Известные насосно-аккумуляторные гидравлические приводы экскаватор ов, включающие насосы, бак, гидроак-кумулятор и пульт управления с золотниковыми распределителями, соединенными магистральными трубопровО;Да;Ми с цилиндрами подъема и поворота ковша не обеспечивают сравнительно быстрого заполнения рабочей жидкостью верхних полостей цилиндров подъема рукояти и поворота ковша.
Описываемое изобретение лишено такого недостатка. Это достигается включением в напорные магистральные трубопроводы гидропривода автол1атических переливных клапанов, осуществляющих перепускание рабочей жидкости из нижних полостей цилиндров в верхние.
На фиг. 1 дана схема принципа действия переливного автоматического клапана; на фит- 2-автоматический переливной клапан в разрезе.
В насосно-аккумуляторном приводе жидкость от насосов (не показаны на чертеже) поступает по трубопроводу У к золотнику, который выполняется двухпозиционным.
При среднем положении плунжера 2 золотник, обе полости цилиндра 3 золотника заперты и трубопровод 1, подводящий жидкость от насосов перекрыт. При перестановке с помощью рукояти плунжера 2 в крайнее правое или левое положение жидкость от насосов подается в соответствующую полость цилиндра 3 золотни-ка, другая полость его в это время соединена со сливом через .канал 4. Золотники снабжены двумя (на чертеже не показано) поршнями на скользящих втулках, которые автоматически устанавливают плунжер в среднее положение после снятия руки с ручки золотника. При поднятии рукояти экскаватора плунжер 2 золотника переставляется в крайнее левое положение. Жид№ 150433- 2 кость через золотник по трубопроводу 5 поступает в канал 6 автомати: ческого клапана 7.
Под давлением жидкости поршень 8 сдвигается в левое положение, сжимая пружину 9, при этом он открывает канал W, через который жидкость поступает ло трубопроводу 11 в иижяюю полость цилиндра 12, преодоле.вая сопротивление пружины обратного клапана.
При опускаиии рукояти экскаватора плунжер 2 устанавливается в первое правое положение- Под действием веса ковша и рукояти жидкость из нижней полости цилиндра поршнем 13 вытесняется в автоматический переливной клапан по каналу 14.
Под давлением насоса поршень 8 сдвигается вправо, сжимая пружииу, при этом он увлекает за собой конический клапан 15Преодолевая усилие пружины, жидкость отодвигает влево «онИческий клапан и поступает в верхнюю полость цилиндра по каналу 16. Плунжер 2 золотника, запирает нагнетательный канал золотника и соединяет правую полость золотника с баком.
При чрезмерно1 1 повышении давления в нижних полостях цилиндров канал 17 автоматического «лапана откроется поршнем 8 и жидкость через правую полость золотника поступит в сливной канал 4.
Так как при опускании рукояти для заполнения верхних полостей цилиндров, насосы не действуют, а заполнение происходит за счет объема жидкости, находяшейся в нижних полостях, то насосы в это время могут быть использованы для других операций, например, возврата ковша в положение зачерпывания или возврата рукояти в исходное положение.
Паличие -второго правого положения плунжера золотника дает возможность пропускать жидкость от насосов в верхние полости по каналу 18, минуя автоматический переливиой клапан, что позволяет прижимать рукоять с ковшом к материалу.
При опускании рукояти черпания машинист ycтaнaвливaet соответствуюший золотник в левое положение и жидкость поступает в автоматический переливной клапан, как и в случае двинсения рукояти, и через него в штоковые полости цилиндров черпания.
При опрокидывании ковша с материалом последний увлекает за собой штоки цилиндров. Опрокидывание происходит настолько быстро, что насосы не успевают заполнить за это время верхние полости цилиндров- Жидкость из нилсних полостей цилиндров перекачивается в верхние при помоши автоматического переливного клапана, который в этом случае работает так же, как и при опускании рукояти. Это позволяет заполнить верхние полости цилиндров и устранить возможный вакуум и отрыв поршней от жидкости. Насосы в это время также работают на верхние полости цилиндров.
Предмет изобретения
Насосно-а-ккумуляторный гидравлический привод преимушественно подземного одноковшового экскаватора, включаюший насосы, i6aK, гидроаккумулятор и пульт управления с золотниковыми распределителями, соединенными магистральными трубопроводами с цилиндрами подъема рукояти и поворота ковша, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более быстрого заполнения рабочей жидкостью верхних полостей цилиндров подъема рукояти и поворота ковша, в напорные магистральные трубопроводы Гидропривода включены автоматические клапаны, соединенные, в свою очередь, со сливными трубопроводами, производящие перепускание рабочей жидкости из нижних полостей цилиндров в верхние полости со сливом ее в бак в случае чрезмерного повышения давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU933900A1 |
Гидропривод экскаватора | 1980 |
|
SU949090A1 |
Гидравлический привод погрузчика | 1973 |
|
SU481536A1 |
Двухпоточный гидравлическийпРиВОд эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU810916A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2232235C2 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
Двухпоточный гидравлический привод экскаватора | 1981 |
|
SU968231A2 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1989 |
|
SU1780349A1 |
/5
/5
12
/ 11
5 W
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-23—Подача