2.Адсорбер по п. 1, отличающийся тем, что перегородка выполнена из низкотеплопроводного материала.
3.Адсорбер по пп. 1 и 2, о т- ли чающийся тем, что пере
Изобретение относится к установкам для подготовки сжатого воздуха пневматических и тормозных систем транспортных средств и может найти применение на подвижном составе железных дорог, метрополитена и городского транспорта, а также может быть использовано в стационарных установках для подготовки сжатого воздуха,.
Цель изобретения - повьшение надежности работы путем исключения замерзания водомасляной эмульсии в корпусе адсорбера и в дренажном патрубке при низких эксплуатационных температурах.
На чертеже схематично представлен предложенный адсорбер.
В корпусе 1 адсорбера размещен контактный слой: сепаратор 2 и осушитель 3, помещенные в патрон А.Фланец патрона 4 зафиксирован болтами 5 между корпусом 1 и крышкой 6 адсорбера. Патрон 4 имеет перфорированное днище 7, подвижную перфорированную перегородку 8, разделяющую контактный слой на сепаратор 2 и осушитель 3, и перфорированную перегородку 9, подвижную в осевом направлении, благодаря чему обеспечивается необходимая степень фиксации адсорбента осушителя 3 пружиной 10. Корпус 1 снабжен входным патрубком 11, а крьш1ка 6 - выходным патрубком 12 и дренажным патрубком 13. Корпус 1 снабжен также перегородкой 14, разделяющей корпус на две полости, сообщенные между собой соединительным трубопроводом 15. Вход трубопровода 15 в верхнюю полость корпуса 1 может быть выполнен тангенциальным. Перегородка 14 предпочтительно выполнягородка снабжена соосным с корпусом адсорбера сборником-теплообменником.
4. Адсорбер по п. 3, отличающийся тем,что сборник-теплообменник выполнен из высокотепло- проводного материала и снабжен наружным оребрением.
ется из материала с низким козффици- ентом теплопроводности и может быть снабжена сборником-теплообменником
16,изготовленным из материала с вы- соким коэффициентом теплопроводности и снабженным наружным оребрением для интенсификации теплообмена. С крышкой 6.адсорбера соединен полый стержень
17,приемное отверстие -18 которого размещено у поверхности перегородки 14,а выходное отверстие 19 сообщено с атмосферой дренажным клапаном (на чертеже не показан). Корпус 1 адсорбера снабжен также сливной пробкой 20 или сливным краном.
При работе установки для подготовки сжатого воздуха в режиме осушки сжатый в компрессоре (на чертеже не показан) теплый воздух через входной
патрубок 11 поступает в нижнюю полость адсорбера, расположенную под перегородкой 14, омывает и обогревает последнюю и расположенный в ее центре сборник-теплообменник 16, снабженньш
оребрением. Далее сжатый воздух по трубопроводу 15 поступает в верхнюю полость корпуса 1 адсорбера, проходит через перфорированное днище 7 и, ос- вобождаясь сначала в верхней полости
корпуса 1,а затем в сепараторе. 2 от капельной влаги и масла, осушается на слое адсорбента в осушителе 3 и через перфорированную перегородку 9 и выходной патрубок 12 крьш1ки 6 поступает
в систему потребителя (на чертеже не показана). Благодаря тому, что корпус 1 адсорбера снабжен перегородкой 14, не имеющей непосредственного контакта с окружающей адсорбер средой,тепловой поток в перегородке 14 в радиальном направлении сведен к минимуму, а перегородка 14 снизу обогре
3
вается теплым воздухом от компрессора, исключается замерзание скопившейся на ее верхней поверхности водо- масляной эмульсии даже при экстремально низких температурах окружающего адсорбер наружного воздуха. Снабжение перегородки 14 сборником- теплообменником 16 позволяет собрать в нем водомасляную эмульсию и обогреть ее в ограниченном и изолированном от наружного воздуха объеме, поступающим через патрубок 11 теплым сжатым воздухом.
При переходе установки для подготовки сжатого воздуха на режим регенерации подача сжатого воздуха от компрессора, прекращается, открывается дренажный клапан установки и сообщает выходное отверстие 19 и дренажный патрубок 13 с атмосферой. Во- домасляная эмульсия, скопивщаяся во внутренней полости сборника-теплообменника 16, давлением воздуха, находящегося в адсорбере, выбрасывается в атмосферу через выходное отверстие 19 и дренажный патрубок 13,
23977
В процессе регенерации осушенный воздух от источника повьшенного дав-т ления поступает через выходной патрубок 12 в верхнюю часть осушителя
5 3, проходит через адсорбент в осушителе 3., регенерируя его, очищает сепаратор 2, поступает в отверстие 18 и удаляется через выходное отверстие 19 и дренажный патрубок 13 крьшгки 6
10 в атмосферу.
Благодаря тому, что под действием сил гравитации польй стержень 17 на рабочем ходу компрессора не контактирует с водомасляной эмульсией
(5 почти по всей, своей длине и размещен внутри адсорбента, а на холостом ходу только в начальный период регенерации в течение чрезвычайно короткого промежутка времени по нему дви2Q жется с большой скоростью водомасля- ная эмульсия, к тому же имеющая положительную температуру, создаются условия для исключения скапливания и замерзания в полом стержне 17, дренаж25 ном .патрубке 13 и дренажном клапане водомасляной эмульсии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2443462C1 |
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
СЕПАРАТОР-ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2086294C1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства | 1987 |
|
SU1504133A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1242220A1 |
Патент США | |||
№ 4361425, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-08—Подача