Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь Советский патент 1980 года по МПК G01G1/18 G01G21/22 

Описание патента на изобретение SU773444A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в устройствах для точного определения массы и аттестации большегрузных образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн (например 0,2; 0,5 ;. 1 и 2 т) . Известны платформенные весы для измерения больших масс, содержащие грузовую платформу с рядом промежуточных рычагов и шарниров . Однако эти весы не позволяют получать повышенную точность при аттестации большегрузных образцовых гирь из-за погрешности, обусловленной моментами трения большого количества промежуточных рычагов и опор. Наиболее близким к изобретению по технической .сущности является устройство для аттестации образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму коромысло с регулятором чувствительности и. концевыми призмами,- тарировочным приспособлением, датчиком рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и гашения колебаний, меха-низм вертикального подъема чашки, блок управления и блок отсчёта PQ . Однако данное устройство не позволяет с достаточной точностью и надежностью производить аттестацию образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн, поскольку подвеска не обладает требуемой нагрузочной способностью и не имеет фиксирующих устройств, ограничивающих ее колебакия. Цель изобретения - увеличение точности и надежности взвешивания. Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена в виде кронштейна, состоящего из- верхней кольцеобразной части с подушками для концевых призм, с помощью вертикальных тяг, соосных с осевыми линиями концевых подушек, связанной с н-ижней кольцеобразной частью с установленной на ней чашкой для аттестуемых гирь, и снабжена механизмом арретирования и гашения ее колебаний в вице боковых фиксаторов нижней кольцеобразной части. На чертеже -приведена схема конструкции устройства. Коромысло 1 с центральной 2 и кондевыми 3 и 4 призмами установлено на опорной подушке 5 и снабжено тарировечным устройством б в составе набора грузов 7, тарировочных гаек 8 и 9 подвижного магнита 10, соленоида 11 и источника 12 опорного сигнала, а также регулятором 13 чувствительности, датчиком 14 рассогласования, усилителем 15, компенсатором 16, шарнирами 17 и 18, передаточными тягами 19, опорой 20, упорами 21, успокоителем 22 и выходным отсчетным блоком 23. На концевых призмах 3 и 4 установлена подвеска 24, выполненная в виде кронштейна 25, состоящего из верхней кольцеобразной части 26 с подушками 27 и 28 для концевых призм установленными внутри кольцеобразной части 26 и взаимодействующими с концевыми призмами 3 и 4 коромысла 1, вертикальных тяг 29 и 30, соосны с центрами концевых подушек 27 и 28 и нижней кольцеобразной части 31 с цен тральной чашкой 32 для аттестуемых гирь 33 и с фиксаторами 34 для чашки 32. Внутри кронштейна2 установлен механизм 35 вертикального подъема чашки 32 с упорами 36 для чашки, управляемый с помощью электропривода 37 блоком 38 управления, а снаружи охватывающий ее.механизм 39 арретирования и гашения колебаний с добавочными боковыми фиксаторами 40 для нижней кольцеобразной части 31.Упор 41 и кулачок 42 служат для арретирования коромысла 1 в моменты лерестановки аттестуемой 33 и образцовой 43 гирь на чашке 32 в верхнем положении механизма 35 вертикальногс; подъема.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно при отсутствии на чашке 32 аттестуемых и образцовых гирь 33 и 43, а также грузов 7 на коромысле 1, производится проверка положения равновесия последнего по нулевым показателям выходного отсчетного блока 23, когда компенсационный ток 1; отсутствует, 1| 0. В случае необходимости точка равновесия коромысла 1 корректируется с помощью тарировочной гайки 9. Затем коромысло 1 с помощью упора 41 и кулачка 42 арретируется, включается механизм 39 арретирования и гашения колебаний подвески 24, а чашка 32 с помощью .систем электропривода 37 и механизма 35 вертикального подъема приводится в верхнее положение (нал коромыслом 1), на чашку 32 устанавливается образцовая гиря 43 с массой m , соответствующей номинальной массе m аттестуемой гири 33,.на коромысло 1 ставятся грузы 7, являющиеся тарировочными, и nociie опускания чашки 32 с гирей 43 на. подвеску 24 и разарретирования коромысла 1 и подвески 24 производится (с помощью тарировочных гаек 8 и путем подачи тарировочного тока 1. от источника 12

в соленоид 11) установка коромысла 1 в состоянии исходного равновесия. Контроль ведется по нулевым показаниям выходного отсчеТного блока 23, IK О, регистрирующего через усилитель 15 показания датчика 14 рассогласования .

После этого коромысло 1 и подвеска 24 арретируются и производится съем образцовой гири 43 и замена ее

аттестуемой гирей 33 с массой т в

верхнем положении чашки 32, затем чашка 32 опускается на подвеску 24, осуществляется разарретирование игашение колебанийподвески 24 и коромысла 1, последнее вследствие остаточного неравенства масс тд и т

гирь 43 и 33 соответственно наклоняется на угол Д(|) , а датчик 14 рассогласования выдает сигнал на усилитель 15, содержащий уравновешивающий ток t , поступающий в компенсатор 16 и приводящий через тяги 19, шарниры 17 и 18 коромысло 1 в,состояние исходного равновесия, . & ср - О .

5 Отсчет величины отклонения по массе д m аттестуемой гири 33 от образцовой 43 ведется по показаниям; блока 23.

Д,т mjj -гпу К1 ц ,

.. где-т и т - масса образцовойи

аттестуемой гирь 43 и

33;

К - коэффициент пропорциональности ; IK - компенсационный ток.

Коэффициент К находится путем дополнительного наложения на чашку 32 образцовых гирь 43 малой массы, например величиной 100-500 г.

Наличие в. устройстве для аттест.а0 ции больше рузйгыгс образцовыч гирь подвески, выполненной.в виде кронштейна с верхней и нижней кольцеобразной частями и вертикальными тягами, центральной чашкой, которая

f может поступательно перемещаться с помощью механизма вертикального подъема, установленного внутри подвески, а также наличие охватывающего механизма арретирования и гашения колебаний подвески, позволяет существенно повысить точность и надежность измерения и калибровки по массе большегрузных гирь, применяемых при взвешивании особо дорогих и ценных веществ.

Формула изобретения

Устройство для аттестации большегрузньлх образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму

коромысло с регулятором чувствительности и концевШШ призмами, тарировочным приспособлением, датчиком рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и. гашения колебаний, меха

Похожие патенты SU773444A1

название год авторы номер документа
Весы 1982
  • Кузьмин Виктор Яковлевич
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
SU1137324A1
Автоматические большегрузные весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1200132A1
Большегрузные автоматические весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1283539A1
Автоматические большегрузные весы 1979
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU775627A1
Способ аттестации большегрузных образцовых гирь 1978
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
SU711374A1
Градуировочное устройство для весовых монометров 1975
  • Нечаев Анатолий Николаевич
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU554475A1
Устройство для непрерывного измерения и контроля насыпного веса сыпучего материала 1977
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Лещенко Павел Сазонович
  • Болотин Борис Владимирович
  • Нечаев Анатолий Николаевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Хагуров Асланчери Аюбович
SU678319A2
Механизм гиреналожениябОльшЕгРузНыХ BECOB 1978
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Бундин Руслан Викторович
SU794394A1
Автоматическое весовое устройство 1981
  • Грейм Игорь Александрович
  • Аруцов Юлий Андреевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Костылев Андрей Алексеевич
SU1064150A1
Устройство для определения центра тяжести изделий 1980
  • Галин Александр Иванович
  • Довыденко Владимир Константинович
  • Цыганков Виктор Александрович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Соколов Юрий Константинович
SU875227A1

Реферат патента 1980 года Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь

Формула изобретения SU 773 444 A1

SU 773 444 A1

Авторы

Шенфельд Анатолий Яковлевич

Деньщиков Евгений Иванович

Безрядин Николай Александрович

Довыденко Владимир Константинович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-04-05Подача