Изобретение относится к устройствам очистки и сушки сжатого водуха для пнев- мосистем транспортных средств, в которых ступени очистки и осушки размешены в одном корпусе, при этом в качестве ступени осушки используется неподвижный слой адсорбента.
Цель изобретения - повышение полноты использования верхних слоев адсорбента и уменьшение гидравлического сопротивления, а также эффективное отделение взвешенных частиц влаги и масла в плоскости между корпусом и патроном за счет равномерного зазора между ними по всей длине патрона.
На чертеже представлена схема осушителя сжатого воздуха.
Осушитель содержит корпус 1, снабженный входным тангенциальным 2 и дренажным 3 патрубками, крышку 4 с выходным патрубком 5, частично углубленным во внутрь крышки (эта часть патрубка снабжена отверстиями 6 и тарелкой 7), патрон 8, содержащий контактный фильтр 9 и адсорбент 10, которые размещены между перфорированными дисками 11, проставок 12 в виде трубы, концы которой имеют сквозные пазы 13. При этом проставок 12 верхним концом жестко соединен с днищем патрона 8, а нижний установлен в гнезде дренажного патрубка 3. Поджатие слоя адсорбента осуществляется пружиной 14, размещенной между верхним перфорированным подвижным диском 11 патрона 8 и тарелкой 7. Центровка верхней части патрона и его уплотнение осуществляются в районе дисков корпуса и крышки известными способами.
Осушитель предназначен преимущественно для короткоцикловых установок очистки и осушки сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый охлажденный воздух после компрессора и теплообменника по тангенциальному патрубку 2 поступает в кольцевое пространство между корпусом 1 и патроном 8. При враидательно-поступательном движении в этом кольцевом пространстве под действием центробежных сил из воздуха удаляются взвешенные частицы воды и масла. Частично очищенный воздух поступает в пространство между днищами патрона 8 и корпуса 1. Далее сжатый воздух через нижний перфорированный диск 11 патрона 8, а также через пазы 13 проставка 12 поступает в фильтр 9, в котором происходит его окончательная очистка от взвешенных частиц конденсата. Из фильтра 9 воздух направляется в слой адсорбента 10, осушается на 0 нем и через центральное и боковые отверстия 6 выходного патрубка направляется, например, через обратный клапан (не показан) в воздухосборник.
Процесс регенерации слоя адсорбента 10 и фильтра 9 осуществляется известными способами, например, путем продувки их в противоположном направлении частью осушенного и сдросселированного воздуха, поступающего из воздухосборника или спе- циальной емкости регенерации. Удаление продувочного воздуха вместе с конденсатом и г арами влаги осуществляется через пазы 13 проставка 12 и далее через продувочный клапан (не показан) направляется в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2443462C1 |
СЕПАРАТОР-ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2086294C1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
ОСУШИТЕЛЬ ГАЗА АДСОРБЦИОННЫЙ | 2005 |
|
RU2292231C1 |
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
СМЕННЫЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ ВЫТЯЖКИ И ДИФФУЗОР ДЛЯ ВЫТЯЖКИ | 2017 |
|
RU2691146C2 |
Устройство для очистки отбора пара турбины | 2018 |
|
RU2687904C1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241524C1 |
Патент США № 4025585, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1985-01-09—Подача