И .()L4L-iinc uiHocMicH К об.чзсти осушки сжатого воздуха с использованием адсорбционных осун ителей и может быть использовано в системах получения сжатого воздуха на транспортных средствах, эксплуати- руемь,1х в различных климатических условиях.
Цель изобретения повышение экономичности и эффективности осушителя за счет снижения расхода воздуха на регенерацию адсорбенга, улучшение качества воздуха и повышение надежности работы осушителя при отрицательных температурах наружн()1() воздуха.
На чертеже представлена схема осушителя сжатого воздуха.
Осушитель содержит корпус 1 с входным патрубком 2, дренажным патрубком 3, | К1,)()М подсоединен дренажный K;ia- пап 4. к Ы1111 у 5. размен1еннь й в корпусе 1 и закрепленный под крышкой 5 патрон i, в котором по ходу движения осушаемого В1)здуха размешены фильтр 7 и ад- сорбенг 8, поджатые пружиной 9. Сверху па крып.ке 5 размещепа продувочная ем- kOi Tb И), сиабжснпая кожухом 11 с нат- ру()ками 12 и 13 для нодвода и отвода I еплонос геля, которым может быть, панри- , сжатьп воздух после компрессора, sbix.ioniibie 1 аз1)1 или другой теплоноситель ,ЧВ( и т. и., выходной трубой 14, один конец киг()К)11 сообщен с полостью натро- fia ((, а другой выведен наружу проду- иочпо емкости К) И соединен с обратным клапаном 15. Причем наружная часть трубы 14 подсснминена трубопроводом 16 к ем- косги И). На тpyбonp(JBoдe 16 размешен дрпссе;1ь 17. Кроме гого, нолость между кожухом 11 и продувочной емкостью 10 соединена 1 рубопр 5водом 18 с дренажным патрубком . и на трубопроводе 18 размещен регулпруемьп клапап 19.
Осушитель, например, в системе подготовки сжатого воздуха имеет компрессор 20, теплообменник 21, воздухосборник 22 и регулятор 23 дав.чепия.
Осушитель работает следующим образом.
В период подпитки воздухосборника сжатый 1 орячи11 воздух от компрессора 20 поступает через патрубок 12 в полость между кожухом 11 и продувочной емкостью 10, омывает 11()одув(.1чпую емкость, через выходной патрубок 113 направляется в теплообмен- пик 21. в котором охлаждается до темпе- рагуры ниже точки росы, и через входной патрубок 2 в корпусе I поступает в нрост- panciBo между корпусом 1 и патроном 6, очи1пае 1ся or взвеп енных частиц конденсата и да. К с направляется в натроп 6, В патропе 6 воздух окончательно очп- цастся ит капе.ть конденсата на фильтре 7 и niac гги па с. юе адсорбента 8. Из пат- jvina г/ по выходной трубе 14 через об|)а 1;;МЙ клапан 1 Г) поступает в воздухо- к потребителю. Одно
0
5
0
5
0
5
0
5
временно часть осуитенного воздуха из трубопровода 16 через дроссель 17.поступает в продувочную емкость 10, в которой происходит его подогрев от корпуса, омываемого горячим воздухом, поступающим от компрессора 20.
При достижении в воздухосборнике верхнего рабочего уровня давления срабатывает регулятор 23 давления и подает сигнал на отключение компрессора 20 и на открытие дренажного клапана 4. В результате происходят сброс давления в осущителе, удаление скопивщегося на дне корпуса 1 конденсата и продувка патрона 6 с адсорбентом и фильтром теплым воздухом, поступающим по трубопроводу 16 через дроссель 17 и по выходной трубе 14. Отрегенериро- ванный воздух вместе с испарившейся из адсорбепга 8 и фильтра 7 влагой удаляется через дренаж}1ЫЙ клапан 4 в атмосферу.
При снижении давления в воздухосборнике 22 до нижнего рабочего уровня срабатывает регулятор 23 давления и подает сигнал на закрытие дренажного клапана 4 и включение компрессора 20 в режим подачи воздуха. Далее циклы повторяются.
При отрицательных темнературах наружного воздуха регулируемый клапан 19 устанавливается в открытое положение. При этом в период подачи воздуха компрессором 20 часть воздуха, поступающего из компрессора 20 в полость между кожухом I 1 и фодувочной емкостью 10, по трубопроводу 18 через дренажный патрубок 3 направляется на обогрев дренажного клапана 4 и да.1ее по дренажному патрубку 3 поступает и корпус 1, смешивается с охлаж- деппым н теплообменнике 21 основным по- гоком в(к5духа и направляется на очистку п осушку н патрон 6.
Кроме гого, по трубопроводу 18 из по- лости .между кожухом 11 и продувочной емкое 1ЫО К) осущес вляется сброс конденсата, который может периодически накапливаться I) процессе охлаждения в этой полости воздуха, особенно в период отстоя компрессора.
Предлагаемый осушитель, имеющий высокую эффективность и экономичность рабо- гы в широком диапазоне температур окружающей среды, а также уменьшенный расход воздуха на регенерацию и высокое качество осушки сжатого воздуха за счет использования подогрева регенерирующего воздуха, позволяет повысить надежность и долговечность Н4евмосистем и транспортных средств в целом.
Формула изобретения
. Осушитель сжатого воздуха, включающий корпус с входным и дренажным патрубками, дренажный клапан, патрон с фильтром и адсорбентом, пружину поджатия.
крышку, продувочную емкость, установленную на крышке, обратный клапан и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности осушителя за счет снижения расхода воздуха на регенерацию адсорбента, улучшения качества осушки воздуха и надежности работы осушителя при отрицательных температурах наружного воздуха, продувочная емкость снабжена коаксиальным кожухом с
сообщен через крышку с патроном, а другой выведен из продувочной емкости и соединен с обратным клапаном, и дросселем, соединенным с наружной частью выходной трубы и продувочной емкости.
2. Осушитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен трубопроводом с регулируемым клапаном, при этом один конец трубопровода размешен между кожухом и продупатрубкамн подвода и отвода теплоносите- вочной емкостью, а другой - в дренажном ля, выходной трубой, один конец которой патрубке.
сообщен через крышку с патроном, а другой выведен из продувочной емкости и соединен с обратным клапаном, и дросселем, соединенным с наружной частью выходной трубы и продувочной емкости.
2. Осушитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен трубопроводом с регулируемым клапаном, при этом один конец трубопровода размешен между кожухом и проду вочной емкостью, а другой - в дренажном патрубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2443462C1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1242220A1 |
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
СЕПАРАТОР-ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2086294C1 |
Изобретение касается осушки сжатого воздуха с использованием адсорбционных осушителей и позволяет повысить экономичность и эффективность осушителя за счет снижения расхода воздуха на регенерацию адсорбента, улучшить качество осушки сжатого воздуха и повысить надежность осушителя в работе при отрицательных температурах окружающего воздуха. Осушитель имеет корпус 1 с входным патрубком 2, дренажный патрубок 3, к которому присоединен дренажный клапан 4, крышку 5. Сверху на крышке 5 размещена продувочная емкость 10, снабженная кожухом 11 с патрубками 12 и 13 для подвода и отвода теплоносителя, выходной трубой 14, один конец которой сообщен с патроном 6, а другой выведен наружу продувочной емкости 10 и соединен с обратным клапаном 15. На трубопроводе 16 размещен дроссель 17. Полость между кожухом 11 и продувочной емкостью 10 соединена трубопроводом 18 с дренажным патрубком 3 и на трубопроводе 18 размещен регулируемый клапан 19. 1 ил.
Способ прогнозирования безрецидивной выживаемости у больных раком молочной железы | 2016 |
|
RU2623869C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы Bendix Limited, 1985. |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-04-13—Подача