ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1997 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2097239C1

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге.

Аналогом предложения является железнодорожная тормозная металлическая (чугунная) колодка (Ширяев Б.А. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М. Химия, 1982, с.8).

Недостатком аналога является низкий коэффициент трения, недостаточная износостойкость, высокая масса, значительные усилия нажатия при торможении, значительный шум и рывки при торможении.

Другим аналогом предложения является железнодорожная тормозная колодка, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из материала, являющегося диэлектриком (Ширяев Б.А. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М. Химия. с.14 16).

Недостатком этого аналога является низкая теплопроводность фрикционного элемента, вызывающая перегревы поверхности трения и дефекты поверхности качения колеса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является железнодорожная тормозная колодка, включающая металлический каркас и полимерный композиционный элемент, выполненный из электропроводящего материала (Ширяев Б. А. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов.М. Химия,1982, с.16-18).

Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик и преждевременный выход колодки из строя в результате деструкции полимерного композиционного фрикционного элемента (преимущественно полимерного связующего) под действием электрического тока, протекающего по колодке при ее эксплуатации в тормозных узлах подвижного состава на электрической тяге (электровозах, моторных вагонах электропоездов и др.)
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности деструкции полимерного композиционного фрикционного элемента под действием электрического тока с одновременным сохранением теплопроводности фрикционного элемента.

Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, включающей металлический каркас и полимерный композиционный элемент, полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность.

На чертеже представлена колодка, вид сбоку.

Колодка содержит металлический каркас 1 и полимерный фрикционный композиционный элемент 2. Полимерный фрикционный элемент содержит два слоя 3 и 4. Металлический каркас 1 впрессован во фрикционный элемент 2 и может быть выполнен из металлического листа (штамповкой) в виде проволочной рамки, перфорированного металлического тыльника, их сочетания и др. типов. Размеры металлического каркаса могут соответствовать размерам тыльной стороны колодки или отличаться от них. Слои 3 и 4 выполнены из полимерного композиционного фрикционного материала, проводящего электричество. В качестве таких материалов могут использоваться фрикционные композиты, включающие связующее, дисперсные и волокнистые наполнители, содержащие в качестве одного из наполнителей металлы, графит, технический углерод и др. электропроводящие материалы. При этом электропроводность слоя 3 меньше электропроводности слоя 4. Это может быть обеспечено за счет того, что слой 3 содержит менее электропроводящие наполнители, чем слой 4, или слой 3 содержит меньшее количество электропроводящих наполнителей, или оба фактора сразу. Например, слой 3 содержит в качестве наполнителя технический углерод, а слой 4 графит. Слои могут располагаться эквидистантно металлическому каркасу, параллельно рабочей поверхности колодки и др. образом, однако при этом менее электропроводный слой должен изолировать металлический каркас колодки от металлической поверхности колеса.

Изготавливаться предлагаемая колодка может известными способами, например формование в прессформе с последующей механической обработкой.

Изготовление полимерного композиционного фрикционного элемента с использованием металлических и графитовых наполнителей позволяет иметь достаточно низкий температурный градиент в теле колодки при торможении за счет высокой теплопроводности элемента, избежать перегревов поверхности трения, снизить обмерзание колодки, металлического каркаса и тормозного башмака. Наличие слоя, менее проводящего электричество, позволяет снизить протекание через колодку токов, которые могут возникнуть как в результате эксплуатации колодки на электросиловых единицах, подвижного состава, так и в результате возникновения вихревых токов (токов Фуко), величина которых может быть значительной. В результате снижается деструкция полимерного связующего, а также некоторых наполнителей, что увеличивает срок службы колодки и эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2097239C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2090411C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Лапшин В.П.
  • Изюмова В.И.
  • Крайнова Н.А.
  • Голкин В.Б.
  • Разумов А.С.
RU2104196C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Лапшин В.П.
  • Изюмова В.И.
  • Крайнова Н.А.
  • Голкин В.Б.
  • Разумов А.С.
RU2104197C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Зверев Л.Е.
  • Исаков В.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2114019C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
RU2045431C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Луговая Н.Г.
  • Степанов Н.В.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2099221C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Перевозчиков Н.К.
RU2115044C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2564269C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
RU2044667C1

Реферат патента 1997 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: применяется в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: колодка имеет металлический каркас 1 и полимерный композиционный фрикционный элемент 2, выполненный из двух продольных слоев 3 и 4, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 097 239 C1

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, отличающаяся тем, что полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097239C1

Ширяев Б.А
Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов
- М.: Химия, 1982, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 097 239 C1

Авторы

Игнатьев Д.М.

Пивень Е.Г.

Левит М.З.

Касаткин Г.П.

Травин В.Л.

Смирнов Д.Д.

Степанов Н.В.

Киселев М.А.

Зверев Л.Е.

Вуколов Л.А.

Половнева О.И.

Климова М.С.

Габбасова А.А.

Зимина Н.В.

Даты

1997-11-27Публикация

1996-04-08Подача