Поверка весов и исправление часто в виду отсутствия по тем или иным нричииам времени у. мастера производятся без выявления дететвйтельной нричины неверности их показаний и устраняется лишь общая ногренгаость, посредством смещения острия призм в коромысле, даже в тех случаях, когда в этом нет необходнмости. Смещение острий нризм путем стачивания их граней иногда повторяется по несколько раз то с одной, то с другой стороны, отчего призмы приходят в полную негодность и требуют замены их новыми. Согласно изобретения предлагается облегченный способ поверки и устранения погренгности десятичных весов, дающий возможность выгадать врем1 на в гявление действительной причины «неверности весов и, тем самым, избежать поспешности в новерочпой работе и. вредных ее последствий. На чертеже схематически изображено приспособление для поверки, установленное в вагоне-мастерской.
Предлагаемый снособ состоит в следующем. Весы (напр,, подъемной силы до 2000 кг, с отношением плеч 1:1000), если они вполне исправны, установлены нравильно и прочно, тара и показания по углам при поверке на 1:10 не изменяются, а ногрешность не нревышает + 1:500, нагружаются контрольными гирями до полной подъемной силы (тцб. на 2000 9сг), а на чашку их ставится столько точных гирь, чтобы коро
мысло А пришло в полное равновесие. Если для уравновешивания весов на чашку было поставлено точных гирь не 2 кг (как бы следовало при вполне верных весах), а лишь, напр., 1 кг , и.-е. на 3 кг меньше, то следовательно весы в данной случае имеют общую отрицательную погрешность-3 кг. После определения общей погрешности весов, весь контрольный груз (в 2000 кг) снимается.
Коромысло А нодвешйвается с чашками В ъ Г V, потолочному кронштейну Д и тарируется так, чтобы неподвижный указатель Е и указате.1ь коромысла совпали. Когда равновесие ; коромысла достигнуто, для определения неизвестного груза, который заменяй бы собою нри устранении общей погрешности весов, контрольный груз в 2000 кг, на чашку В устанавливается 1 кг 1 г точных гирь, которые были в чашке весов при ироверке общей погрешности, а чашка Г (фиг. 2) тарируется грузом Ж так, чтобы равновесие короиысла А восстановилось. Груз Ж и будет тем искомым грузом, заменяющим собою контрольный груз в 2000 кг, который необходим при устранении общей погрешности весов облегченным способом. Для устранения самой погрешности .весов (3 кг) «оромысло А с чашками В ъ Г сним| ется с кронштейна Д и путем смещения острий призм, увеличивается короткое плечо его. В случае погрешности положительной, напр.
+ 3 кг, короткое плечо уменьшается. Затем коромысло 4 с-ташками В и Д но без точных гирь на чашке В и без груза Ж на чашке опять подвешивается на кронштейн Д, тарируется я снова на чашку Г укладывается груз а на чашку - точные щри, но уже не 1 кг 997 г, что было вначале при определении догрешноети весов, а на 3 грамма более, т.-е. 2кг, как и должно быть при вполне верных весах, с отношением плеч 1:1000 при па:грузке в 2000 кг (2000:1000 i: 2 кг).
Если короткое плечо коромысла А было увеличено недостаточно, то после прибавки граммов на чашку В, равновесие коромысла нарупгится я оно отклонится вниз.
Чтобы достигнуть полного равновесия коромысла в нагруженном его состоянии, т.-е. с 2 кг точных гирь на чашке В и с грузом Ж на чашке Г, необходимо дальше изменять длину малого плеча до тех жор, пока это равновесие не (восстановится. После каждого смеш;ення остряй прязм-
йоромысло счашками В и Р, но без точных гирь и без груза Ж обязательно приводится в равновесие (тарируется). После достижения полного равновесия коромысла оно устанавливается на место (к весам), нроверяется тара весов, после чего поверка их считается вполне законченной.
Предм ет патента.
Способ поверки и устранения погрешностой десятичных и т. н. весов, характерязуюп ;ийся тем, что,сначала уравновешивают контрольный груз, укладываемый на платформу весов, некоторым количеством гирь, затем снятое с весов коромысло подвешивают на кронштейне Д, таряруют я уравновешивают указанное количество гирь подвешенным к короткому плечу грузом Ж, после чего укорачивают или удлиняют короткое плечо коромысла до тех пор, пдка после тарировки, груз Ж не будет уравновешиваться количеством гирь, точно соотЁетствуюш;им контрольному грузу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель для двойных и тройных вагонных весов | 1928 |
|
SU14673A1 |
Приспособление для сортировки гирь одного наименования | 1926 |
|
SU9910A1 |
Весы | 1982 |
|
SU1137324A1 |
Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь | 1979 |
|
SU773444A1 |
ПРИБОР ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА ОДИНАКОВЫХ ПО ВЕСУ ПРЕДМЕТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДАННОЙ ОТВЕШЕННОЙ ПОРЦИИ | 1926 |
|
SU27486A1 |
Коромысловые весы инспекторского типа | 1925 |
|
SU2506A1 |
Установка для поверки динамометров | 1976 |
|
SU645043A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1928 |
|
SU18960A1 |
Устройство для измерения статического момента массы лопаток турбомашин | 1988 |
|
SU1608445A1 |
Поверочные весы | 1985 |
|
SU1302146A1 |
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1928-08-27—Подача