-
(Л
jn
со
00
«
fO
20
25
И зобретение относится к машиностроению, в ЧсК тногти днигате.гюстрп- ению, а именно к судовым энерг-ети- ческим установкам.
Цель изобретения - повьпиение эффективности .
На чертеже изображена схема удо- вой энергетической установки.
Цистерна 1 с дистиллированной РС- дой при Г1ОМО1ЦИ насосов 2 подклю - ена к системе охлаждения цилиндров вспомогательного высокооборотного дизели 3. К ма1 истра.чи 4 подключены подогреватель 5, термо1 егулягор лoдиJlЫiИKИ 7 охлаждающей жидкости, а также присоединен топливный резервуар 8 через трубсзпроаод 9. Последний содержит фильтр 10 предварительной очистки и топливсшодкачивающнй насос 1I. Выход ич системы охлаждения под- к магистрали 12 подачи топлива в цилиндры дизелей через воздухо- отделитель 13. Эта магистраль с ус- таноиленными в ней датчиком терморегулятора 14, дросселем 15 имеет ответвление 16 для выделения потока водотопливной эмульсии, подаваемой к форсункам 17 и 18 вспомогательного высокооборотного и главного мало- обсротного дизелей 3 и 19 через фильтры 20 и 21 насосами 22. Цистерна 3 слива соединена с цистерной 1 трубопроводом 24 с насосом 25. Трубопровод ,26 рредна начен п.ля непосредственной 45 подачи топлива к форсункам 17 и 18 дизелей 3 и 19.,
Судовг. я энергетическая установка работает следующим образом.
Из топливного резервуара 8 через .JQ фильтр 10 предварительной очистки топлива подается топливоподкачивающим насосом 1 в ма1 истраль 12 для смешения с охлаждакицей водой. Насосы 2 обеспечивают 1Д ркуляцию смеси воды д и топлива, охлаждающей цилиндры вспо- могательнот 1 высокооборотного дизеля 3.
При прохождении смеси через систему охлаждения дизеля 3 под воздейс 1 ниом ниПр. цилин, ;р(5ных втулок вочникает кавитадия, приводящая к об- рязовлнию в(V oтo линнoй эмульсии. Ввиду Toi o, что интенсивность кавита- дии, возникающей под действием виб- р-пции втулок, значительно выше интенсивное-ти гидродинамической кавитации, Э ффективность эмульгирования повышается. Далее часть эмульсии поступает в ответв/;ение 16 и через фильтры 20 и 21 грубой и тонкой очистки при помощи топливных насосов 22 подается к форсу ткам 17 и 18 для впрыска в 6 и ХО-- 15 цилиндры вспомогательного и(или) головного дичедей 3, Другая часть эмульсии поступает в воздухоотделитель 13, откуда насосами 2 в зависимости от температуры подается в холодильник 7 или подогреватели 5. Пополнение дистидлиров анной водой для обрачоьпния водотопливной эмульсии осуществляется из цистерны 1.
В связ1 с тем, что расход водотопливной смеси в системе охлаждения много больше, чем ее расход через форсунки 17 и 18, смесь многократно омыаает втулки цилиндров высокооборотного дизепя 3, повышая свои дис- П-; характеристики.
При этом возможна работа энергетической установки на чистом дизельном топливе при подаче топлива по трубопроводу 26.
« Фор.мула изобретения
Судовая энергетическая установка, с-держащая главный мапооборотный дизель, вспомогатепьный высокооборотный дязель, снабженный системой водяного охлаждения, магистраль подачи топлива в цилиндры дизелей и топливный резервуар, отличающая- с я тем, 4TOj с целью првьшения эффективности, топливный резервуар соединен с системой охлаждения, вспомогательного высокооборотного дизеля и к последней подключена магистраль подачи топлива в цилиндры дизелей.
30
Редактор П. Зайцева
50
Составитель В. Шилов Техред Л.Олиинык
Корректор И. Муска
Судовая энергетическая установка, с-держащая главный мапооборотный дизель, вспомогатепьный высокооборотный дязель, снабженный системой водяного охлаждения, магистраль подачи топлива в цилиндры дизелей и топливный резервуар, отличающая- с я тем, 4TOj с целью првьшения эффективности, топливный резервуар соединен с системой охлаждения, вспомогательного высокооборотного дизеля и к последней подключена магистраль подачи топлива в цилиндры дизелей.
Корректор И. Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2012 |
|
RU2498846C1 |
Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах | 1990 |
|
SU1791673A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2319537C2 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
Установка для получения водотопливных эмульсий | 1983 |
|
SU1172585A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность установки. С системой водяного охлаждения вспомогательного высокооборотного дизеля 3 соединены топливный резервуар 8 и магистраль 12 подачи топлива в цилиндры дизеля 3 и главного малооборотного дизеля 19. Топливо подается в магистраль 12 для смешения с охлаждающей водой и образования в системе охлаждения дизеля 1 водотопливной эмульсии. Часть эмульсии поступает в цилиндры дизелей, а другая часть - в холодильник 7 или подогреватели 5 системы охлаждения. Смесь многократно омывает втулки цилиндров, повышая свои дисперсные характеристики. 1 ил.
Браславский М,И, Судовые дизель- генераторы малой мощности | |||
Л,: Судостроение, 1968, с, 174, |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1985-06-11—Подача