У
О X)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования дизеля | 1982 |
|
SU1087680A2 |
Система автоматического регулирования дизеля | 1982 |
|
SU1038511A1 |
Устройство для автоматического управления дизель-генераторной установкой тепловоза | 1988 |
|
SU1564017A1 |
Устройство для регулирования скорости тепловоза с гидравлической передачей | 1987 |
|
SU1426877A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
Устройство для управления автономным транспортным средством с гидравлической передачей | 1987 |
|
SU1421582A1 |
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2011563C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность дизелей (Д). Система состоит из Д, центробежного регулятора 2, задатчика 5, вычислительного устройства 10 и программного устройства 9. В соответствии с сигналом задатчика 5 и результатом сравнения фактической подачи топлива и требуемой вычислительное и программное устройства обеспечивают работу Д в режиме, близком к оптимальному по расходу топлива и теплонапряженности. Повышение надежности и экономичности достигается введением коррекции подачи топлива в соответствии с оптимальным значением теплонапряженности поршня. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
.1
31502
Изобретение относится к peryji.ipo- ванию двигателей пнутреинего сгорания .
Цель изобретения - повышение точности путем оптимизации режима его работы с учетом фактического тактового состояния поршней.
На фиг. 1 показана функциональная схема системы автоматического регу- лирования дизеля; на фиг. 2 - функщ - ональная схема вычислительного устройства; на фиг. 3 - зависимости с/ju f (о4 для тактовых дизелей 1 Ш45 (а) и 10D100 (б).
Система автоматического регулирования дизеля состоит из дизеля 1, центробежного регулятора 2 частогы вращения, сжатие всережимной пружины которого оп едепяется устройством 3 затяжки, связанным с преобразователем it. Преобразователь 4, представля- Ю1дий собой усилитель, соединен с за- датчиком 5 режимов и интег рирующим усилителем 6 контура подстройки час- тоты вращения коленчатого вала, включающего также датчик 7 фактической подачи топлива. Одновременно интегрирующий усилитель 6 соединен с интегрирующим блоком 8, которьш подклю- чен к программному устройству 9 и вычислительному устройству 10. Входы вычислительного устройства связаны с выходами датчика 11 частоты вращения коленчатого вала дизеля, к которому также подключен вход программного устройства 9, датчика 7 подачи топлива, датчика 12 давления на/щувоч- ного воздуха и датчика 13 температуры наддувочного воздуха дизеля.
Согласующий блок 14 включен в цепь задания частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Вычислительное устройство включает первый 15, второй 16, третий 17, чет- вертый 18 функциональные преобразователи и первое 19, второе 20 и третье 21 устройства умножения, причем вход первого 15 функционального преобразователя соединен с выходом датчика 11 частоты вращения коленчатого вала ди зеля, вход второго 16 функциональног преобразователя соединен с выходом датчика 7 подачи топлива, вход третьего 17 функционального преобразователя соединен с выходом датчика 13 температуры наддувочного воздуха, а вход четвертого 18 функционального преобразователя соединен с выходом
.
Q 5
0 5 0 Q
5
датчика 12 данлрния иал/;ун(1чного воздуха.
Выходы второго 16 и третьего 17 функциональных преобразователей связаны с входами первого устройства умножения 19, вход которого подключен к одному из входов BTopoi o устройства умножения 20, второй вход которого связан с выходом четвертого 18 функционального преобразователя, а вход - с одним из входсзв третьего устройства умножения 21, второй вход которого подключе} к выходу первого 15 функционального преобразователя, а выход - к второму входу интегрирующего блока 8.
Элементы, входящие в схему вычислительного устройства, могут быть изготовлены на серийных интегральных микросхемах.
Система автоматического регулирования работает следующим образом.
Первоначально задатчиком 5 режимов вьфабатывается сигнал, поступающий через сог ласующий блок 14 на вход преобразователя 4, с выхода которого через устройство 3 затяжки всережимной пружины устанавливается некоторый исходный уровень частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Одновременно в программном устрой- (ггве 9 в соответствии с зависимостью d f (ui) (где r р - относительное значение коэффициента теплоотдачи от поршня к маслу) вырабатывается сигнал по оптимальному значению относительной величины параметра тепло- напряженноСти порщня q, соответствующему фактической частоте вращения коленчатого вала дизеля, который сравнивается .с сигналом, соответствующим фактическому значению этой величины q , формируемым на выходе вы- числяте чьного устройства 10 при помощи датчиков 7, 11, 12 и 13 по заKOHV
-, - - . о ЯО
.
(q
.
0,18
СЛЗ
(1)
0
Результат сравнения вычисляется в интегрирующем блоке 8. Выходной сигнал блока 8 пропорционален требуемой величине п;икловой подачи топлива.
Путем сравнения в интегрирующем усилителе 6 сигналов о требуемой и фактической (от датчика 7) подаче топлива вьфабатывается корректирующий сигнал, который одновременно с сигналом задсятчика поступает на вход
прее Празонателя 4. Результат вания сиг налоп в Г1ре()бразо7 ателе А воадействует на устройство 3 затяжки всережимной пружины центробежного регулятора 2, отрабатывающего соответствующий режим по известному принципу, и подстраивает в ту или ин-ую сторону скоростной режим до тех пор, пока не сравняются значения требуемой и фактическоГ подачи топ-чива из величины Цр. Изменение нагрузки дизеля вызывает необходимость подстройки параметров его работы таким образом, что в новом режиме фактическое значение Япорравно оптимальной для этого режима величине.
Изменение технического состояния дизеля, а также условий окружающей среды при заданном уровне нагрузки приводят к изменению величин, входя- IIU1X в выражение (1), что также вызывает необходимость подстройки с цель оптимизации.
Система автоматического регулирования no3BOJTHeT получить экономию топлива при том же уровне полезной работы до 3% за счет повышения уровня нагружения цизепя на промежуточных скоростных режимах, значительно уменьшить расход тотшива при ухудшении технического состояния дизеля и отклонении атмосферных условий от номинальных за счет бопее эффективного использования дизеля и повышения качества переходных процессов, увеличить срок службы дизеля за счет стабилизации уровня теплонапряженнос- ти деталей поршневой группы и исключения перегрузки последнего.
Формула изобретения
задатчик режимов, выход которого через согласуюп1ий блок подключен к одному из входов выходного преобразователя, другой вход которого связан с выходом интегрирутощего усилителя, л выход - к устройству для затяжки всережимной пружины регулятора, датчик расхода топлива, датчик частоты
вращения, интегрируюпщй блок с двумя входами, вычислительное устройство, выполненное в виде двух преобразователей и умножителя, подключенного входами через преобразователи к датчикам расхода топлива и частоты вращения, а выходы - к nepBohfy входу интегрирующего блока, и программное устройство, выход которого связан с первым входом интегрирующего блока,
подключенного выходом к одноьсу из
входов интегрирукнцего усилителя, другой-вход которого связан с датчиком расхода топлива,о тличающая - с я тем, что, с целью повышения точности, она снабжена датчиком температуры наддувочного воздуха и датчиком давления наддувочного воздуха,, а умножитель снабжен двумя дополнительными входами, к которым подключены через дополнительные преобразователи датчики температуры и давления наддувочного воздуха, причем датчик частоты вращения связан с входом программного устройства.
i1
Редактор Н. Ла-1аренко
Составитель Б. Гусев Техред Л.Олиииык
Заказ 5067/47
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ц .,. .„ ™.и.|. -.- - .«.«.... .«.... ..«....„. М ....... ..««. ,. .. t- , ., Ь ., «1 .„ .„ - «..
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
ii
.2
Корректор И. Муска
Подписное
Система автоматического регулирования дизеля | 1982 |
|
SU1038511A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-01—Подача