Изобретение относится к насосо- строению, в частности к горизонтально-плунжерным насосам с рядным расположением цилиндров.
Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности насоса путем улучшения условий смазки.
На фиг. 1 изображена схема горизонтально-плунжерного насоса, разрез; на Лиг. 2 - ползун и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг.А - разрез А-А на фиг. 1 с коллектором, пересекающим направляющие ползунов и сообщающимся с карманами на боковых поверхностях ползунов; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг.6 - ползун с сообщающимися между собой боковыми карманами и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6 с каналами, соединяющими горизонтальный коллектор и масляную ванну.
Горизонтально-плунжерный насос содержит корпус 1 и изолированный картер 2, заполненный смазно-охлажда ющей жидкостью. Размещенный в картере 2 приводной механизм содержит коленчатый вал 3 и ползуны 4, связанные между собой шатунами 5. Шатуны 5 шарнирно соединены с ползунами 4, Плунжеры 6 соединены с ползунами 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном ня корпусе 1 наелся вне картера 2. Плунжерный блок 7
,не превьшает диаметра отверстий 18 noABOAHntrx смазку к верхней части направляю1 1их 15 ползунов 4.
Длина карманов 17 определяется соотношением
L Н - d,
где L - длина карманов 17; Н - ход ползунов 4; d - диаметр отверстий 18 для подвода смазки.
Кроме того, улучшения условий смазки в корпусе 1 насоса выпол- нен горизонтальный коллектор 19, пересекающий цилиндрические направля- 1ощие 15 и сообщающийся с боковыми карманами 17 на поверхностях ползунов 4. Отверстия 18 лежат в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, а размеры карманов 17 и коллектора 19 определяются со о тн оие Н ием
0
5
L -ь В Н,
где В - ширина коллектора 19 в направлении перемещения ползунов 4. Подвод смазй 1но-охлаждающей жид- кости будет более равномерным, когда боковые карманы 17 ползунов 4 сооб- даются между собой посредством канала 20, а горизонтальный коллектор 19 соединен с масляной ванной 14 опним
или несколькими отверстиями 21. I
Горизонтально-плунжерный насос
работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-плунжерный насос | 1982 |
|
SU1163031A1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Плунжерный насос высокого давления для водной гидравлики | 2023 |
|
RU2814000C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2002 |
|
RU2204735C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485348C2 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
Изобретение может быть использовано в насосах с рядным расположением цилиндров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности насоса улучшением условий смазки. Изолированный картер 2 заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью. Приводной механизм выполнен в виде коленчатого вала 3, шатунов 5, шарнирно соединенных с ползунами (П) 4. На поверхности П 4 расположены кольцевые смазочные канавки (К) 16. В цилиндрических направляющих (Н) 15 установлена масляная ванна 14 с отверстиями 18 для подвода смазки к верхней части Н 15. Плунжеры 6 связаны с П 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном на корпусе 1 вне картера 2. На боковых поверхностях П 4 выполнены карманы 17, сообщающиеся с К 16. Расстояние между двумя соседними К 16 меньше диаметра отверстий 18. Длина карманов 17 определяется в зависимости от хода П 4 и диаметра отверстий 18. В корпусе 1 размещен горизонтальный коллектор с возможностью пересечения Н 15 и сообщения с карманами 17. Отверстия 18 для подвода смазки к Н 15 имеются в зоне, ограниченной двумя ветрикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора. Карманы 17 каждого П 4 сообщаются между собой. Коллектор соединен с ванной 14 каналом. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.
45
содержит всасьтающие 8 и нагнетатель- дд при помощи шатунов 5 и ползунов 4 ные 9 клапаны, а также пакеты уплотнений 10 для плунжеров 6, которые образуют в плунжерном блоке 7 рабочие камеры 11. В корпусе насоса выполнен коллектор 12 всасывания, а в плунжерном блоке 7 - коллектор 13 нагнетания. Насос содержит масляную ванну 14, расположенную над цилиндрическими направляющими 15 для ползунов 4. На поверхности ползунов 4 выполнены кольцевые смазочные канавки 16 и боковые карманы 17, которые сообщаются с кольцевыми смазочными канавками 16. Масляная ванна 14 соединена с верхней частью цилиндрических направляющих 15 посредством отверстий 18. При этом расстояние между двумя соседними канавками 16, выполненными на поверхности ползунов 4,
50
55
обеспечивается возвратно-поступате ное движение плунжеров 6. При движ нии плунжера 6 к коленчатому валу объем рабочей камеры 11 увеличивае ся, и перекачиваемая среда из колл тора 12 через всасывающий клапан В заполняет камеру 11. При движении плунжера 6 от коленчатого вала 3 о ем рабочей камеры 11 уменьшается, и перекачиваемая среда плунжером 6 через нагнетательный клапан 9 выте няется в нагнетательный коллектор Трущиеся поверхности приводного ме низма смазываются методом разбрызг вания смазочно-охлаждающей жидкост залитой в картер 2 до уровня, обес чивающего взаимодействие жидкости с подвижными зле ментами приводного механизма (как правило, с шатунами
при помощи шатунов 5 и ползунов 4
обеспечивается возвратно-поступательное движение плунжеров 6. При движении плунжера 6 к коленчатому валу 3 объем рабочей камеры 11 увеличивается, и перекачиваемая среда из коллектора 12 через всасывающий клапан В заполняет камеру 11. При движении плунжера 6 от коленчатого вала 3 объем рабочей камеры 11 уменьшается, и перекачиваемая среда плунжером 6 через нагнетательный клапан 9 вытесняется в нагнетательный коллектор 13. Трущиеся поверхности приводного механизма смазываются методом разбрызгивания смазочно-охлаждающей жидкости, залитой в картер 2 до уровня, обеспечивающего взаимодействие жидкости с подвижными зле ментами приводного механизма (как правило, с шатунами 5
в их крайнем нижнем положении при повороте коленчатого вала 3). При разбрызгивании смазки в картере 2 образуется масляный туман, смазочно- охлаждающая среда в виде капель, распределенных в атмосфере картера и осаждающихся на открытых поверхностях деталей, обеспечивает необходимую смазку и отвод тепла.
Капли смазочно-охлаждающей жидкости, попадая в масляную ванну 1А и стекая в нее со стенок картера 2. заполняют ее. Через отверстия 18 смазка поступает к верхней части ползунов 4 и цилиндрических направляющих 1 5.
Кольцевые смазочные канавки 16 на поверхности ползунов 4 обеспечивают
более равномерное распределение смаз- 20 что, с целью повьшения надежности
ки в зазоре между ползунами 4 и цилиндрическими направляющими 15. Сма- йочно-охлаждающая жидкость поступает в карманы 17, вьшолненные на боковых поверхностях ползунов 4, через отвер- 25 стия 18 и кольцевые смазочные канавки 16. Наличие на ползунах 4 кар ма- нов 17, заполненных смазочно-охлаждающей жидкостью, улучшает работоспособи долговечности насоса путем улучш ния условий смазки, на боковых поверхностях ползунов вьтолнены карм ны, сообщающиеся с кольцевыми кана ками.
ность пары трения. Выполнение условия d h, где h - расстояние между двумя соседними канавками 16, обеспечивает постоянное поступление смазки из масляной ванны 14 к карманам ползунов 4. Выполнение условия L Н - d обеспечивает нахождение карманов 17 при любом положении ползунов 4 в зоне отверстий 18.
Выполненный в корпусе 1 горизонтальный коллектор 19, пересекающий цилиндрические направляющие 15 ползунов 4 и сообщающийся с карманами 17, также заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью, что улучшает условия подвода смазки ползун)в 4.
Если отверстия 18 находятся в зоне, ограниченной вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, то тем самым обеспечивается постоянное поступление смазочцо-охлаждающей жидкости в коллектор 19 из масляной ванны 14 через отверстия 18 и канавки 16 на ползунах 4. При этом выполнение условия L + В Н обеспечивает постоянное поступление смазочно-охлаждающей жидкости из коллектора 19 в карманы 17 ползунов 4.
Формула изобретения
что, с целью повьшения надежности
и долговечности насоса путем улучшения условий смазки, на боковых поверхностях ползунов вьтолнены карманы, сообщающиеся с кольцевыми канавками.
L Н - d.
0
где L - дпина карманов; Н - ход ползунов; d - диаметр отверстий дпя подвода смазки.
с возможностью пересечения цилиндри- 5 ческих направляющих ползунов и сообщения с карманами.
0
55
L В Н,
где В - щирина коллектора в направлении перемещения ползунов.
/; $$$$Ж$$$$ $$$
15 f 16
л L
Фиг. 2
я
150А3578
Ш
л 16 AiA 15
Л
PlLZ.3
f 18
1 13
Фи1.5
4 rt t
Put7 TV
IS
ie 2f
IS 16
ft n
.8
k 1
Каталог фирмы VRACA Pumpenfab- rik Vrach, ФРГ | |||
Узлы и особенности конструкции современных плунжерных насосов высокого давления, раздел Приводы, фиг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-07-21—Подача