,г-Ц.
ТИГ
rUr
31502
Иг обретеиие относится к машиностроению, а именно к двнгателестрое- нию, и может быть использовано при создании двиг ателей с внешним подво- дом теплоты.
Цель изобретения - повышение КПД двигателя.
На фиг. 1 показана схема двигателя; на Лиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Лвигатель содержит поршень 1, ус- тановленньш в цилиндре 2 и разделяющий полость цилиндра на полость 3 расширения и полость 4 сжатия, йена- рительно-конденсадионное устройство подвода теплоты, выполненное в виде теплоизолирующего Охватывающего кожух 5 с патрубком 6 входа горячего теппо носителя торообразной камеры 7 и пат- рубком 8 выпуска теплоносителя, в котором размещены нагреватели, выполненные в виде цилиндрических камер 9, соединенных при помощи радиальных каналов 10 с полостью 3 расширения. , Двигатель содержит также охладитель, выполненный в виде цилиндрической камеры 11, по конструктивному исполнению аналогичной цилиндрической камере 9, соединенной радиальными каналами 12 с полостью 4 сжатия, и регенератор 13, установленный между нагревателем 9 и охладителем 11 с образованием цилиндрического блока. Стечки патрубка 6 входа горячего теплоносителя, торообразной камеры 7 и патрубка 8 вьтуска теплоносителя имеют капиллярно-пористую структуру 14, пропитанную теплоносителем, например натрием.
Двигатель работает следующим образом.
Горячий теплоноситель, например дымовые газы, от источника теплоты через патрубок 6 поступает в камеру 7 и, пройдя ее, выходит через выпускной патрубок 8. Проходя через патрубок 6, камеру 7 и патрубок 8, горячи теплоноситель нагревает стенки конструкции, что вызывает испарение натрия из капиллярно-пористой С1рук туры 14, пары которого заполняют пространство, заключенное между iijijuwji- ром 2 и охватывающим теплоизолирующим кожухом 3. Парообразный натрий конденсируется на наружных и внутренних стенках нагревателя, выпoJIHeн- ного в виде ци.;п1Ндрических камрр 9,
Q
S 0 0
г-
:5
0
5
MftH it. M pnHiioMepiioe омывание обеспечивается нннтовыми направляющими, затем стекает вниз, откуда поднимается по клппллярно-пористой структуре 14 и внонь испаряется. В процессе сжатия теплота рабочего тела отводится че. стенки оуатлцптеля 1 1 в охлаждающую среду, например воду. Регенератор 13 отбирает теплоту от рабочего тела U процессе его перекачки из полости 3 расширения полость 4 сжатия и возвращает ее при обратном направлении движения рабочего тела.
Выполнение нагревателя, регенера- I t pa и окоадителя в виде единого бло ка и использование исларительно-кон- денсационной системы по/г,вода тепло м-л с паровым пространством позволяет повысить КПД двигателя.
Формула изобретения
Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один рабочий ЦИ.ПИНДР, в котором размещен поршень, отделяющий в цилиндре полость расширения и полость сжатия, сообщенные через нагреватель, регенератор и охладитель, испарительно- конденсационное устройство подвода теплоты с паровьм пространством,образующим зоны испарения и конденсации, вьиголненное в виде кожуха, ох- датывающего цилиндр поверхностями зоны конденсации, и источника подвода теплоты, размещенного в зоне испарения, отличающийся тем, что, с целью повьпиения КПД, нагреватель, рег енератор и охладитель каждого цилиндра состыкованы и образуют единьй цилиндрический блок, концентрически размещенньш вокруг рабочего цилиндра, каждый нагреватель расположен в зоне конденсации парового пространства и соединен с полостью распшрения цилиндра радиальными патрубкаг-Df с винтовыми вставками, а источник подвода теплоты к зоне испарения испарительно-конденса- ционного устройства выполнен в виде торообразной камеры с входным и вы- ХОДНЫ1-1 патрубками для теплоносителя, причем наружные поверхности каждого нагревателя и торообразной камеры выполнены капиллярно-пористьми и связаны ме,1(ду собой капиллярными мёре- мьшками.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплообменник | 1989 |
|
SU1719864A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИСПАРИТЕЛЯ ТОПЛИВА И ИСПАРИТЕЛЬ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2168054C2 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА "ИЛО", РАБОТАЮЩАЯ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ СТИРЛИНГА | 2006 |
|
RU2326256C2 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1780550A3 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU931927A1 |
МУЛЬТИТЕПЛОТРУБНАЯ ПАРОЭЖЕКТОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2439449C1 |
Теплотрубная паротурбинная установка с конической топкой | 2020 |
|
RU2738748C1 |
Изобретение позволяет повысить КПД двигателя с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит поршень 1, который установлен в цилиндре 2 и разделяет его внутренний объем на полость 3 расширения и полость 4 сжатия, соединенные через нагреватель 9, регенератор 13 и охладитель 11. Последние состыкованы и образуют единый цилиндрический блок. Подвод теплоты осуществляется с помощью испарительно-конденсационного устройства, выполненного в виде кожуха 5 с патрубком 6 входа горячего теплоносителя торообразной камеры 7 и патрубком 8 выпуска теплоносителя. Стенки последних имеют капиллярно-пористую структуру 14, пропитанную натрием. Использование испарительно-конденсационного устройства позволяет повысить эффективность двигателя. 2 ил.
Редактор Н.Лаэаренко
Составитель С. Караваев
Техред Л.Олиннык Корректор И. Муска
Заказ 5067/47
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Д/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фие.2
Подписное
Двигатель с внешним подводом тепла | 1974 |
|
SU626708A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-24—Подача