л
сд
со
00
31
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к тормозным устройствам.
Цель изобретения - повышение эф- фективности торможения.
На фиг. 1 схематично изображен тормоз подвижного транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Тормоз подвижного транспортного средства состоит из тормозного рычага 1 и тормозной колодки 2, соединенной с ним с помощью пальца 3,тормозного цилиндра 4 со штоком, соединенным шарнирно цилиндрическим паль- цем 5 и с плечом тормозного рычага 1 Корпусом цилиндр 4 соединен с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. Горизонтальный палец 8 установлен в раме 9 транспортного средства. Fla пальце 8 через резинометаллический шарнир 10 с цилиндрическим упругим элементом 11 установлен продольный рычаг 12 подвески. Общий горизонтальный палец вторым концом размещен в бобышке 13 поперечной связи 14. Тормоз подвижного транспортного средства, устанавливаемый на втором колесе колесной пары 15, аналогичен описанному. Поперечная связь являет- ся обшей для Д1зух тормозов и той же колесной пары. Колесная пара установлена с помощью цилиндрических пружин 16, опирающихся на упорные кронштейны 17 рамы.
Тормоз работает следуюш м образом.
При движении транспортного средства по рельсовому пути с вертикальными неро}зностями колесо колесной пары 15 совершает непрерьганые вертикальные колебания относительно рамы 9 за счет деформации цилиндрической пружины 16, В случае, если
84
возникает необходимость торможения, в поршневую полость гидроцилиндра 4 подается рабочая жидкость и его шток через палец 5 поворачивает тормозной рычаг 1 вокруг горизонтального пальца 8 до создания требуемого нажатия тормозной колодки 2 на обод колеса. Так как горизонтальный палец 8 проходит сквозь резинометаллический шарнир 10 продольного рычага 12 подвески, то усилие на колесо через тормозную колодку передается не жестко, а через цилиндрический упругий элемент 11, Любые колебательные движения продольного рычага подвески 12, вызванные перемещением колеса относительно рамы 9, будут вызывать синхронные колебания тормозного рычага 1 с тормозной колодкой 2 и гидроцилиндром 4.
Формула изобретения
Тормоз рельсового транспортного средства, содержащий башмак с колодкой, шарнирно связанный с тормозным рычагом, шарнирно установленным на раме транспортного средства и соединенным посредством пальца с продольным рычагом подвески, связывающей буксу колесной пары с рамой транспортного средства, и тормозной цилиндр, щток которого соединен с тормозным рычагом, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, тормозной рычаг установлен на раме посредством пальца, связывающего его с продольным рычагом подвески, продольный рычаг установлен на пальце с помощью резинометаллического шарнира, а корпус тормозного цилиндра шарнирно закреплен на буксе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. На общем горизонтальном пальце 8, установленном в раме транспортного средства, размещены продольный рычаг 12 подвески и тормозной рычаг 1, к одному из плеч которого присоединен шарнирно шток тормозного цилиндра 4. Корпусом цилиндр 4 связан с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. 2 ил.
САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2107011C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-02-25—Подача