3150
Изобретение отиос ится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертик шьной продольной прямолинейност. поверхности катания рельсов железнодорожного пути.
Цель изобретения - поБьпление эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыковых неровностей.
Иа чертеже представлена блок-схем устройства для контроля неровностей на поверхности катания рельса.
Устройство содержит датчики 1 ускорений, установлен}1ые на буксах од- ной колесной пары вагона-путеизмери- теля так, что их оси чувствительности нанравлены вертикально, усилители 2, устанавливающие и масштабирующие сигналы ускорений от датчиков I, блоки 3 интегрирования, каждый из которых содержит несколько двукратных интеграторов с разными амп:и1тудно- частотными характеристиками (АЧХ). Входы блоков 3 соединены с выходами соответствующ11х усилителей 2. Устройство также содержит сумматоры 4, {меющие по два гсоэффициента суммирования, причем входы сумматоров через oiiTaKTbi релейного пг реключятеля 5 соединены с выходами блоков 3 интегрирования, дешифратор, соединенный с переключателем 5, контакты которого подключают выходы блоков 3 с требуемой АЧХ в зависимости от скорости движения вагона-нутеизмерителя к входам сумматоров 4, скорос темер 7, сигналы которого управляют дешифратором 6. Выходы сумматоров 4 подключены к входам нелинейных блоков 8, состоя чи из последовательно соединенных выпрямителей 9 и фильтров 10 низкой часто тьТ. Кроме того, устройство содержит датчик 11 стыков рел1)Сов, формир по- 1ЦИЙ электрические импульсы во время прохождения стыковых накладок. Датчик 11 может представлять собой, например, искательное устройство ваго- на-дефектоскона. Выход датчика И подключен к входу инвертора 12. Выходы блоков 8 соедине}1ы с входами ключей 3 и 14. Управляющие входы ключей 4 соединены с выходом датчика 11, а управляющие ;}ходы ключей 1 3 - с выходом ин1зертора 12 . Выходы ключей 13 и 14 Г1одкл1 1чсны через пороговые элементы 15 и 16 с разным порогом сраб. ггыиания к регистратору 17 иаи запомни аюии му блсжу, с вхо
Q
5 0 5 0 о
С
5
дом которого соединен выход датчика 18 пройденного пути.
Нелинейные блоки 8 используются Я11Я предварительной аналоговой обработки сигналов и уменьшения объема измерительной информации - для формирования сигнала, пропорционального огибающей амплитуд коротких неровностей рельсов.
Датчик 11, инвертор 12 и ключи 13 и 14 служат для выделения стыковых неровностей из совокупности всех Неровностей рельсов. Пороговые элемент тъ 15 и 16 позволяют регистрировать только существенную для оценки состояния поверхностей рельсов информацию .
Датчик 18 пройденного пути используется для привязки выявленных неровностей рельсов к соответствующим сечениям пути.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона-путеизмерите- ля, несущего указанное устройство, по пути с неровностями рельсов на выходе сумматоров 4 формируются сигналы, пропорциональные траекториям колес, т.е. коротким неровностям рельсов , ДJnшa которых составляет от еди- до десятков сантиметров. Эти сигналы являются з}шкопеременными, их частота при скорости движения вагона- путеизмерителя 100 км/ч достигает примерно I кГц. Нелинейным блоком 8 выделяется огибающая амплитуд сигнала, имеющегося на выходе сумматора 4. Сигпа.пы короткой неровности после прохождения блока 8 становятся одно- полярными, а их частота резко умень- щается. Эти сигналы через ключи 13 и 14 поступают на пороговые элементы 15 и 16. В стыковой зоне (при прохож- дени11 стыковой накладки) датчик И генерирует сигнал, открывакдций ключи 14. При этом ключи 13 закрыты. После прохождения зоны стыка ключи 14 закрываются, а ключи 13 открываются. Таким образом происходит выделение стыко вых неровностей рельсов. Пороговые элементы 15 и 16 пропускают на регистрацию только сигналы, пропорциональные неровностям, глубина которых превышает заранее заданные пороговые значения, т.е. отсеивается излишняя информация о небольших неровностях, которые лежат в пределах установаенных допусков.
5
Формула изобретения Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса, устанавливаемое на перемещаемом по рельсовому пути экипаже и содержащее последовательно соединенные датчик Вертикальных ускорений, буксы, усилитель, блок интегрирования, а также сумматор, соединенный с блоком интегрирования через релейньй переключатель, последовательно соединенные скоростемер и дешифратор, связанный с релейным переключателем, и регистратор, отличающееся тем что, с целью повьппения эффективности контроля коротких неровностей рель
042976
сов путем выделения стыковых неровностей, отю снабжено нелинейным блоком, состоящим из последовательно соединенных выпрямителя и фильтра низкой частоты, датчиком стыков рельсов, инвертором, ключами и пороговыми элементами, при этом вход нелинейного блока соединен с выходом 1Q сумматора, а выход нелинейного блока через два ключа - с входами пороговых элементов, выходы которых соединены с регистратором, причем управляющий вход одного ключа соединен с 15 выходом датчика стыков, а управляющий вход другого ключа - с выходом датчика стыков через инвертор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2112678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА | 1992 |
|
RU2035534C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2066645C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОКОПРОВОДЯЩИХ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 2005 |
|
RU2304060C2 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ | 1972 |
|
SU328020A1 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2292283C2 |
Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыковых неровностей. Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса содержит последовательно соединенные датчик 1 вертикальных ускорений буксы, усилитель 2, блок 3 интегрирования, сумматор 4, соединенный с блоком 3 через релейный переключатель 5, последовательно соединенные скоростемер 7 и дешифратор 6, связанный с переключателем 5. Устройство также содержит нелинейный блок 8, состоящий из последовательно соединенных выпрямителя 9 и фильтра 10 низкой частоты, при этом вход блока 8 соединен с выходом сумматора 4, а выход блока 8 через ключи 13 и 14 соединен с входами пороговых элементов 15 и 16, выходы которых соединены с регистратором 17, причем управляющий вход ключа 14 соединен с выходом датчика 11 стыков рельсов, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом датчика 11 через инвертор 12. 1 ил.
Заявка К 4234160/27-11, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-04—Подача