УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU328020A1

Изобретение относится к области контроля технического состояния подвижного состава на железнодорожном трансиорте.

Известны устройства для выявления неисправностей колес но кругу катания, содержащие я отметчиков колес и установленные между ними п. -. 1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к коммутационному блоку, выполненному на триггерах исключения, счетных триггерах, дегиифраторах и ключах, ячейки намяти, элементы задержки, схемы «И и «ИЛИ, шину счета осей и шииу регистрации дефектных колесных пар, нередатчнк, соединенный через линию связи с приемником, и блок регистрации, входы которого соединеиы с выходами приемника.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, подключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения - к входу счетного триггера, а выходы триггера исключения и счетных триггеров через дешифраторы - к одним входам ключей, другие входы ключей подсоединены к выходам соответствующих ам.плитудиых дискри.мииаторов. При этом выходы ключей соедииены с «единичными входами ячеек иамяти, выходы ключей, связанных с л-м отметчиком колес, через схему

«ИЛИ - с щииой счета осей, а через элементы задержки - с «нулевыми входам: ячеек намятн. Выходы ячеек памяти через схемы «ИЛИ соединены входами схемы «И, вторые входы схем «И - с выходами ключей, связанных с «-м отметчиком колес. Выходы схем «И через схему «ИЛИ подключены к шине регнстрации дефектной колесной пары. Это позволяет повысить точность определения дефектной колесной пары.

Иа . 1 изображена блок-схема устройства для выявления неисиравностей колес по кругу катанпя; иа фиг. 2 - функциональная схема его нередающей части.

Устройство содержит отметчики /i-/4 колес, которые образуют заключенные между ними зоны контроля; внутри зон контроля установлены датчики ускорений.

Выходы датчиков ускорений подключены

через усилихели 3i-Зз н амплитудные дискриминаторы 4i-4з к одним входам коммутационного блока 5. Другие входы комму гациониого блока соедннены с выходами отметЧ 1ков колес, а выходы коммутационного блока, через блок 6 памяти н логической обработки сигналов - с входом передатчика 7, связанного через линию с приемником 8, на выходе которого включен блок 9 регистрации. Коммутационный блок 5 содерл ит триггеры

Ключи 12, дешифраторы 13i - /3.i и триггеры 14 считывания.

Блок 6 содержит ячейки 15 иамяти, элементы 16 задержки, схемы «ИЛИ 17, схемы 18, схему «ИЛР1 19, выход которой соединен с шиной 20 счета осей, и схему «ИЛИ 21, выход которой связан с шиной 22 регистрации дефектной колесной лары.

Устройство работает следуюш,им образом.

В исходном состоянии, когда на участке отсутствуют колесные пары вагонов, триггеры исключения находятся в нервом устойчивом состоянии, при котором элементы памяти отключены от измерительного канала. При нроходе первого колеса локомотива или вагона над нервым отметчиком /ь триггер lOi, онрокидывается, на выходе дешифратора /5i ноявляется сигнал и открывается ключ 12, выход которого соединен с ячейкой 15i намяти. Если, например, иа первой трети развергки колеса есть неровность, то вследствие ударного динамического взаимодействия колеса с рельсом в последнем возникает имнульс ускорений. Датчик 2i преобразовывает импульсы ускорений рельса и электрические сигналы, а усилитель выделяет и усиливает высокочастотную компоненту сигнала, характеризуюшую ускорения рельса от дефектного колеса.

При нревышении амплитуды сигнала порогового значения амплитудного дискриминатора, на его выходе появляется имнульс прямоугольной формы, который проходит через открытый ключ 12 на ячейку 15 и заноминается. Как только первое колесо пройдет над отметчиком /2, его нервым сигналом триггер lOi возвраш,ает|СЯ в исходное -состояние, ключ 12, соединенный с ячейкой /5ь закрывается, исключая тем самым запомииание «ненужной информации от других поврежденных колес вагона или ударов колес па стыках. Вторым, натфимер, отрицательным сигналом датчика h опрокидывается триггер lOz. Если в момент нахождения первого колеса в зоне между отметчиками /а и 1- второе колесо тележки пройдет над отметчиком li, то сигнал от амплитудного дискримииатора 4 иостунит через ключ в ячейку IS. Информация от третьего колеса тележкп запоминается аналогично на ячейках 15з, 15й и 15, памяти. Таким образом осуществляется слежение во времени за неремеш;еиием колес но контрольному участку, разделение информации от колес тележки и нсключение в каждой зоне избыточной информации от соседних колес или ударов колес на стыках.

Как только .первое колесо выйдет нз контрольного участка (момент нрохода колеса над отметчиком Д), сигнало.м с первого выхода дешифратора 13/, открывается ключ 12, через который опрашиваются ячейки /5i, /54 и 15-1 намяти на наличие контрольной информации от первого колеса. При наличии снгиала, хотя бы на одной нз ячеек памяти, на выходе схемы «ИЛИ 17 появляется сигнал, который вместе с сигналом счета осей иодается Tia схему «И 18. При совпадении счетHoio и аварийного снгиалов иа шинах 20 и 22 появляются соответственно счетный и аварийный (браковочный) импульсы, которые через передатчик но каналу связи передаются на блок регистрации. Одновременно с этим сигпал с ключа подается иа элемент задержки, который через время t стирает ставшую уже ненужной, информацию с ячеек loi, 15ь 15-,

(возврап;ает триггеры в исходное состояние). Аналогично работает устройство при выходе второго и третьего колес тележки или вагопа из зоиы коитроля. Поскольку ползуны на разных колесах одной колесной пары могут отличаться па значительную величину, то для исключеиия ошибок - иропусков опасных нолзунов на втором рельсе, нанротив датчиков соответствующих зон первого рельса, устанавливаются такие же датчики, снабженные

усилителями и пороговыми устройствами, выходы которых через схемы «ИЛИ подключены к входам коммутационного блока.

Регистратор содержит распределитель, счетчики имнульсов и ключи. Счетные «мпульсы

подаются сначала па первый счетчик, который отсчитывает количество осей с головы поезда, включая локо.мотив. С появлением иа выходе регистратора аварийного сигнала, регистр останавливает первый счетчик и

включает в работу второй счетчик, фиксируя тем самым иоложенне дефектной колесной пары в отпошении длины поезда. Регистратор может содержать любое количество счетчиков, однако для целей контроля вполне можно ограничиться 8-10 счетчиками. Последний сработавший счетчик ноказывает положение дефектиой колесной пары с конца поезда.

Пред.мет изобретения

Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катапия, содержащее п отметчиков колес и установленные между ними п-1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к коммутационному блоку, вьшолнеиному на триггерах исключения, счетных триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки намятн, элементы задержки, схемы «И и «ИЛИ, шииу счета осей и шину регистрации

дефектных колесных нар, передатчик, соединенный через линию связи с нриемииком, и блок регистрации, входы которого соединеиы с выходами приемника, отличающееся те.м, что, с целью повышения точности определения

дефектной колесной пары, выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, подключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения нодключен к входу счетного триггера, выходы триггера исключення и счетных триггеров через дешифраторы подключены к одним входам ключей, другие входы ключей подключены к выходам соответствующих амплитудных дискриминаторов, выходы ключей соединеиы с «единичнысвязанных с п-м отметчиком колес, через схему «ИЛИ соединены с тиной счета осей, а через элементы задержки - с «нулевыми входами ячеек намяти, выходы ячеек намяти через схемы «ИЛИ соединены с первыми 5 входамн схем «И, вторые входы схем «И соединены с выходами ключей, связанных с п-и отметчиком колес, выходы схем «И через схему «ИЛИ подключены к шине регистрации дефектной колесной пары.

Похожие патенты SU328020A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯПОЛЗУНОВ 1972
SU349611A1
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
SU734046A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
Устройство для считывания графической информации 1988
  • Хациревич Владимир Григорьевич
  • Мухарский Александр Матвеевич
  • Якушев Александр Кузьмич
SU1529264A1
Устройство для контроля блока памяти 1981
  • Бессмертный Владимир Николаевич
SU1043753A2
Устройство для вычисления параметров диаграмм разрежения индикаторов при исследовании сердечно-сосудистой системы 1982
  • Тищенко Федор Михайлович
SU1157547A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ЦИФРОВЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ 2006
  • Терехин Борис Германович
RU2319192C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ЦИФРОВЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ 2002
  • Терехин Б.Г.
  • Терехина Н.Б.
RU2232412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ЦИФРОВЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ 2004
  • Терехин Борис Германович
RU2273042C2

Иллюстрации к изобретению SU 328 020 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ

Формула изобретения SU 328 020 A1

1

IQ/5 O21,

iJS регистратор

SU 328 020 A1

Авторы

В. Л. Образцов В. Г. Свалухин

Даты

1972-01-01Публикация