Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1504118A1

о о

ч 15041184

лачки 4 для нажатия на нажимные што- нию наружных колес, при этом они пеки 14, снижакщие пакеты ди.сков при рекатываются, не оказывая сопротивле- прямолинейном движении. Таким обра- ния повороту, чем обеспечивается зом, поворот колес приводит к отноше- - уменьшение радиуса поворота. 1 ил.

Похожие патенты SU1504118A1

название год авторы номер документа
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Шнейсер Борис Яковлевич
  • Пронько Вадим Фомич
  • Амельченко Юрий Петрович
  • Стаськевич Леонид Владимирович
  • Никоненко Игорь Леонидович
SU1257000A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Управляемый мост транспортного средства 1986
  • Саломатин Павел Александрович
SU1313759A1
Гидравлический привод колеса 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799946C1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота. У транспортного средства уменьшение ширины разворотных полос обеспечивается путем автоматического отключения наружных колес 13 каждого борта вследствие размыкания муфты 8, блокирующей их при прямолинейном движении, состоящей из корпуса 10, ведущих 9 и ведомых 11 дисков, передающих крутящий момент через вал 12 наружному колесу 13 от внутренних колес 7, установленных на ведущих фланцах 5, имеющих привод от трансмиссии и установленных в поворотных кулаках 2 с возможностью вращения. Поворотные кулаки 2 связаны с мостом через шкворни 3, имеющие кулачки 4 для нажатия на нажимные штоки 14, снижающие пакеты дисков при прямолинейном движении. Таким образом, поворот колес приводит к отношению наружных колес, при этом они перекатываются, не оказывая сопротивления повороту, чем обеспечивается уменьшение радиуса поворота. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 118 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей.

Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота,

На чертеже схематично изображено предлагаемое транспортное средство.

Транспортное средство включает в себя передний ведущ1-ш и управляемый мост 1, поворотный кулак 2 для одного борта, шкворень 3 с выполненным на нем кулачком 4, ведущий фланец 5 с шестерней 6, обеспечивающей его силовой привод от трансмиссии, внутреннее колесо 7, муфту 8 (в данном варианте исполнения применена фрикционная муфта) с ведущими дисками 9, установленными на шлицах в корпусе 10 муфты, и ведомыми дисками 11, посаженными на ШЛ1-ЩЫ вала 12, жестко связанного с нару:кным колесом 13, нажимной шток 14 и нажимной упорный подшипник 15.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении поворотный кулак как левого, так и правого борта, занимает положение, в котором кулачок 4 шкворня 3 находится напротив нажимного штока 14, который при этом перемещен и через упорньот подшипник 15 сжимает пакет фрикционных дисков. Крутящий момент при этом передается от трансмиссии трактора через июстерню 6 на ведущий фланец 5,

5

0

5

0

5

0

5

0

от него внутреннему колесу 7, далее корпусу 10 муфты 8, ведущим дискам 9, ведомым дискам 11, валу 12 и наружному колесу 13, т.е. все колеса переднего моста являются ведущими.

При движении на повороте поворотные кулаки 2 повернуты относительно шкворней 3 и кулачок 4 не передает усилия на нажимной шток 14. Усилие сжатия пакета дисков муфты 8 также отсутствует. Крутящий момент при этом передается только внутреннему колесу 7, а наружное колесо 13 катится свободно, не оказывая сопротивления повороту.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее передний ведущий и управляемый мост, включагадий в себя левый и правый кулаки, связанные с мостом шкворнями с возможностью поворота, спаренные колеса, закрепленные на ведущих фланцах, установленных в поворотные кулаки с возможностью вращения и имеющих силовой привод от трансмиссии, о т- л и чающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота, наружное колесо кинематически связано с внутренним с помощью нормально замкнутой муфты, передающей крутяший момент наружному колесу под действием нажимного штока, проходящего внутри ведущего фланца по оси вращения колес и кинематически связанного с кулачком, выполненным на шкворне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504118A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 504 118 A1

Авторы

Шнейсер Борис Яковлевич

Стаськевич Леонид Владимирович

Амельченко Юрий Петрович

Стасилевич Андрей Григорьевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-28Подача