Изобретение относится к разработке рецептуры композиции фрикционного назначения, предназначенной для изготовления тормозных колодок, в частности колодок, используемых в качестве тормозных элементов железнодорожных вагонов и локомотивов.
Целью изобретения является повышение износостойкости изделий из данной композиции при сохранении высоких фрикционных свойств при попадании воды в зону трения.
Согласно изобретению в рецептуре композиции фрикционного назначения используют шлаковую пемзу.
Шлаковая пемза (щебень и песок) пористые из металлургического шлака) выпускается по ГОСТ 9760-86 и представляет собой высокопористый продукт с насыпной плотностью от 400 до 800 кг/м3, состоящий из силикатов кальция, алюмосиликатов кальция и магния, сульфидов железа, марганца и калия. В пересчете на оксиды металлов шлаковая пемза имеет следующий состав, мас. % : SiO2 33-41 Al2O3 + TiO2 3-22 FeO + Fe2O3 0,4-2,2 CaO 35-50 MgO 2,4-8 MnO 0,2-2,1
Композицию изготавливают сухим способом в резиносмесителе. Продолжительность смешения 11-13 мин, температура при смешении 60-95оС.
Примеры рецептур известной, предлагаемой и контрольных композиций приведены в табл. 1. Результаты испытаний приведены в табл. 2. (56) Авторское свидетельство СССР N 966105, кл. C 09 K 3/14, 1981.
Авторское свидетельство СССР N 994499, кл. C 08 L 9/02, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083603C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2162474C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2296778C1 |
Полимерная композиция | 1977 |
|
SU703549A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285704C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090411C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097239C1 |
Изобретение относится к разработке рецептуры композиции фрикционного назначения, предназначенной для изготовления тормозных колодок, используемых в качестве тормозных элементов железнодорожных вагонов и локомотивов. Изобретение позволяет уменьшить износ изделий из данной композиции с 0,12 до 0,05 мм при сохранении высоких фрикционных свойств при попадании воды в зону трения (коэффициент трения на уровне 0,16 - 0,25) за счет использования в рецептуре композиции шлаковой пемзы. Состав композиции следующий, мас. % : цис-бутадиеновый каучук 15-25; сера 1,5 - 4; 2-меркаптобензтиазол 0,3-0,8; тетраметилтиурамдисульфид 0,1-0,2; асбест 5-47,5; барит 9-48,1; углерод технический 9-20; шлаковая пемза 5-40. 2 табл.
КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ , включающая цис-бутадиеновый каучук, сеpу, 2-меpкаптобензтиазол, тетpаметилтиуpамдисульфид, асбест, баpит, углеpод технический и минеpальный наполнитель, состоящий из окислов кpемния и окислов металлов, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости изделий из данной композиции пpи сохpанении высоких фpикционных свойств в пpисутствии воды в зоне тpения, композиция содеpжит в качестве указанного минеpального наполнителя шлаковую пемзу пpи следующем соотношении компонентов, мас. % :
Цис-бутадиеновый каучук 15 - 25
Сера 1,5 - 4
2-Меркаптобензтиазол 0,3 - 0,8
Тетраметилтиурамдисульфид 0,1 - 0,2
Асбест 5 - 47,5
Барит 9 - 48,1
Углерод технический 9 - 20
Шлаковая пемза
5 - 40
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1987-05-15—Подача