Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в устройствах для точного определения массы и аттестации большегрузных образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн (например 0,2; 0,5 ;. 1 и 2 т) . Известны платформенные весы для измерения больших масс, содержащие грузовую платформу с рядом промежуточных рычагов и шарниров . Однако эти весы не позволяют получать повышенную точность при аттестации большегрузных образцовых гирь из-за погрешности, обусловленной моментами трения большого количества промежуточных рычагов и опор. Наиболее близким к изобретению по технической .сущности является устройство для аттестации образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму коромысло с регулятором чувствительности и. концевыми призмами,- тарировочным приспособлением, датчиком рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и гашения колебаний, меха-низм вертикального подъема чашки, блок управления и блок отсчёта PQ . Однако данное устройство не позволяет с достаточной точностью и надежностью производить аттестацию образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн, поскольку подвеска не обладает требуемой нагрузочной способностью и не имеет фиксирующих устройств, ограничивающих ее колебакия. Цель изобретения - увеличение точности и надежности взвешивания. Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена в виде кронштейна, состоящего из- верхней кольцеобразной части с подушками для концевых призм, с помощью вертикальных тяг, соосных с осевыми линиями концевых подушек, связанной с н-ижней кольцеобразной частью с установленной на ней чашкой для аттестуемых гирь, и снабжена механизмом арретирования и гашения ее колебаний в вице боковых фиксаторов нижней кольцеобразной части. На чертеже -приведена схема конструкции устройства. Коромысло 1 с центральной 2 и кондевыми 3 и 4 призмами установлено на опорной подушке 5 и снабжено тарировечным устройством б в составе набора грузов 7, тарировочных гаек 8 и 9 подвижного магнита 10, соленоида 11 и источника 12 опорного сигнала, а также регулятором 13 чувствительности, датчиком 14 рассогласования, усилителем 15, компенсатором 16, шарнирами 17 и 18, передаточными тягами 19, опорой 20, упорами 21, успокоителем 22 и выходным отсчетным блоком 23. На концевых призмах 3 и 4 установлена подвеска 24, выполненная в виде кронштейна 25, состоящего из верхней кольцеобразной части 26 с подушками 27 и 28 для концевых призм установленными внутри кольцеобразной части 26 и взаимодействующими с концевыми призмами 3 и 4 коромысла 1, вертикальных тяг 29 и 30, соосны с центрами концевых подушек 27 и 28 и нижней кольцеобразной части 31 с цен тральной чашкой 32 для аттестуемых гирь 33 и с фиксаторами 34 для чашки 32. Внутри кронштейна2 установлен механизм 35 вертикального подъема чашки 32 с упорами 36 для чашки, управляемый с помощью электропривода 37 блоком 38 управления, а снаружи охватывающий ее.механизм 39 арретирования и гашения колебаний с добавочными боковыми фиксаторами 40 для нижней кольцеобразной части 31.Упор 41 и кулачок 42 служат для арретирования коромысла 1 в моменты лерестановки аттестуемой 33 и образцовой 43 гирь на чашке 32 в верхнем положении механизма 35 вертикальногс; подъема.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно при отсутствии на чашке 32 аттестуемых и образцовых гирь 33 и 43, а также грузов 7 на коромысле 1, производится проверка положения равновесия последнего по нулевым показателям выходного отсчетного блока 23, когда компенсационный ток 1; отсутствует, 1| 0. В случае необходимости точка равновесия коромысла 1 корректируется с помощью тарировочной гайки 9. Затем коромысло 1 с помощью упора 41 и кулачка 42 арретируется, включается механизм 39 арретирования и гашения колебаний подвески 24, а чашка 32 с помощью .систем электропривода 37 и механизма 35 вертикального подъема приводится в верхнее положение (нал коромыслом 1), на чашку 32 устанавливается образцовая гиря 43 с массой m , соответствующей номинальной массе m аттестуемой гири 33,.на коромысло 1 ставятся грузы 7, являющиеся тарировочными, и nociie опускания чашки 32 с гирей 43 на. подвеску 24 и разарретирования коромысла 1 и подвески 24 производится (с помощью тарировочных гаек 8 и путем подачи тарировочного тока 1. от источника 12
в соленоид 11) установка коромысла 1 в состоянии исходного равновесия. Контроль ведется по нулевым показаниям выходного отсчеТного блока 23, IK О, регистрирующего через усилитель 15 показания датчика 14 рассогласования .
После этого коромысло 1 и подвеска 24 арретируются и производится съем образцовой гири 43 и замена ее
аттестуемой гирей 33 с массой т в
верхнем положении чашки 32, затем чашка 32 опускается на подвеску 24, осуществляется разарретирование игашение колебанийподвески 24 и коромысла 1, последнее вследствие остаточного неравенства масс тд и т
гирь 43 и 33 соответственно наклоняется на угол Д(|) , а датчик 14 рассогласования выдает сигнал на усилитель 15, содержащий уравновешивающий ток t , поступающий в компенсатор 16 и приводящий через тяги 19, шарниры 17 и 18 коромысло 1 в,состояние исходного равновесия, . & ср - О .
5 Отсчет величины отклонения по массе д m аттестуемой гири 33 от образцовой 43 ведется по показаниям; блока 23.
Д,т mjj -гпу К1 ц ,
.. где-т и т - масса образцовойи
аттестуемой гирь 43 и
33;
К - коэффициент пропорциональности ; IK - компенсационный ток.
Коэффициент К находится путем дополнительного наложения на чашку 32 образцовых гирь 43 малой массы, например величиной 100-500 г.
Наличие в. устройстве для аттест.а0 ции больше рузйгыгс образцовыч гирь подвески, выполненной.в виде кронштейна с верхней и нижней кольцеобразной частями и вертикальными тягами, центральной чашкой, которая
f может поступательно перемещаться с помощью механизма вертикального подъема, установленного внутри подвески, а также наличие охватывающего механизма арретирования и гашения колебаний подвески, позволяет существенно повысить точность и надежность измерения и калибровки по массе большегрузных гирь, применяемых при взвешивании особо дорогих и ценных веществ.
Формула изобретения
Устройство для аттестации большегрузньлх образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму
коромысло с регулятором чувствительности и концевШШ призмами, тарировочным приспособлением, датчиком рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и. гашения колебаний, меха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы | 1982 |
|
SU1137324A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1984 |
|
SU1200132A1 |
Большегрузные автоматические весы | 1984 |
|
SU1283539A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1979 |
|
SU775627A1 |
Способ аттестации большегрузных образцовых гирь | 1978 |
|
SU711374A1 |
Градуировочное устройство для весовых монометров | 1975 |
|
SU554475A1 |
Устройство для непрерывного измерения и контроля насыпного веса сыпучего материала | 1977 |
|
SU678319A2 |
Механизм гиреналожениябОльшЕгРузНыХ BECOB | 1978 |
|
SU794394A1 |
Автоматическое весовое устройство | 1981 |
|
SU1064150A1 |
Устройство для определения центра тяжести изделий | 1980 |
|
SU875227A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-05—Подача