о о
ч 15041184
лачки 4 для нажатия на нажимные што- нию наружных колес, при этом они пеки 14, снижакщие пакеты ди.сков при рекатываются, не оказывая сопротивле- прямолинейном движении. Таким обра- ния повороту, чем обеспечивается зом, поворот колес приводит к отноше- - уменьшение радиуса поворота. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1257000A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1313759A1 |
Гидравлический привод колеса | 2023 |
|
RU2799946C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота. У транспортного средства уменьшение ширины разворотных полос обеспечивается путем автоматического отключения наружных колес 13 каждого борта вследствие размыкания муфты 8, блокирующей их при прямолинейном движении, состоящей из корпуса 10, ведущих 9 и ведомых 11 дисков, передающих крутящий момент через вал 12 наружному колесу 13 от внутренних колес 7, установленных на ведущих фланцах 5, имеющих привод от трансмиссии и установленных в поворотных кулаках 2 с возможностью вращения. Поворотные кулаки 2 связаны с мостом через шкворни 3, имеющие кулачки 4 для нажатия на нажимные штоки 14, снижающие пакеты дисков при прямолинейном движении. Таким образом, поворот колес приводит к отношению наружных колес, при этом они перекатываются, не оказывая сопротивления повороту, чем обеспечивается уменьшение радиуса поворота. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей.
Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота,
На чертеже схематично изображено предлагаемое транспортное средство.
Транспортное средство включает в себя передний ведущ1-ш и управляемый мост 1, поворотный кулак 2 для одного борта, шкворень 3 с выполненным на нем кулачком 4, ведущий фланец 5 с шестерней 6, обеспечивающей его силовой привод от трансмиссии, внутреннее колесо 7, муфту 8 (в данном варианте исполнения применена фрикционная муфта) с ведущими дисками 9, установленными на шлицах в корпусе 10 муфты, и ведомыми дисками 11, посаженными на ШЛ1-ЩЫ вала 12, жестко связанного с нару:кным колесом 13, нажимной шток 14 и нажимной упорный подшипник 15.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении поворотный кулак как левого, так и правого борта, занимает положение, в котором кулачок 4 шкворня 3 находится напротив нажимного штока 14, который при этом перемещен и через упорньот подшипник 15 сжимает пакет фрикционных дисков. Крутящий момент при этом передается от трансмиссии трактора через июстерню 6 на ведущий фланец 5,
5
0
5
0
5
0
5
0
от него внутреннему колесу 7, далее корпусу 10 муфты 8, ведущим дискам 9, ведомым дискам 11, валу 12 и наружному колесу 13, т.е. все колеса переднего моста являются ведущими.
При движении на повороте поворотные кулаки 2 повернуты относительно шкворней 3 и кулачок 4 не передает усилия на нажимной шток 14. Усилие сжатия пакета дисков муфты 8 также отсутствует. Крутящий момент при этом передается только внутреннему колесу 7, а наружное колесо 13 катится свободно, не оказывая сопротивления повороту.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее передний ведущий и управляемый мост, включагадий в себя левый и правый кулаки, связанные с мостом шкворнями с возможностью поворота, спаренные колеса, закрепленные на ведущих фланцах, установленных в поворотные кулаки с возможностью вращения и имеющих силовой привод от трансмиссии, о т- л и чающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота, наружное колесо кинематически связано с внутренним с помощью нормально замкнутой муфты, передающей крутяший момент наружному колесу под действием нажимного штока, проходящего внутри ведущего фланца по оси вращения колес и кинематически связанного с кулачком, выполненным на шкворне.
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-28—Подача