционный двигатель Советский патент 1930 года по МПК H02K17/30 

Описание патента на изобретение SU15013A1

Одним ИЗ недоетатЕов, которым обДадают индукционные двигатели переменного тока является то, что эти двигатели в большинстве случаев для создания магнитного ноля требуют от сети намагничивающего тока, вследствии чего эти двигатели, в особенности малой, мощности, работают с малым коэфициентом мощности. С целью увеличения коэфициента мощности индукционных двигателей прибегают ко всякого рода комЕенсадионным устройствам, однако в большинстве случаев компенсационные устройства индукционных двигателейобладают наличием коллектора, который является не особенно желательной частью машины. В связи с этим обстоятельством является необходимым создание таких двигателей неременного тока, которые в своем устройстве не имели бы коллектора и не требовали бы ностоянного тока для создания магнитного ноля, как это имеет место в синхронных двигателях.

Предлагаемое изобретение касается индукционного двигателя с промежуточным ротором н имеет целью создание двигателя, который не требовал бы намагничивающего тока из сети и, следовате.г1ьно, работал бы с коэфициентом мощности около ницн.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого индукционного двигателя; фиг. 2-схему видоизменения его.

В предлагаемом индукционном двигателе с нромежуточным ротором, последний свободно насажен на вал двигателя и выполнен из постоянных магнитов (фцг/ 2). Передача крутящего моментд валу осуще-, ствляется ротором с обмоткой, который жестко связан с валом.

Промежуточный ротор двигателя, вьшолпенный из железа и снабженный короткозамкнутою обмоткой, может быть закрепляем на валу, при чем внутри этого ротора помещают ротор в виде ностоянного магнита (фиг. 1).

Необходимо отметить, что последние уйгехи в области получения специальных сортов сталей дают возможность создать весьма сильные и устойчивые постоянные магниты; так, например, высококобальтовые стали цозволяют изготовлять постоянные магниты, обладающие остаточной магнитной индукцией в 9000 + 10000 Cgs, а задерживающей силой- до 250 гауссов. Такой высокосортный материал может быть с успед:ом использован для изготовления постоянных магнитов, геометрическая форма которых оказывает сравнительно малое влияние на уменьшение остаточной магнитно индукции при разомкнутом или иолузамвнутом состоянии магнитной цепи.

Если магнитную систему двигателя сделать насыщенной, то двигатель может работать с оиережающим током или служить в качестве синхронного конденсатора.

Предмет патента.

1. Индукционный двигатель с промежуточным ротором, характеризующийся тем,

что свободно насаженный на вал двигателя промежут очный ротор выполнен из постоянных магнитов.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что промежуточный ротор, закрепленный на валу, выполнен из железа .и снабжен короткозамкнутой обмоткою, при чек внутри этого ротора помещен ротор в виде постоянного магнита.

Похожие патенты SU15013A1

название год авторы номер документа
Индукционный двигатель 1928
  • Кулебакин В.С.
SU15012A1
Магнето 1929
  • Кулебакин В.С.
SU16299A1
Дистанционное реле 1930
  • Кулебакин В.С.
SU21268A1
Устройство для пуска и регулирования скорости вращения асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока 1957
  • Кулебакин В.С.
SU113386A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1935
  • Фридкин П.А.
SU48766A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПОГРУЖНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2011
  • Ковалев Александр Юрьевич
  • Ковалева Наталья Александровна
  • Кузнецов Евгений Михайлович
RU2463612C1
СВЕРХПРОВОДНИКОВАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА 2001
  • Ковалев Л.К.
  • Илюшин К.В.
  • Полтавец В.Н.
  • Семенихин В.С.
  • Пенкин В.Т.
  • Ковалев К.Л.
  • Егошкина Л.А.
  • Ларионов А.Е.
  • Конеев С.М.-А.
  • Модестов К.А.
  • Ларионов С.А.
RU2180156C1
Гибридная силовая установка 2018
  • Краснобаев Владимир Викторович
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
RU2671437C1
Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя 1949
  • Кулебакин В.С.
  • Нагорский В.Д.
SU82063A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 013 A1

Реферат патента 1930 года Индукционный двигатель

Формула изобретения SU 15 013 A1

фип1.

ФипЕ,

SU 15 013 A1

Авторы

Кулебакин В.С.

Даты

1930-04-30Публикация

1928-06-22Подача