Упругая муфта Советский патент 1989 года по МПК F16D3/56 

Описание патента на изобретение SU1504396A1

ч

///////у/уу/ т

ел

оо

а

Фиг. /

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения резонансных пружинных колебаний.

На фиг. 1 изображена упругая муфта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Упругая муфта содержит расположенные на соосных валах ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов, например рессор 3, имеюш.ими овальное сечение и размещенными концами в разных полумуфтах с возможностью поворота. В

циональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.

Использование данной конструкции позволяет получить различные линейные характеристики как уменьщения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.

10

Муфта обеспечивает благоприятные условия эксплуатации приводов с различными диапазонами изменения рабочих нагрузок. Она позволяет устранить резонансные крутильные колебания в переходных процессах машинных агрегатов, активно влияя на их полумуфте 1 одни концы каждого пакета 15 виброакустические характеристики, вслед- закреплены во втулке 4, установленнойствие чего повышается надежность и долгосвободно, и имеют на своем торце коническое колесо 5, а в полумуфте 2 вторые концы каждого пакета закреплены во втулке 6. Муфта снабжена валом-шестерней 7, кинематически связанным с каждым коническим колесом 5 и соединенным подвижно посредством, например, подшипников 8

вечность привода.

Формула изобретения

20

скольжения с полумуфтой 1 и жестко через шлицевой участок с полумуфтой 2. Жесткая

Упругая муфта, содержащая соосно рас- юложенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством

связь конических колес 5 с втулками 4 обес- 25 втулки, отличающаяся тем, что, с целью

печивает поворот пакетов рессор 3 относительно своих осей, при этом происходит изменение их суммарной жесткости.

Муфта работает следующим образом.

При приложении к полумуфте 1 вращаюповышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жест- костных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами.

щего момента пакеты рессор 3 изгибаются 30 установленными на другом конце каждого

и полумуфты 1 и 2 поворачиваются одна относительно другой. При этом конические колеса 5, входящие в зацепление с валом- щестерней 7, одновременно пакеты рессор 3 поворачиваются относительно своей оси, пропакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шлицевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих элепорционально вращающему моменту. При35 ментов в ведомой полумуфте, закреплены

повороте пакетов рессор 3 меняется их со-жестко, дополнительные втулки в ведущей

противление изгибу, а следовательно, и ихполумуфте установлены с возможностью

суммарная жесткость, при этом реализу-поворота, а конические колеса кинематичесется обратная связь, определяющая функ-ки связаны с валом-шестерней.

циональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.

Использование данной конструкции позволяет получить различные линейные характеристики как уменьщения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.

вечность привода.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая соосно рас- юложенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством

повышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жест- костных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами.

установленными на другом конце каждого

пакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шлицевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих эле ментов в ведомой полумуфте, закреплены

Похожие патенты SU1504396A1

название год авторы номер документа
Упругокомпенсационная муфта 1991
  • Богачев Василий Николаевич
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Верещака Владимир Александрович
SU1783186A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
RU2392487C2
Редуктор рулевого управления 1983
  • Бриль Владимир Львович
  • Рачек Олег Александрович
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1111923A1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
Рекуператор транспортного средства, оснащенный маховиком и упругими элементами 2015
  • Война Андрей Александрович
RU2616460C1
УПРУГАЯ МУФТА 1993
RU2095655C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
Механизм передачи движения навою ткацкого станка 1980
  • Сороколетов Иван Филиппович
  • Сиротин Юрий Андреевич
SU960329A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 2002
  • Жарков Н.Н.
RU2230952C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 396 A1

Реферат патента 1989 года Упругая муфта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов - рессор 3. Концы пакетов упругих элементов закреплены в полумуфтах посредством втулок 4 и 6. На каждой втулке 4 жестко установлено коническое колесо 5, кинематически связанное с валом-шестерней 7. При передаче момента пакеты рессор 3 изгибаются, полумуфты 1 и 2 поворачиваются относительно одна другой. Конические колеса 5, входящие в зацепление с валом-шестерней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно своей оси пропорционально вращающему моменту, изменяя момент инерции упругих элементов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 396 A1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504396A1

Упругая муфта 1985
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1278512A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
БИБГ.ИОТГКА 0
SU300679A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 396 A1

Авторы

Щекин Борис Михайлович

Сидоренко Игорь Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-03-25Подача