Горизонтально-плунжерный насос Советский патент 1989 года по МПК F04B1/00 F04B53/00 

Описание патента на изобретение SU1504357A1

Изобретение относится к насосо- строению, в частности к горизонтально-плунжерным насосам с рядным расположением цилиндров.

Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности насоса путем улучшения условий смазки.

На фиг. 1 изображена схема горизонтально-плунжерного насоса, разрез; на Лиг. 2 - ползун и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг.А - разрез А-А на фиг. 1 с коллектором, пересекающим направляющие ползунов и сообщающимся с карманами на боковых поверхностях ползунов; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг.6 - ползун с сообщающимися между собой боковыми карманами и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6 с каналами, соединяющими горизонтальный коллектор и масляную ванну.

Горизонтально-плунжерный насос содержит корпус 1 и изолированный картер 2, заполненный смазно-охлажда ющей жидкостью. Размещенный в картере 2 приводной механизм содержит коленчатый вал 3 и ползуны 4, связанные между собой шатунами 5. Шатуны 5 шарнирно соединены с ползунами 4, Плунжеры 6 соединены с ползунами 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном ня корпусе 1 наелся вне картера 2. Плунжерный блок 7

,не превьшает диаметра отверстий 18 noABOAHntrx смазку к верхней части направляю1 1их 15 ползунов 4.

Длина карманов 17 определяется соотношением

L Н - d,

где L - длина карманов 17; Н - ход ползунов 4; d - диаметр отверстий 18 для подвода смазки.

Кроме того, улучшения условий смазки в корпусе 1 насоса выпол- нен горизонтальный коллектор 19, пересекающий цилиндрические направля- 1ощие 15 и сообщающийся с боковыми карманами 17 на поверхностях ползунов 4. Отверстия 18 лежат в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, а размеры карманов 17 и коллектора 19 определяются со о тн оие Н ием

0

5

L -ь В Н,

где В - ширина коллектора 19 в направлении перемещения ползунов 4. Подвод смазй 1но-охлаждающей жид- кости будет более равномерным, когда боковые карманы 17 ползунов 4 сооб- даются между собой посредством канала 20, а горизонтальный коллектор 19 соединен с масляной ванной 14 опним

или несколькими отверстиями 21. I

Горизонтально-плунжерный насос

работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 3

Похожие патенты SU1504357A1

название год авторы номер документа
Горизонтально-плунжерный насос 1982
  • Харченко Виталий Петрович
  • Дубнов Иосиф Наумович
  • Золотин Валентин Ефимович
  • Старовойт Леонид Иванович
SU1163031A1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
Плунжерный насос высокого давления для водной гидравлики 2023
  • Кузнецов Сергей Андреевич
  • Кузьмиченко Дмитрий Александрович
  • Ярославцев Алексей Викторович
RU2814000C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 2002
  • Эйсимонтт С.А.
RU2204735C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Ройтер Мартин
RU2485348C2
Механический пресс 1973
  • Джон Эдвин Вурхиз
  • Дональд Джозеф Хеммелгарн
SU564788A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 357 A1

Реферат патента 1989 года Горизонтально-плунжерный насос

Изобретение может быть использовано в насосах с рядным расположением цилиндров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности насоса улучшением условий смазки. Изолированный картер 2 заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью. Приводной механизм выполнен в виде коленчатого вала 3, шатунов 5, шарнирно соединенных с ползунами (П) 4. На поверхности П 4 расположены кольцевые смазочные канавки (К) 16. В цилиндрических направляющих (Н) 15 установлена масляная ванна 14 с отверстиями 18 для подвода смазки к верхней части Н 15. Плунжеры 6 связаны с П 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном на корпусе 1 вне картера 2. На боковых поверхностях П 4 выполнены карманы 17, сообщающиеся с К 16. Расстояние между двумя соседними К 16 меньше диаметра отверстий 18. Длина карманов 17 определяется в зависимости от хода П 4 и диаметра отверстий 18. В корпусе 1 размещен горизонтальный коллектор с возможностью пересечения Н 15 и сообщения с карманами 17. Отверстия 18 для подвода смазки к Н 15 имеются в зоне, ограниченной двумя ветрикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора. Карманы 17 каждого П 4 сообщаются между собой. Коллектор соединен с ванной 14 каналом. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 504 357 A1

45

содержит всасьтающие 8 и нагнетатель- дд при помощи шатунов 5 и ползунов 4 ные 9 клапаны, а также пакеты уплотнений 10 для плунжеров 6, которые образуют в плунжерном блоке 7 рабочие камеры 11. В корпусе насоса выполнен коллектор 12 всасывания, а в плунжерном блоке 7 - коллектор 13 нагнетания. Насос содержит масляную ванну 14, расположенную над цилиндрическими направляющими 15 для ползунов 4. На поверхности ползунов 4 выполнены кольцевые смазочные канавки 16 и боковые карманы 17, которые сообщаются с кольцевыми смазочными канавками 16. Масляная ванна 14 соединена с верхней частью цилиндрических направляющих 15 посредством отверстий 18. При этом расстояние между двумя соседними канавками 16, выполненными на поверхности ползунов 4,

50

55

обеспечивается возвратно-поступате ное движение плунжеров 6. При движ нии плунжера 6 к коленчатому валу объем рабочей камеры 11 увеличивае ся, и перекачиваемая среда из колл тора 12 через всасывающий клапан В заполняет камеру 11. При движении плунжера 6 от коленчатого вала 3 о ем рабочей камеры 11 уменьшается, и перекачиваемая среда плунжером 6 через нагнетательный клапан 9 выте няется в нагнетательный коллектор Трущиеся поверхности приводного ме низма смазываются методом разбрызг вания смазочно-охлаждающей жидкост залитой в картер 2 до уровня, обес чивающего взаимодействие жидкости с подвижными зле ментами приводного механизма (как правило, с шатунами

при помощи шатунов 5 и ползунов 4

обеспечивается возвратно-поступательное движение плунжеров 6. При движении плунжера 6 к коленчатому валу 3 объем рабочей камеры 11 увеличивается, и перекачиваемая среда из коллектора 12 через всасывающий клапан В заполняет камеру 11. При движении плунжера 6 от коленчатого вала 3 объем рабочей камеры 11 уменьшается, и перекачиваемая среда плунжером 6 через нагнетательный клапан 9 вытесняется в нагнетательный коллектор 13. Трущиеся поверхности приводного механизма смазываются методом разбрызгивания смазочно-охлаждающей жидкости, залитой в картер 2 до уровня, обеспечивающего взаимодействие жидкости с подвижными зле ментами приводного механизма (как правило, с шатунами 5

в их крайнем нижнем положении при повороте коленчатого вала 3). При разбрызгивании смазки в картере 2 образуется масляный туман, смазочно- охлаждающая среда в виде капель, распределенных в атмосфере картера и осаждающихся на открытых поверхностях деталей, обеспечивает необходимую смазку и отвод тепла.

Капли смазочно-охлаждающей жидкости, попадая в масляную ванну 1А и стекая в нее со стенок картера 2. заполняют ее. Через отверстия 18 смазка поступает к верхней части ползунов 4 и цилиндрических направляющих 1 5.

Кольцевые смазочные канавки 16 на поверхности ползунов 4 обеспечивают

1. Горизонтально-плунжерный на- , сое, содержащий корпус, изолирован ный картер, заполненный смазочно- охлажлающей жидкостью, приводной механизм, включающий коленчатый ва щатуны, шарнирно соединенные с пол 10 зунами, на поверхности которых ъы- полнены кольцевые смазочные канавк причем ползуны установлены в цилин рических направляющих, масляную ва ну с отверстиями для подвода смазк 15 к ве1рхней части направляющих ползу плунжеры, связанные с ползунами и размещенные в плунжерном блоке, за крепленном на корпусе насоса вне к тера, отличающийся тем

более равномерное распределение смаз- 20 что, с целью повьшения надежности

ки в зазоре между ползунами 4 и цилиндрическими направляющими 15. Сма- йочно-охлаждающая жидкость поступает в карманы 17, вьшолненные на боковых поверхностях ползунов 4, через отвер- 25 стия 18 и кольцевые смазочные канавки 16. Наличие на ползунах 4 кар ма- нов 17, заполненных смазочно-охлаждающей жидкостью, улучшает работоспособи долговечности насоса путем улучш ния условий смазки, на боковых поверхностях ползунов вьтолнены карм ны, сообщающиеся с кольцевыми кана ками.

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между двумя соседними канавками вы полнено меньще диаметра отверстий для подвода смазки к верхней части направляющих ползунов.

ность пары трения. Выполнение условия d h, где h - расстояние между двумя соседними канавками 16, обеспечивает постоянное поступление смазки из масляной ванны 14 к карманам ползунов 4. Выполнение условия L Н - d обеспечивает нахождение карманов 17 при любом положении ползунов 4 в зоне отверстий 18.

Выполненный в корпусе 1 горизонтальный коллектор 19, пересекающий цилиндрические направляющие 15 ползунов 4 и сообщающийся с карманами 17, также заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью, что улучшает условия подвода смазки ползун)в 4.

Если отверстия 18 находятся в зоне, ограниченной вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, то тем самым обеспечивается постоянное поступление смазочцо-охлаждающей жидкости в коллектор 19 из масляной ванны 14 через отверстия 18 и канавки 16 на ползунах 4. При этом выполнение условия L + В Н обеспечивает постоянное поступление смазочно-охлаждающей жидкости из коллектора 19 в карманы 17 ползунов 4.

Формула изобретения

1. Горизонтально-плунжерный на- сое, содержащий корпус, изолированный картер, заполненный смазочно- охлажлающей жидкостью, приводной механизм, включающий коленчатый вал, щатуны, шарнирно соединенные с пол- зунами, на поверхности которых ъы- полнены кольцевые смазочные канавки, причем ползуны установлены в цилиндрических направляющих, масляную ванну с отверстиями для подвода смазки к ве1рхней части направляющих ползунов, плунжеры, связанные с ползунами и размещенные в плунжерном блоке, закрепленном на корпусе насоса вне картера, отличающийся тем.

что, с целью повьшения надежности

и долговечности насоса путем улучшения условий смазки, на боковых поверхностях ползунов вьтолнены карманы, сообщающиеся с кольцевыми канавками.

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между двумя соседними канавками выполнено меньще диаметра отверстий для подвода смазки к верхней части направляющих ползунов.3.Насос па п. 1,отлича- ю щ и и с я тем, что дпина карманов определяется соотнощением

L Н - d.

0

где L - дпина карманов; Н - ход ползунов; d - диаметр отверстий дпя подвода смазки.

4.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе выполнен горизонтальный коллектор

с возможностью пересечения цилиндри- 5 ческих направляющих ползунов и сообщения с карманами.

5.Насос по п. 1, отличающийся тем, что отверстия дпя подвода смазки к направляющим ползунов выполнены в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора, & размеры карманов и коллектора связаны следующим соотношением

0

55

L В Н,

где В - щирина коллектора в направлении перемещения ползунов.

6. Насос по п. 5, отличающийся тем, что боковые карманы каждого ползуна выполнены с возможностью сообг ения между собой.я

/; $$$$Ж$$$$ $$$

15 f 16

л L

Фиг. 2

я

150А3578

7. Насос по п. 4, отличакг- щ и и с я тем, что горизонтальный коллектор соединен с масляной ванной по меньшей мере одним каналом.

Ш

л 16 AiA 15

Л

PlLZ.3

f 18

1 13

Фи1.5

4 rt t

Put7 TV

IS

ie 2f

IS 16

ft n

.8

k 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504357A1

Каталог фирмы VRACA Pumpenfab- rik Vrach, ФРГ
Узлы и особенности конструкции современных плунжерных насосов высокого давления, раздел Приводы, фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 504 357 A1

Авторы

Мухреев Владислав Юрьевич

Костюшин Валерий Константинович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-07-21Подача