(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОГРУЗЧИКА Секция золотника 15 трубопроводом 1 соодннена со штоковой полостью гидроци- линдра 5 поворота ковша 3 и с поршне- вой полостью гидроцилиндра 9 механизма слежения положения и подъема ков- ша 3, а также со сливной магистралью и фильтром 18 через обратный кланан 19 Нагнетательная магистраль насоса 10 cocauiieHa через обратный кланан 20 с трубопроводом 21, соединяющим секцию золотника 16 со штоковой полостью гид- ронилиндра 6 подъема стрелы 2,.. Поршневая полость гидроцилиндра 6 соединена трубопроводом 22 с секнией золотника jl6 и через обратньй клапан 23 со :сливной ьтагистралью. Гидравлически управляемый клапан 14 соединен со сливом трубопроводом через обратный клапан24, управляемый золотником 16. Поршненая полость гидроцилиндра S по ворота ковша соединена через нажимной клапан 7 со встроенным обратным клапаном S с магистралью 25 и с секцией золотника 15 управления ковшом 3. Нажим- ной клапан 7 имеет с одной стороны пружину 26, а с другой стороны золотник 27 со встроенными обратным клапаном 8 и 1лунжером 28, который кинематически мо жет кон актировать со стрелой 2, начиная с онределенного положения ее подъема и до положения, соответс;тБуюшего максимал ному подъему стрелы 2. I.одплунжерная полость 29 через отверстие ЗО соединена с поршневой полостью гидродилиндра 5 по ворота ковша. Щтоковая полость гидроцилиндра 9 механизма слежения положения и подъема ковша 3 соединена трубопроводом 31 со сливом в бак. Гидропривод погрузчика работает следу louaiM образом. Золотники 15 и 16 находятся в нейтральном положе)ии. Стрела 2 опушена, пажимно11 KjianaH 7 выключен и сообщает iMajMicTpajib 25 с ппргпневой полостью гид- родилипдр 5, В этом Случае осуществл51е1х;я педрос- ;елирО11а) перепуск рабочей жидкости от- iiacoca Ю в бак 1.1 чо{}ез нереливной кл;;нан 12,. золотпики 15 и IfJ секций и ijiiujbTp ,18. xJJ oтпик 16 секции iiKJiio4eH в ноложе- пи(з подъем стрелы. i чбочая жидкость , нагнетаемая насосом 10, через переливной клапан 12, 1идравлцчески управляемый клапан 14, секции золотников 15 и 16 но Т1)убонро- воду 22 поступает в иоршпевую полость гидроцилиндра О подъема С1релы 2. Одп(.1иремепио рабочая жидкость, па)Ч1етаемая насосом 10, через переливной кпапаи 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию золотника 15 по магистрали 25 через проточку золотника 27 нажимного клапана 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 поворот-ч ковша 3 и в поднлунжерную полость 29 через отверстие ЗО. Вытесняемая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 5 поворота ковша 3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9 слежения положения и подъема KOBUia 3. Вытесняемая .жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 6 по трубопроводу 21 через золотник 16 секцил, фильтр 18 сливается в бак. При этом осуществляется подъем стрелы 2 с одновременным слежением положения ковша 3. Начиная с определенного положения стрелы 2 по высоте под ее действием плунжер 28 смещается вниз, увлекая за собой золотник 27, под действием которого сжимается пружина 26. Золотник 27 перемещается вниз, соединяя магистраль 25 с поршневой полостью гид- роцилиндра 5 через обратный клапан 8. Стрела 2 поднята вверх. Золотник 15 секции включен оператором ошибочно в положение поворот ковша на себя. Магистраль 25 соединена с поршневой полостью гидроцилипдра 5 через обратный клапан 8. Рабочая жидкость от насоса 1О через переливной клапан 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию золотника 15 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость гидроцилипдра 5 поворота ковша 3, но так как в этот момент слив из поршневой полости гидроцилиндра 5 перекрыт об- ратнь м клапаном 8, а нолость 29 через отверстие 30 coo6aiena с поршневой HOJIOCTJJI гидроцилиндра 5 поворот ковша на себя пе произойдет. Стрела 2 поднята вверх. Золотник 15 секции включен в положение разгрузка ковша , магистраль 25 соединена с поршневой нолостью гидроцилиндра 5 через обратный клапан 8. 1абочая жидкость от насоса 1О через переливной клапан 12, Гидравлически управляемый клапан 14, секцию золотника 15, по магистрали 25 через обратный клапан 8 поступает в поршневую полость гидlJC циJlиндра 5 поворота ковша. Из штоковой 1юп(к:гн гидроцилиндра 5 по трубопроводу 17 через секцию золотника 15,фильтр 18 рабочая жидкос1ь сливается в бак, - происходит разгрузка ковша 3. В тот момент, когда центр тяжес1И ковша с грузом перейдет за ось ejo и)ашення, под действием веса ковша и груза давление в поршневой полости гидроцилинд ра 5 уменьшится и под действием пружины 26 рабочая жидкость из полости 29 через отверстие 30 вытеснится в поршне- вую полость гидроцилиндра 5, золотник 2 возвратится в исходное открытое верхнее положение. При этом отверстие 30 пере- крьгаается плунжером 28, Стрела 2 поднята ваерх, ковш 3 нагру жен, золотник 15 секции включен в положение поворот j-овша на себя . Магистраль 25 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 5 через проточку золотии- |ка 27. РгюочсШ жидкость от насоса 10 через переливной клапан 12, гидравлически уп1)/шляемый клапан 14, секцию 15 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 5 поворота ковша 3. Из поршневой полости гидроцилиндра 5, через проточку золотника 27, секцию золотника 15, фильтр 1В, по магистрали 15 рабочая жидкость сливается в бак, происходит поворот ковша на себя . Принудительное опускание стрелы 2, ковш 3 в положении выгрузка грунта . Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1О, через переливной клапан 12, гид равлически управляемый клапан 14, секци золотника 16 по трубопроводу 21 поступа ет в штоковую полость гидроцилиндра 6 подъема стрелы 2. Вь1тесняемая жидкость из поршиевой полости гид JOцилиндpa 6 I подъема стрелы по трубопроводу 22 через секцию золотника 16, фильтр 18 сливается в бак, происходит опускание стрелы 2 с одновременным поворотом ковша 3 в направлении исходного положения для копания грунта. При этом вытесняемая жидкость из поршневой полости гидроцилинд- ра 5 способствует ускоренному опусканию стрелы 2. Предмет изобретения 1. Гидравлический привод погрузчика, содёржаший гидроцилиндры подъема стрелы, поворота и слежения за положением ковша, связанные трубопроводами с золотниковыми распределителями, предохранительными клапанами, насосом и баком, о т личаюшийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации погрузчика, между золотниковым распределителем и гидроцилиндром поворота ковша установлен нажимной клапан, взаимодействующий со стрелой погрузчика. 2. Гидравлический привод по п.1, о т- личаюш.ийс я тем, что нажимной клапан выполнен с подпружиненным плун- жером и золотником, в который встроен i обратный клапан, причем полость под плунжером соединена каналами через обратный клапан с поршневой полостью гидроцилинд- ра поворота ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Устройство для гидравлического управления | 1973 |
|
SU608893A1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидравлический привод дорожно-строительнойМАшиНы | 1976 |
|
SU817330A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-05-28—Подача