1
Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и касается устройств для управления транспортным средством, автоматически поддерживающих заданную скорость движения.
По основному авТоСв. № 727500 известно устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем, преимущественно железнодорожным, содержащее органы управления передачей и тормозами, приводимый от колесной пары транспортного средства датчик скорости, позиционер скорости, гидроусилитель со следящим поршнем, связанный с регулятором частоты вращения двигателя и сообщенный трубопроводом с датчиком скорости, позиционер CKfibi тяги, сое.диненный упругой связью с гидроусилителем, а также снабженное гидравлическим реле скорости с золотником, которое включено между позиционером скорости и гидроусилителем и сообщено трубопроводом с датчиком скорости, причем золотник гидравлического реле скорости кинематически связан с органами управления передачей и тормозами tn.
Однако при использовании известного устройства дизельный двигатель не защищен от перегрузки при переключении передачи с гидротрансформатора на гидромуфту, т.е. функцио10нальные возможности устройства не обеспечивают работу передачи во всех возможных для нее режимах.
Цель изобретения - расширение i функциональных возможностей извест15ного устройства.
Для достижения цели гидроусилитель посредством профильного сектора кинематически связан с рейкой
20 изменения подачи топлива топливного насоса.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. 3 Устройство содержит датчик скоро ти 1, приводимый колесной парой 2, позиционер силы тяги 3, на котором подвижно смонтированы поджатый пружиной 4 поводок 5, гидроусилитель 6 со следящим поршнем, составленный из золотника, связанного с поводком 5 посредством предварительно затянутой пружины 7 и кинематически соединенного с помощью коромысла 8 со штоком 9. С гидроусилителем кинематически связано также гидравлическое реле скорости 10. Устройство имеет также позиционер скорости 11„ Шток 12 гидроусилителя 6 с помощью рычага 1 и тяги 1 связан с органом задания частоты вращения дизеля (на чертеже не показан)„ На рычаге 13 смонтирован ограничитель 15 специально спрофилированный сектор, с которым взаимодействует ролик рычага 1б, связанного тягой 17 с рейкой топливного насоса (не показан). На тяге 17 смонтирова узел упругой связи, состоящий из корпуса 18 и пружины 19- Корпус 18 через рычаг 20 и тягу 21 связан с выходным рычагом регулятора частоты вращения дизеля. Пружина 19 в корпусе 18 установлена с преднатягдм, обеспечивающим управление рейкой топливного насоса как через жесткое звено. Между профилем ограничителя 15 и роликом рычага 16 при всех положениях рычага 13 предусмотрен зазор 0,20,3 мм, обеспечивающий отсутствие влияния ограничителя 15 на подачу топлива при работе передачи на ступени гидротрансформатора. На.участке ограничителя 15 соответствующем минимальной частоте вращения и запуску, предусмотрен выем, обеспечивающий возможность свобод3ного хода рейки топливного насоса при запуске. При переключении передачи на работу с гидромуфтой (или на механической ступени) частота вращения дизеля снижается до минимальной, всережимный регулятор час тоты вращения через тягу 21, рычаг 20 и узел упругой связи посылает рейку на увеличение подачи топлива. Это приводит к тому, что рычаг 16 поворачивается по часовой стрелке (в пределах зазора 0,2-0,3 мм) до упора в ограничитель 15, обеспечивая на каждой позиции определенную цикловую подачу топлива и соответствующую моментную характеристику дизеля, предохраняя его от перегрузок в момент переключения. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность расширения диапазона работы на ступенях гидромуфты, а использование его на тепловозах может снизить расход топлива в эксплуатации примерно на 4, что составляет 1500 т в год. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт. св. If 727500, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидроусилитель посредством профильного сектора кинематически связан с рейкой изменения подачи топлива топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР hf 727500, кл. В 61 С 15/00, 1377 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1979 |
|
SU874425A2 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1978 |
|
SU887316A2 |
Устройство для управления дизелем тепловоза | 1976 |
|
SU660880A1 |
Устройство для управления дизелем | 1980 |
|
SU896248A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1986 |
|
SU1384448A2 |
Система управления дизелем транспортной машины | 1975 |
|
SU547541A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU209144A1 |
Система ограничения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1139873A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-14—Подача