ч
///////у/уу/ т
(Л
ел
оо
а
Фиг. /
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения резонансных пружинных колебаний.
На фиг. 1 изображена упругая муфта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Упругая муфта содержит расположенные на соосных валах ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов, например рессор 3, имеюш.ими овальное сечение и размещенными концами в разных полумуфтах с возможностью поворота. В
циональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.
Использование данной конструкции позволяет получить различные линейные характеристики как уменьщения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.
10
Муфта обеспечивает благоприятные условия эксплуатации приводов с различными диапазонами изменения рабочих нагрузок. Она позволяет устранить резонансные крутильные колебания в переходных процессах машинных агрегатов, активно влияя на их полумуфте 1 одни концы каждого пакета 15 виброакустические характеристики, вслед- закреплены во втулке 4, установленнойствие чего повышается надежность и долгосвободно, и имеют на своем торце коническое колесо 5, а в полумуфте 2 вторые концы каждого пакета закреплены во втулке 6. Муфта снабжена валом-шестерней 7, кинематически связанным с каждым коническим колесом 5 и соединенным подвижно посредством, например, подшипников 8
вечность привода.
Формула изобретения
20
скольжения с полумуфтой 1 и жестко через шлицевой участок с полумуфтой 2. Жесткая
Упругая муфта, содержащая соосно рас- юложенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством
связь конических колес 5 с втулками 4 обес- 25 втулки, отличающаяся тем, что, с целью
печивает поворот пакетов рессор 3 относительно своих осей, при этом происходит изменение их суммарной жесткости.
Муфта работает следующим образом.
При приложении к полумуфте 1 вращаюповышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жест- костных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами.
щего момента пакеты рессор 3 изгибаются 30 установленными на другом конце каждого
и полумуфты 1 и 2 поворачиваются одна относительно другой. При этом конические колеса 5, входящие в зацепление с валом- щестерней 7, одновременно пакеты рессор 3 поворачиваются относительно своей оси, пропакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шлицевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих элепорционально вращающему моменту. При35 ментов в ведомой полумуфте, закреплены
повороте пакетов рессор 3 меняется их со-жестко, дополнительные втулки в ведущей
противление изгибу, а следовательно, и ихполумуфте установлены с возможностью
суммарная жесткость, при этом реализу-поворота, а конические колеса кинематичесется обратная связь, определяющая функ-ки связаны с валом-шестерней.
циональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.
Использование данной конструкции позволяет получить различные линейные характеристики как уменьщения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.
вечность привода.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая соосно рас- юложенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством
повышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жест- костных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами.
установленными на другом конце каждого
пакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шлицевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих эле ментов в ведомой полумуфте, закреплены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругокомпенсационная муфта | 1991 |
|
SU1783186A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2392487C2 |
Редуктор рулевого управления | 1983 |
|
SU1111923A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Рекуператор транспортного средства, оснащенный маховиком и упругими элементами | 2015 |
|
RU2616460C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Механизм передачи движения навою ткацкого станка | 1980 |
|
SU960329A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов - рессор 3. Концы пакетов упругих элементов закреплены в полумуфтах посредством втулок 4 и 6. На каждой втулке 4 жестко установлено коническое колесо 5, кинематически связанное с валом-шестерней 7. При передаче момента пакеты рессор 3 изгибаются, полумуфты 1 и 2 поворачиваются относительно одна другой. Конические колеса 5, входящие в зацепление с валом-шестерней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно своей оси пропорционально вращающему моменту, изменяя момент инерции упругих элементов. 2 ил.
А-А
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1278512A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
БИБГ.ИОТГКА | 0 |
|
SU300679A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-03-25—Подача