Устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники Российский патент 2024 года по МПК F02B43/00 F02M21/00 F02D19/02 F02D19/06 

Описание патента на изобретение RU2812134C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам форсирования дизельных двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения приемистости.

Известна система кратковременного форсирования силовой установки танка с подачей топлива и воды во впускной коллектор двигателя (Патент RU182967 F02B 47/02, F02M 25/025, F02D 29/02. Опубл. 06.09.2018.), содержащая турбопоршневой дизельный двигатель с впускными коллекторами, воздушную систему пуска двигателя, снабженную воздушными баллонами, пневматически связанными с воздушным фильтром и понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним микровыключатель, установленный под педалью подачи топлива и педаль подачи топлива, электронный блок управления, электрически связанные с ним вихревые электромагнитные форсунки и электрический топливный насос, резервуар для воды, связанный трубопроводами с электрическим жидкостным насосом.

Недостатком данной системы является невозможность качественного и равномерного распределения топливо-водо-воздушной смеси по цилиндрам двигателя на такте впуска.

Известна система кратковременного форсирования силовой установки танка с подачей топлива и воды во впускной коллектор двигателя (Патент RU191481 F02B 37/00, F02M 25/025, F02D 29/02. Опубл. 07.08.2019.), содержащая турбопоршневой дизельный двигатель с впускными коллекторами, воздушную систему пуска двигателя, снабженную воздушными баллонами, пневматически связанными с воздушным фильтром и понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним микровыключатель, установленный под педалью подачи топлива, педаль подачи топлива, электронный блок управления, электрически связанные с ним вихревые электромагнитные форсунки, размещенные во впускном коллекторе напротив впускных клапанов газораспределения и соответствующие числу цилиндров двигателя, электрический топливный насос, резервуар для воды, связанный трубопроводами с электрическим жидкостным насосом, датчик согласования фаз газораспределения, электрически связанный с электронным блоком управления.

Недостатком данной системы является то, что дополнительно впрыснутые топливо и вода во впускной коллектор двигателя при поступлении в цилиндры двигателя на такте впуска вызывают резкое увеличение максимального давления сгорания, что вызывает жесткость и нестабильность работы двигателя.

Известна система кратковременного форсирования силовой установки танка с устройством корректировки угла начала впрыска топлива (Патент RU194935 F02B 47/00, F02M 25/025, F02D 29/02. Опубл. 30.12.2019.), содержащая турбопоршневой дизельный двигатель с впускными коллекторами, воздушную систему пуска двигателя, снабженную воздушными баллонами, пневматически связанными с воздушным фильтром и понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним микровыключатель, установленный под педалью подачи топлива, педаль подачи топлива, электронный блок управления, электрически связанные с ним вихревые электромагнитные форсунки, электрический топливный насос, резервуар для воды, связанный трубопроводами с электрическим жидкостным насосом, датчик согласования фаз газораспределения, электрически связанный с электронным блоком управления, электромеханический корректор угла начала впрыска топлива, механически связанный с коленчатым валом двигателя и топливным насосом высокого давления, а также электрически связанный с электронным блоком управления.

Недостатком данной системы является ее низкая эффективность, обусловленная использованием воды, которая способствует:

ускорению процессов коррозии и повышенному абразивному износу деталей цилиндро-поршневой группы, следовательно увеличению скорости расхода ресурса двигателя;

обводнению моторного масла, следовательно к его преждевременному «старению»;

увеличению динамической нагруженности двигателя.

Кроме того, вода подвержена замерзанию в условиях низких температур окружающей среды.

Частично вышеуказанные недостатки решены в наиболее близком по технической сущности и достигаемому результату способе и устройстве кратковременного форсирования силовой установки танка (Патент RU2780913, F02M 21/02, F02M 25/00, F02D 29/02, F02D 19/00, F02N 9/00. Опубл. 04.10.2022), содержащем дизельный двигатель с расположенным на нем воздухораспределителем, трубопроводы, соединяющие воздухораспределитель с ввернутыми в головки блоков двигателя клапанами по числу цилиндров, баллон высокого давления для природного газа с ручным запорным вентилем, магистраль подачи газа к воздухораспределителю, включающую датчик давления,

электроуправляемый клапан, фильтр грубой очистки газа, редуктор, фильтр тонкой очистки газа, последовательно соединенные между собой трубопроводами, обратный клапан, электромеханический корректор угла начала впрыска топлива, электронный блок управления, кнопочный выключатель, расположенный в правом рычаге управления поворотом танка, обратный клапан, монтированный в магистраль системы пуска двигателя сжатым воздухом.

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность его применения, обусловленная отсутствием возможности регулирования угла начала подачи газового топлива в цилиндры двигателя и его количества ввиду использования в качестве впускного клапана газового топлива в цилиндры двигателя пускового клапана системы пуска двигателя сжатым воздухом, что в свою очередь способствует критическому увеличению максимального давления цикла в цилиндрах двигателя, увеличению динамической нагруженности двигателя и может привести к выходу из строя двигателя образца вооружения и военной техники.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности использования устройства кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники за счет:

исключения критического увеличения максимального давления цикла в цилиндре двигателя;

снижения динамической нагруженности двигателя.

Технический результат достигается тем, что природный газ в цилиндры дизельного двигателя подается ввернутыми в головки блоков дизельного двигателя по числу цилиндров электромагнитными газовыми форсунками, соединенными трубопроводами с воздухораспределителем и выполненными с возможностью управления электронным блоком управления, в зависимости от показателей датчиков угла опережения впрыска топлива и положения рейки топливного насоса высокого давления.

Изобретение поясняется фиг.1, где изображена принципиальная схема устройства кратковременного форсирования силовой установки объекта вооружения и военной техники с дизельным двигателем, и фиг.2, где изображена электромагнитная газовая форсунка.

Предлагаемое устройство кратковременного форсирования силовой установки объекта вооружения и военной техники с дизельным двигателем содержит: воздухораспределитель 2, расположенный на дизельном двигателе 1, ввернутые в головки блоков дизельного двигателя 1 по числу цилиндров электромагнитные газовые форсунки 4, соединенными трубопроводами 3 с воздухораспределителем 2 и выполненные с возможностью управления электронным блоком управления 14, баллон 5 высокого давления для природного газа с ручным запорным вентилем, магистраль подачи газа к воздухораспределителю, включающую датчик давления 7, электроуправляемый клапан 8, фильтр грубой очистки газа 9, редуктор 10, фильтр тонкой очистки газа 11, последовательно соединенные между собой трубопроводами 6, обратный клапан 12, электромеханический корректор угла начала впрыска топлива 13, электронный блок управления 14, кнопочный выключатель 15, расположенный в правом рычаге управления поворотом объекта вооружения и военной техники (на рисунке не показана), обратный клапан 16, монтированный в магистраль системы пуска двигателя сжатым воздухом (на рисунке не показана), датчик угла опережения впрыска топлива 17, прикрепленного к корпусу электромеханического корректора угла начала впрыска топлива 13 болтовым соединением, датчик положения рейки топливного насоса высокого давления 18, зафиксированного на топливном насосе высокого давления болтовым соединением.

Предлагаемое устройство кратковременного форсирования силовой установки вооружения и военной техники работает следующим образом. При работе двигателя на режимах малых нагрузок и холостого хода, а также при движении объекта вооружения и военной техники с ограниченной скоростью предлагаемая система находится в выключенном состоянии. В случае столкновения с противником, в целях смены огневой позиции или ухудшения дорожно-грунтовых условий при совершении марша, требующих увеличения мощности двигателя свыше установленной характеристикой, механик-водитель объекта вооружения и военной техники воздействует на кнопочный выключатель 15, расположенный в правом рычаге управления поворотом объекта вооружения и военной техники, от которого следует команда на электронный блок управления 14. При наличии природного газа в баллоне 5, которое контролируется датчиком давления 7, показатели которого выводятся на расположенный на щитке механика-водителя индикатор давления газа (на рисунке не показан), электронный блок управления 14 формирует сигналы: на открытие электроуправляемого клапана 8; на электромеханический корректор угла начала впрыска топлива 13. Природный газ из баллона 5 по трубопроводам 6 через фильтр грубой очистки газа 9 подается в редуктор 10, в котором его давление снижается до требуемого значения, и через фильтр тонкой очистки газа 11 поступает в воздухораспределитель 2. Воздухораспределителем 2 природный газ посредством трубопроводов 3 подается к газовым форсункам 4. Электронный блок управления 14 в зависимости от показателей датчика угла опережения впрыска топлива 17, положения рейки топливного насоса высокого давления 18 формирует соответствующий сигнал на электромагнитные газовые форсунки 4, ввернутые в головки блоков двигателя 1, в соответствии с порядком их работы, и природный газ поступает непосредственно в камеру сгорания двигателя. Обратный клапан 16 исключает возможность попадания потока природного газа в систему пуска двигателя сжатым воздухом (на рисунке не показана) при использовании устройства кратковременного форсирования силовой установки объекта вооружения и военной техники, а обратный клапан 12 - воздуха в магистраль подачи природного газа при использовании системы пуска двигателя сжатым воздухом.

При отсутствии необходимости дальнейшего движения объекта вооружения и военной техники на форсированном режиме механик-водитель отпускает кнопочный выключатель 15, расположенный в правом рычаге управления поворотом объекта, тем самым сообщая сигнал на электронный блок управления 14 о прекращении подачи природного газа в цилиндры двигателя.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники обеспечивает исключение критического увеличения максимального давления цикла в цилиндрах двигателя и снижение динамической нагруженности двигателя.

Похожие патенты RU2812134C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Гранкин Максим Геннадьевич
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Козлов Андрей Александрович
  • Витрук Александр Владимирович
  • Гардт Алексей Владимирович
  • Григорюк Иван Александрович
  • Кушнарёв Илья Максимович
  • Булантаев Эльдар Толегенович
  • Зубов Павел Дмитриевич
  • Кузьмин Сергей Сергеевич
  • Ядыкин Никита Сергеевич
  • Бархатов Дмитрий Евгеньевич
  • Казак Кирилл Сергеевич
RU2780913C1
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Каменев Юрий Георгиевич
RU2300659C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольский Андрей Николаевич
  • Троицкий Владимир Анатольевич
RU2570294C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Абрамова Иванна Андреевна
  • Витрук Александр Владимирович
  • Фихт Александр Дмитриевич
  • Мартыненко Максим Сергеевич
  • Азизов Руслан Нариманович
  • Бобылев Владислав Евгеньевич
  • Букеев Рустем Кайратович
  • Карагусов Павел Юрьевич
  • Малкин Максим Валерьевич
  • Малый Андрей Вячеславович
  • Сафаров Амирджон Хуршедович
RU2784830C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2452866C1
Многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2682465C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2021
  • Асабин Виталий Викторович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Курманова Лейна Салимовна
  • Петухов Сергей Александрович
  • Летягин Павел Викторович
RU2772450C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Пенкин Алексей Леонидович
  • Капустин Александр Александрович
  • Беляев Константин Сергеевич
RU2443898C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 812 134 C1

Реферат патента 2024 года Устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам форсирования дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью улучшения его приемистости. Технический результат - повышение эффективности использования устройства кратковременного форсирования ДВС за счет исключения критического увеличения максимального давления цикла в цилиндре ДВС и снижения динамической нагруженности ДВС. Предложенное устройство кратковременного форсирования силовой установки с дизельным ДВС 1, содержащее: воздухораспределитель 2, расположенный на дизельном ДВС 1, баллон 5 высокого давления для природного газа с ручным запорным вентилем, магистраль подачи газа к воздухораспределителю 2, включающую датчик давления 7, электроуправляемый клапан 8, фильтр грубой очистки газа 9, редуктор 10, фильтр тонкой очистки газа 11, обратный клапан 12. Устройство содержит обратные клапаны 12, 16, электромеханический корректор 13 угла начала впрыска топлива, электронный блок управления 14, кнопочный выключатель 15. Природный газ в цилиндры дизельного ДВС 1 подается ввернутыми в головки блоков дизельного ДВС по числу цилиндров электромагнитными газовыми форсунками 4, соединенными трубопроводами с воздухораспределителем 2 и выполненными с возможностью управления электронным блоком управления 14, в зависимости от показателей датчиков угла опережения впрыска топлива 17 и положения рейки топливного насоса высокого давления 18. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 812 134 C1

Устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники с дизельным двигателем, содержащее: воздухораспределитель, расположенный на дизельном двигателе, баллон высокого давления для природного газа с ручным запорным вентилем, магистраль подачи газа к воздухораспределителю, включающую датчик давления, электроуправляемый клапан, фильтр грубой очистки газа, редуктор, фильтр тонкой очистки газа, последовательно соединенные между собой трубопроводами, обратный клапан, электромеханический корректор угла начала впрыска топлива, электронный блок управления, кнопочный выключатель, расположенный в правом рычаге управления поворотом объекта вооружения и военной техники, обратный клапан, монтированный в магистраль системы пуска двигателя сжатым воздухом, отличающееся тем, что природный газ в цилиндры дизельного двигателя подается ввернутыми в головки блоков дизельного двигателя по числу цилиндров электромагнитными газовыми форсунками, соединенными трубопроводами с воздухораспределителем и выполненными с возможностью управления электронным блоком управления, в зависимости от показателей датчиков угла опережения впрыска топлива и положения рейки топливного насоса высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2812134C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Гранкин Максим Геннадьевич
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Козлов Андрей Александрович
  • Витрук Александр Владимирович
  • Гардт Алексей Владимирович
  • Григорюк Иван Александрович
  • Кушнарёв Илья Максимович
  • Булантаев Эльдар Толегенович
  • Зубов Павел Дмитриевич
  • Кузьмин Сергей Сергеевич
  • Ядыкин Никита Сергеевич
  • Бархатов Дмитрий Евгеньевич
  • Казак Кирилл Сергеевич
RU2780913C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Пенкин Алексей Леонидович
  • Капустин Александр Александрович
  • Беляев Константин Сергеевич
RU2443898C2
Способ сборки туфель из прорезиненных материалов 1937
  • Береславцев Г.Е.
  • Гринева С.М.
  • Ривкерман И.Л.
  • Филиппова Т.И.
  • Фишер Г.Э.
SU51115A1
"Системы электронного управления топливоподачей газовых и газодизельных двигателей" / Марков Владимир Анатольевич
- Транспорт на альтернативном топливе, Номер
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
JPH11159417 A, 15.06.1999
JPS60093175 A, 24.05.1985.

RU 2 812 134 C1

Авторы

Проговоров Алексей Петрович

Даты

2024-01-23Публикация

2023-05-02Подача