(Л
31502803
о и клинового фиксатора. Вал 2 на наружной поверхности под втулкой 5 имеет конический выступ с больигим основанием в нижней части. Клиновый г фиксатор на последнем установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения. Корпус 3 под коническим выступом имеет внутренний кольцевой борт 8 цпя взаимодействия с фикса- ю тором. Втулка 5, перемещаясь в)1из, возвращает плашки в транспортное по-
ложенивс Фиксатор, перемещаясь с валом 2, упирается своим торцом в бурт 8 и перемещается вверх относительно вала 2. Вес заловленных труб через корпус, фиксатор передается на кал 2 и бурильные трубы не действуют на плашки 6. Благодаря этому последние в процессе подъема аварий- Hbtx труб из скважины остаются в транспортном положении.4 шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наружная освобождающаяся труболовка | 1982 |
|
SU1143827A1 |
Устройство для отворачивания труб в скважине | 1991 |
|
SU1816841A1 |
ПАКЕР ШАРИФОВА | 2003 |
|
RU2251614C1 |
НАРУЖНАЯ ОСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ТРУБОЛОВКА | 2002 |
|
RU2213201C1 |
Пакер гидравлический | 1988 |
|
SU1788207A1 |
ТРУБОРЕЗ ВНУТРЕННИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ | 2010 |
|
RU2510451C2 |
Скважинная труболовка | 1980 |
|
SU898041A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ ТРУБ В СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
RU2023862C1 |
ПАКЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2473781C1 |
ПАКЕР | 1999 |
|
RU2165004C2 |
Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Цель - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит корпус 3 с пазами, внутри которого с возможностью осевого перемещения установлен полый вал 2, связанный с ним реверсивный механизм. Оно имеет узел торможения в виде установленной с возможностью вращения относительно вала 2 конусной втулку 5, размещенной в пазах корпуса заякоривающих плашек 6 и клинового фиксатора. Вал 2 на наружной поверхности под втулкой 5 имеет конический выступ с большим основанием в нижней части. Клиновый фиксатор на последнем установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения. Корпус 3 под коническим выступом имеет внутренний кольцевой бурт 8 для взаимодействия с фиксатором. Втулка 5, перемещаясь вниз, возвращает плашки в транспортное положение. Фиксатор, перемещаясь с валом 2, упирается своим торцом в бурт 8 и перемещается вверх относительно вала 2. Вес заловленных труб через корпус, фиксатор передается на вал 2 и бурильные трубы не действуют на плашки 6. Благодаря этому последние в процессе подъема аварийных труб из скважины остаются в транспортном положении. 4 ил.
Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности,а именно к устройствам, применяющимся для отворачивания труб, оставшихся в скважине в результате аварии
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг.1 и 2 изображено устрой- ство в транспортном положении; на фиг.З - узел торможения в рабочем положении; на фиг.4 - узел торможения в момент подъема из скважины после отворачивания труб.
Устройство состоит из переводника 1, полого вала 2, установленного в корпусе 3 с возможностью ограниченного осевого перемещения, реверсивного механизма 4, связанного с полым валом, и узла торможения в виде установленной с возможностью вращения относительно полого вала конусной втулки 5, заякоривающих плашек 6, размещенных на втулке 5 в пазах корпуса, и фиксатора выполненного, например, в виде цанги 7, установленной с возможностью ограниченного осевого перемещения.Полый вал на наружной поверхности под втулкой 5 имеет конический выступ с большим основанием в нижней части для размещения цанги 7, а корпус дл взаимодействия с последней имеет внутренний кольцевой бурт 8 под ко- ническим выступом полого вала.
Корпус 3 зафиксирован в исходном положении на полом валу 2 при помощи срезного штифта 9. Между валом 2 и конусной втулкой 5 установлен элемент качения, например упорный шарикоподшипник 10. При этом вал 2 взаимодействует с нижним кольцом, а конусная втулка 5 с верхним кольцом
шарикоподшипника 10. Между валом 2 и конусной втулкой 5 имеется гарантированный зазор, который обеспечивается за счет того, что наружный диаметр вала 2 меньше внутреннего диаметра конусной втулки 5. Цанга 7 выполнена с упругими лепестками и установлена на валу 2 в крайнем нижнем положении. При этом наружный диаметр лепестков цанги 7 больше внутреннего диаметра кольцевого бурта 8 корпуса Зо Это положение обеспечивается за счет упругости пружины 11, которая установлена между упором 12 и цангой 7. Упор 12 жестко установлен на валу 2,
Отворачивание труб, оставленных в скважине, осуществляется следующим образом.
Устройство для отвора чивания труб верхним концом крепится к бурильным трубам, а к нижнему концу реверсивного механизма присоединяют ловиль- ный инструмент, например внутреннюю труболовку. Собранное таким образом устройство спускают в скважину до аварийных труб и обеспечивают подачу промывочной жидкости. После захода труболовКи в аварийную трубу дают натяг с целью захвата трубо- ловкой аварийной трубы и среза штифта 9. Вал 2, перемещаясь вверх, перемещает конусную втулку 5, которая выдвигает наружу плашки 6, переводя их из транспортного положения в рабочее. При этом плашки 6 цепляются за внутреннюю поверхность обсадной колонны скважины, удерживая корпус 3 в неподвижном положении (фиг.З) .
Таким образом, исключается возможность Вращения узла торможения. Это позволяет известным способом реверсировать (изменить) правое вращение
колонны бурильных труГ) в левое вращение ловильного инструмента и произвести отворот аварийных труб.Вращение вала 2 после захвата плащек 6 за внутреннюю стенку колонны труб возможно за счет гарантированного зазора валом 2 и конусной втулкой 5, который взаимодействует с плашками 6,
должает перемещаться вверх, то его конусный выступ раздвигает цанги 7 в радиальном направлении и производится стопорение вала 2 относительно корпуса 3 в осевом направлении.
Таким образом, вес заловленных труб через корпус 3, цангу 7 переа также упорным подтип- Q дается на вал 2, и бурильные трубы
не действуют на плащки 6, которые благодаря этому в процессе подъема аварийных труб из скважины остаются в транспортном положении.
НИКОМ, установленньм между валом 2 и конусной втулкой 5.
После отворота производят посадку инструмента вниз. Вал 2 перемещается вниз вместе с конусной втулкой 5 и цангой 7, которая находится в транспортном (раздвинутом) положении. При этом конусная втулка 5, перемещаясь вниз, возвращает плашки 6 в транспортное положение (фиг.4). Цанга 7, перемещаясь вместе с валом 2, упирается своим торцом в кольцевой бурт 8 корпуса 3 и перемещается вверх относительно вала 2 и одновременно сжимается за счет упругости лепестков.
При этом ее наружный диаметр станет меньше внутреннего диаметра кольцевого бурта 8, что обеспечивает проход цанги 7 под кольцевой бурт 8, гДе пружиной 11 она будет возвращена в нижнее положение. При этом наружный диаметр цанги 7 по лепесткам будет больше внутреннего диаметра кольцевого бурта 8 корпуса 3. Затем дают натяжение бурильной .колонне вверх. При подъеме вместе с валом 2 цанга 7 упирается в кольцевой бурт 8 кЪрпуса 3 и останавливается, а так как вал 2 про25
15
Формула изобретени
I
Устройство ДО1Я отворачивания, труб в скважине, включающее корпус с паз
2(j ми, установленный внутри корпуса с возможностью ограниченного осевого перемещения полый вал, связанный с ним ререрсивный механизм, узел торможения в виде установленной с возможностью вращения относительно полого вала конусной втулки, размещенных в пазах корпуса заякориваю-. щих плашек и клинового фиксатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, полый вал на наружной поверхности под втулкой узла торможения имеет конический выступ с большим основанием в нижней части, клиновой фиксатор установлен на последнем с возможностью ограниченного осевого перемещения,а корпус под коническим выступом полого вала имеет внутренний кольцевой бурт для взаимо действия с фиксатором.
40
30
35
должает перемещаться вверх, то его конусный выступ раздвигает цанги 7 в радиальном направлении и производится стопорение вала 2 относительно корпуса 3 в осевом направлении.
Таким образом, вес заловленных труб через корпус 3, цангу 7 пере
Формула изобретения
I
Устройство ДО1Я отворачивания, труб в скважине, включающее корпус с пазами, установленный внутри корпуса с возможностью ограниченного осевого перемещения полый вал, связанный с ним ререрсивный механизм, узел торможения в виде установленной с возможностью вращения относительно полого вала конусной втулки, размещенных в пазах корпуса заякориваю-. щих плашек и клинового фиксатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, полый вал на наружной поверхности под втулкой узла торможения имеет конический выступ с большим основанием в нижней части, клиновой фиксатор установлен на последнем с возможностью ограниченного осевого перемещения,а корпус под кони х ческим выступом полого вала имеет нутренний кольцевой бурт для взаимоействия с фиксатором.
Фиг. 2
Составитель И.Левкоева Редактор В.Бугренкопа Техред Л.Олнйнык х Корректор С.Шекмар
Заказ 5062/44
Тираж 514
ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фие.З
ФиеЛ
Подписное
Станок для деления и печатания шкал стрелочных измерительных приборов | 1936 |
|
SU51353A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Устройство для отворачивания труб в скважине | 1984 |
|
SU1320387A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1986-10-29—Подача