Тормоз рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU1504138A1

л

сд

со

00

31

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к тормозным устройствам.

Цель изобретения - повышение эф- фективности торможения.

На фиг. 1 схематично изображен тормоз подвижного транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Тормоз подвижного транспортного средства состоит из тормозного рычага 1 и тормозной колодки 2, соединенной с ним с помощью пальца 3,тормозного цилиндра 4 со штоком, соединенным шарнирно цилиндрическим паль- цем 5 и с плечом тормозного рычага 1 Корпусом цилиндр 4 соединен с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. Горизонтальный палец 8 установлен в раме 9 транспортного средства. Fla пальце 8 через резинометаллический шарнир 10 с цилиндрическим упругим элементом 11 установлен продольный рычаг 12 подвески. Общий горизонтальный палец вторым концом размещен в бобышке 13 поперечной связи 14. Тормоз подвижного транспортного средства, устанавливаемый на втором колесе колесной пары 15, аналогичен описанному. Поперечная связь являет- ся обшей для Д1зух тормозов и той же колесной пары. Колесная пара установлена с помощью цилиндрических пружин 16, опирающихся на упорные кронштейны 17 рамы.

Тормоз работает следуюш м образом.

При движении транспортного средства по рельсовому пути с вертикальными неро}зностями колесо колесной пары 15 совершает непрерьганые вертикальные колебания относительно рамы 9 за счет деформации цилиндрической пружины 16, В случае, если

84

возникает необходимость торможения, в поршневую полость гидроцилиндра 4 подается рабочая жидкость и его шток через палец 5 поворачивает тормозной рычаг 1 вокруг горизонтального пальца 8 до создания требуемого нажатия тормозной колодки 2 на обод колеса. Так как горизонтальный палец 8 проходит сквозь резинометаллический шарнир 10 продольного рычага 12 подвески, то усилие на колесо через тормозную колодку передается не жестко, а через цилиндрический упругий элемент 11, Любые колебательные движения продольного рычага подвески 12, вызванные перемещением колеса относительно рамы 9, будут вызывать синхронные колебания тормозного рычага 1 с тормозной колодкой 2 и гидроцилиндром 4.

Формула изобретения

Тормоз рельсового транспортного средства, содержащий башмак с колодкой, шарнирно связанный с тормозным рычагом, шарнирно установленным на раме транспортного средства и соединенным посредством пальца с продольным рычагом подвески, связывающей буксу колесной пары с рамой транспортного средства, и тормозной цилиндр, щток которого соединен с тормозным рычагом, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, тормозной рычаг установлен на раме посредством пальца, связывающего его с продольным рычагом подвески, продольный рычаг установлен на пальце с помощью резинометаллического шарнира, а корпус тормозного цилиндра шарнирно закреплен на буксе.

Похожие патенты SU1504138A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 138 A1

Реферат патента 1989 года Тормоз рельсового транспортного средства

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. На общем горизонтальном пальце 8, установленном в раме транспортного средства, размещены продольный рычаг 12 подвески и тормозной рычаг 1, к одному из плеч которого присоединен шарнирно шток тормозного цилиндра 4. Корпусом цилиндр 4 связан с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 138 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504138A1

САМОЛЕТ 1994
  • Свешников А.К.
RU2107011C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 504 138 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Процив Владимир Васильевич

Лебедев Александр Иванович

Салов Владимир Александрович

Зябрев Владимир Александрович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-02-25Подача