10
СП
о 1
00
О)
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Шестеренный насос | 1990 |
|
SU1761975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ НЕПОДВИЖНЫХ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ЧАСТЯМ | 2001 |
|
RU2203433C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
Изобретение позволяет повысить герметичность уплотнения вращающейся детали гидромашин и упростить монтажно-демонтажные операции. В корпусе 1 расположены уплотнительные кольца 2, сопряженные с ним по его внутренней поверхности. Проставочные шайбы 4 втулки 3 установлены с возможностью осевого перемещения и контактируют торцовыми поверхностями 5 с кольцами 2. Фиксирующий элемент 6 размещен со стороны высокого давления и установлен на втулке 3 с возможностью осевого перемещения. На торцовой поверхности 7 элемента 6, обращенно к стороне высоккого давления, выполнены радиальные лопасти 8, торцовые кромки к-рых отогнуты в сторону, противоположную направлению вращения. Сопряженные поверхности корпуса 1 и колец 2 выполнены коническими, что повышает герметичность за счет автоматического регулирования прижимного усилия от величины перепада давления и частоты вращения рабочего колеса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Z 2 5 1i Ч
Фиг f
Изобретение относится к гидрома- игиностроению, в частности к уплотнениям вращающихся деталей насосов.
Цель изобретения - повышение гер- метичности и упрощение монтажно-де- монтажных операш1й.
На фиг.1 предстаплено уплотнение, продольньп разрез ; на фиг. 2-то же, с одним уплотнительным кольцом, со- пряженным с корпусом по конической поверхности.
Уплотнение вращающейся детали гидромашины содержит корпус 1 с расположенными в нем уплотнительными коль цами 2, сопряженныт п с корпусом 1 по его внутренней поверхности, втулку 3 с проставочными шайбами Д, установленными с возможностью осевого перемещения и контактирующими торцовыми поверхностями 5 с уплотнительными кольцами 2, и фиксирующий злемент 6, размещенный со стороны высокого давления. Фиксирующий элемент 6 установлен на втулке 3 с возможностью осевого перемещения, а на его торцовой поверхности 7, обращенной к стороне высокого давления, выполнены радиальные лопасти 8, торцовые кромки кото- . ых отогнуты в сторону, противоположную направлению вращения.
Сопряженные поверхности корпуса 1 и уплотнительных колец 2 могут быть выполнены коническими (фиг.2). Про- ставочные шайбы 4 и фиксирующий эле- мент 6 могут быть закреплены от грро- ворота относительно втулки 3 посредством шпонки 9. Втулка 3 уплотнения может быть установлена на рабочем
колесе 10 гидромашины и снабжена упор-40 кольцами, и фиксирующий элемент, разным буртом 111мещенный со стороны высокого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности и упрощения монтажно-демонтажных
45 операций, фиксирующий злемент установлен на втулке с возможностью осевого перемещения, а на его торцовой поверхности, обращенной к стороне высокого давления, вьшолнены радиаль5Q ные лопасти, торцовые кромки которых отогнуты в сторону, противоположную направлению вращения.
55 поверхности корпуса и уплотнительных колец выполнены коническими.
Уплотнение работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 10 вместе с ним вращаются втулка 3 и проставочные шайбы 4. Под де1 1ствием разности давлений на уплотнении, а также осевой составляющей, возникающей от воздействия на радиальные лопасти 8 жидкости, фиксирующий элемент 6 прижимает пакет колец 2 к бурту 11 втулки 3 до полной выборки осевых зазоров и ликвидш ии утечек в этих местах. Так как плечо силы трения между кольцом 2 и корпусом 1 больше
плеча силы трения между кольцом 2 и шайбой А, то кольца 2 остаются неподвижными относительно корпуса 1. Поэтому износ колец 2 происходит по торцовой поверхности, но при увеличении износа зазор между кольцами 2, шайбами 4 и буртом II не образуется, так как фиксирующий злемент 6 все время поджимает пакет колец 2 с силой, пропорциональной частоте вращения, причем вплоть до цолного износа колец 2 утечка не увеличивается. При необходимости замены колец 2 уплотнение может быть вынуто вместе с рабочим колесом 10. Монтаж уплотнения производится на рабочем колесе 10 до сборки гидpoмaLIины,
В случае использования уплотнения с коническим} поверхностями корпуса 1 и уплотнитвльных колец 2 герметичность уплотнения по указанным поверхностям будет повышена за счет автоматического регулирования прижимающего усилия от величины перепада давления на уплотнении и частоты вращения рабочего колеса 10.
Формула изобретения
Фи.2
Уплотнение вала | 1976 |
|
SU635334A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Уплотнение подшипника вала турбокомпрессора | 1970 |
|
SU455194A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-06-12—Подача