Изобретение относится к устройствам очистки и осушки сжатого воздуха для пнев- мосистем, преимущественно для установок нодготовки сжатого воздуха на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности работы сепаратора-осушителя при отрицательной температуре путем исключения промерзания дренажного клапана, а также обеспечение оптимального режима работы сепаратора-осушителя при плюсовой температуре окружающей среды.
На фиг. 1 представлен предлагаемый сепаратор-осушитель при размещении контактных слоев в патроне; на фиг. 2 - то же, при размещении слоев непосредственно в корпусе.
В корпусе 1 сепаратора-осушителя, снабженном входным патрубком 2, крышкой 3 с выходным патрубком 4, соединенным с обратным клапаном 5, и днищем 6 между перфорированными дисками 7 размещены контактные слои фильтрующего материала 8 и адсорбента 9. При этом слои могут быть раз.мещены или в патроне 10 (фиг. 1), зафиксированном между фланцами корпуса 1 и крышки 2, или непосредственно в корпусе 1 (фиг. 2). Контактные слои поджаты пружиной 11.
Корпус 1 снабжен перегородкой 12, разделяющей корпус на две полости: верхнюю 13, в которой размещены контактные слои, и нижнюю 14 с дополнительными входным 15 и выходным 16 патрубками. Перегородка имеет отверстие 17.
В полости 14 размещен дренажный клапан 18, входной фланец которого жестко соединен с отверстием 17 перегородки 12, а выход через отверстие в днище 6 - с атмосферой. Управляющий орган дренажного клапана 18 сообщен посредством трубки 19, выведенной через корпус, с узлом управления, например регулятором давления компрессора. Днище корпуса снабжено также сливной пробкой 20 или сливным краном. При размещении контактных слоев 8 и 9 нопосредственно в корпусе 1 (фиг. 2) сепаратор-осушитель снабжен концентрично уста}1овленным относительно корпуса ниже слоев цилиндром 21. В плоскости размещения цилиндра 21 также на корпусе установлен входной патрубок 2.
Для удобства монтажа и демонтажа дренажного клапана-днище 6 относительно-корпуса 1 выполнено разъемным. Примеры ис- по;п1ения разъема крышки и корпуса показаны на фиг. 1 и 2.
В период отрицательных температур наружного воздуха сепаратор-осушитель в установке подготовки сжатого воздуха, например, на транспортном средстве работает следующим образом.
Часть сжатого в компрессоре 22 теплого воздуха из магистрали 23 поступает по трубопроводу 24 через открытый кран 25 в
полость 14 сепаратора-осушителя и омывает и обогревает дренажный клапан 18 и перегородку 12. Далее воздух из полости 14 по трубопроводу 26 через открытый кран 27 возвращается в магистраль 23 и поступает через воздухоохладитель 28, отсечной клапан 29 и входной патрубок 2 в полость 13. В сепараторе-осушителе воздух сначала под действием центробежных сил очищается от взвешенных частиц воды и масла, которые
в виде водоэмульсионной смеси стекают по внутренней поверхности корпуса 1 на перегородку 12. Затем воздух очищается на фильтрующем материале 8 и осушается на слое адсорбента 9. Очищенный и осушенный воздух через выходной патрубок 4
и обратный клапан 5 направляется в ресивер 30 и далее к потребителю.
В период прекращения подачи воздуха компрессором в сепараторе-осушителе происходит регенерация слоя адсорбента 9 и
продувка фильтрующего материала 8. При этом дренажный клапан 18 открывается и сообщает полость 13 с атмосферой, в которую удаляются конденсат и продукты продувки контактных слоев. Управление дренажного клапана осуществляется или непосредственно от регулятора 31 давления компрессора через трубку 19, или через преобразователь управляющего сигнала. В качестве источника продувочного воздуха может быть использовано любое известное устройство, подачу продувочного воздуха
осуществляют также известными способами. Далее циклы повторяются. При положительных температурах наружного воздуха с целью исключения подачи теплового воздуха в полость 13 перекрывают краны 25 и 27.
Формула изобретения
1. Сепаратор-осушитель сжатого воздуха, содержащий корпус с крышкой и днищем, контактные слои фильтрующего материала и адсорбента, расположенную ниже слоев перегородку, делящую корпус па верхнюю и нижнюю полости, пружину поджатия, входной патрубок в корпусе, выходной патрубок в крышке, к которому подсоединен обратный клапан, дополнительные входной и выходной патрубки в нижней части корпуса, днище, дренажный клапан, и компрессор, соединенный с дополнительным входным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при отрицательной температуре наружного воздуха путем исключения промерзания дренажного клапана, дренажный клапан размещен в нижней полости корпуса между его
перегородкой и днищем, перегородка выполнена с дренажным отверстием, сообщенным с входом дренажного клапана, выход которого сообщен через днище с атмосферой.
2. Сепаратор-осушитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы при плюсов.ой температуре, компрессор соединен с входным патрубком и снабжен отсечными кранами, установленными на линиях, соединяющих компрессор с патрубками.
3. Сепаратор-осушитель по п. 1, отличающийся тем, что днище относительно корпуса выполнено разъемным.
6озду}( на
HXJ
фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1242220A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
СЕПАРАТОР-ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2086294C1 |
ОСУШИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2552546C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2443462C1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
ОСУШИТЕЛЬ ГАЗА АДСОРБЦИОННЫЙ | 2005 |
|
RU2292231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕПАРАЦИИ КОНДЕНСАТА, ВХОДЯЩЕЕ В СОСТАВ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2609559C2 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Изобретение относится к области осушки воздуха для пневмосистем и позволяет повысить надежность работы при отрицательной температуре путем исключения промерзания дренажного клапана. Часть сжатого в компрессоре 22 воздуха поступает через кран 25 в полость 14 сепаратора, обогревая дренажный клапан 18 и перегородку 12. Далее воздух направляется через охладитель 28 в полость 13, где в центробежном поле очиш.ается от взвешенных частиц, стекаюш,их через отверстие 17. Окончательно воздух очищается на фильтрующем материале 8 и осушается на слое адсорбента 9. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. SS боздукна (Л СХ) N5 00 00 N3
Патент США № 4097248, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-14—Подача