Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию Советский патент 1989 года по МПК C22B1/20 

Описание патента на изобретение SU1504273A1

ел

СО

3150А

Ичобретение отиос:ится к подт отов- кс жолочорудного сырт.я в черной металлургии, а именно к конструкции сИ ломерационных машин.

Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат и расхода топлива.

На чертеже изображено устройство дггя подготовки агломерационной шихты к спеканию.

Устройство состоит из конвейерной решетки 1 с колосниками 2, питателя 3 с загрузочным лотком 4, уплотняющих дисков 5 с пластинами 6 и поводка- ми 7.

Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию работает следующим образом.

Шихту послойно (в два этапа) за- гружают на спекательные тележки. Ниж-- НИИ слой барабанным питателем 3 через загрузочный лоток А подают на постель уложенную на набранную из колосников 2 :онвейерную решетку 1 . Нижний слой загружают с первоначальной высотой, например 300 мм. Этот слой по мере продвижения решетки 1 приближается к уплотняющим дискам 5. При соединении поводка 7 с водилом спекательных тележек диски 5 уплотняют слой шихты до 235 мм и одновременно своими ще- леобразующими пластинами 6 выдавливают в шихте канавки непосредственно над межколосниковыми щелями спека- тельных тележек. На нижний слой загружают верхний высотой 165 мм. В результате у бортов тележки нижний слой уплотнен, в нем на участках с высокой газопроницаемостью сделаны канавки, верхний слой профилирован, бортовые прососы отсутствуют и спекание шихты ocy4ecTBnHetcH равномерно по всей ширине слоя.

Описанная работа устройства наиболее эффективна при следующих его кой- структивных соотношениях. Ширину а уплотняющих дисков 5 выполняют равной 0,03 от ширины тележки, т.е. 0,03-4,0 0,12 м. (где 4,0 м - ширина тележки). Тем самым обеспечивается устранение на спекательных тележках бортовых прососов, повьш1ение равномерности спекания шихты по ширине машины и снижение расхода топлива на процесс. Понижение ширины дисков 5 возможно только до величины 0,02 от ширины тележек, т.е. 0,02- 4,0 0,08 м. Уже при а 70 мм расход

твердого топлива возрастает на 0,2 - 0,4%. Поньпиепие величины а возможно только до 0,04 |11ирины тележек, т.е. До 0,04 4,0 0,16 м. Например, при а 180 мм равномерность газораспределения уже не повышается, а металлоемкость дисков возрастает на 6,7%.

Диаметр уплотняющих дисков 5 b вьшолняют равным 0,80 от длины колосников 2, т.е. 0,8 500 400 мм (где 500 мм - дпина колосников). Тем самым достигается расположение канавок на наиболее проницаемых участках слоя, повьшгение равномерности процесса спекания и снижение расхода топлива. Уменьп1ение диаметра дисков 5 возможно только до величины 0,72 от длины колосников 2, т.е. до 0,72 500 360 мм. При Ь 340 мм расход тепла возрастает на 1,2%. Увеличение диаметра дисков 5 возможно только до величины 0,84 от длины колосников 2, т.е. до 0,84 500 420 мм. Например, при b 440 мм расход топлива возрастает на 0,4%.

Расстояние между осью уплотняющих дисков 5 и колосниками 2 с выполняьзт равным 1,2 диаметра дисков 5, т.е. 1,2 400 480 мм. Тем самым достигается требуемая степень уплотнения г прибортовых участков слоя и снижение топливоэнергетичесКих затрат. Понижение расстояния с возможно только до величины 1,0 диаметра диска 5, т.е. до 400 мм. Уже при с 380 мм расход топлива увеличивается на 0,7%. Повышение расстояния с возможно только до величины 1,35 диаметра дисков 5, т.е. до 1,35 400 540 мм. При с 550 мм расход топлива повышается на 0,2%.

Высоту щелеобразующих пластин 6 d вьтолняют равной 0,15 от расстояния от колосников 2 до лотка 4 питателя

3нижнего слоя, т.е. 0,15 300 45 мм (где 300 мм - расстояние от колосников 2 до нижней кромки лотка 4). Тем самым обеспечивается дополнительное уплотнение шихты над колосниковым полем, выравнивание потоков газа по ширине и длине тележки

и понижение топл1-шоэнергетических затрат на процесс. Понижение высоты d возможно только до величины 0,10 расстояния от колосников 2 до лотка

4питателя 3 нижнего слоя, т.е.

О,10 300 30 мм. Уже при d 25 мм расход топлива увеличивается на 0,3%.

Повьапеиие высоты d возиожно только до величины 0,20 расстояния oi колосников 2 до лотка 4 питателя 3 нижнего слоя, т.е. 0,20-300 60 мм. На , при d 70 мм. переуплотняются участки нижнего слоя над колосниками 2, увеличивается неравномерност газового потока и расход топлива на 0,4%.

Длину щелеобразующих пластин 6 е вьтолняют равной 0,75 от дпины колосников 2, т.е. 0,75 500 375 мм. Тем самым достигается расположение канавок над активнофипьтруемой площадью спекательных тележек, увеличивается равномерность спекания, уменьшаются эксплуатационные затраты и расход топлива на процесс. Умень- шение параметра е возможно только до величины 0,70 от протяженности колосников 2, т.е. 0,70 500 350 мм. Уже при е ЗАО мм расход топлива возрастает на 0,4%. Повышение пара- метра е возможно только до величины 0,8 от протяженности колосников 2, т.е. до 0,80 500 400 мм. Например, при е 420 мм расход топлива возрастает на 0,5%.

Применение изобретения обеспечивает снижение неравномерности распределения газового потока по длине и ширине машины, возможность увеличения высоты слоя шихты и за счет этих факторов уменьшение расхода топлива в шихту на 1,2%. Формула изобретения

Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию, содержащее решетку с набранными из колосников спекательными тележками, питатели и уплотнякнцие диски со щелеобразую- цими элементами, отл. ичающе- е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и расхода топлива, уплотняющие диски расположены у бортов тележек на расстоянии от оси дисков до колосников 1,0 - 1,35 диаметра диска, вьтолнены шириной 0,02-0,04 ширины тележек и диаметром, составляющим 0,72-0,84 длины колосников, а щелеобразующие элементы - в виде равноотстоящих одна от другой пластин длиной 0,7-0,8 длины колосниками высотой 0,1-0,2 расстояния от колосников до лотка питателя нижнего слоя.

Похожие патенты SU1504273A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Захаров Д.В.
  • Науменко В.В.
  • Лебедев В.И.
RU2114190C1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Григорьев В.Н.
  • Греков В.В.
  • Лебедев В.И.
  • Науменко В.В.
RU2112056C1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Григорьев В.Н.
  • Захаров Д.В.
RU2114193C1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Яриков И.С.
  • Науменко В.В.
  • Греков В.В.
  • Кузнецов А.С.
RU2114191C1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Яриков И.С.
  • Лебедев В.И.
RU2112054C1
Устройство для загрузки шихты на спекательные тележки 1987
  • Фролов Юрий Андреевич
  • Ноговицын Владимир Николаевич
  • Петров Виктор Николаевич
  • Зевин Семен Лазаревич
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Науменко Владимир Владимирович
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Греков Василий Васильевич
  • Кузнецов Анатолий Семенович
SU1444606A1
Конвейерная агломерационная машина 1984
  • Рудь Юрий Савельевич
  • Кучер Василий Григорьевич
SU1252637A1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Яриков И.С.
  • Науменко В.В.
  • Лебедев В.И.
  • Григорьев В.Н.
RU2114188C1
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА 1999
  • Греков В.В.
  • Бубнов С.Ю.
  • Семенов А.К.
  • Евсюков В.Н.
  • Науменко В.В.
RU2154790C1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ 1997
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Настич В.П.
  • Кукарцев В.М.
  • Зевин С.Л.
  • Григорьев В.Н.
  • Кузнецов А.С.
RU2112055C1

Реферат патента 1989 года Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию

Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции агломерационных машин. Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и расхода топлива. Устройство состоит из конвейерной решетки 1 с колосниками 2, питателя 3 с загрузочным лотком 4, уплотняющих дисков 5 с пластинами 6 и поводками 7. Снижение эксплуатационных затрат и расход топлива достигается за счет того, что уплотняющие диски расположены у бортов тележек на расстоянии от оси дисков до колосников, равном 1,0-1,35 диаметра диска, и выполнены шириной, равной 0,02-0,84 ширины тележек, с диаметром, равным 0,72-0,84 длины колосников, а щелеобразующие органы выполнены в виде равноотстоящих одна от другой пластин с длиной, равной 0,7-0,8 длины колосников, высотой, равной 0,1-0,2 расстояния от колосников до лотка питателя нижнего слоя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 273 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504273A1

Устройство для подготовки шихты к спеканию 1983
  • Захаров Юрий Николаевич
  • Эльконюк Алексей Алексеевич
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Серов Виленин Николаевич
SU1082847A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 504 273 A1

Авторы

Мирко Владимир Александрович

Герасимов Леонид Константинович

Ли Алексей Миронович

Кабанов Юрий Анастасьевич

Кузнецов Рудольф Федорович

Вздоров Владимир Николаевич

Аверьянов Александр Васильевич

Добряков Геннадий Георгиевич

Тычинин Анатолий Максимович

Хлевный Игорь Анатольевич

Витушенко Михаил Федорович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-09-04Подача