Изобретение относится к транспортHONiy машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.
Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой 5 включающей в себя подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверстиями, выполненными на подвижной полумуфте L1.
В известном редкуторе рулевого управления подвижная в осевом направлении полумуфта перемещается при каж,дом случае падения давления в гидравлическом бустере, связанном в большинстве случаев с остановкой транспортного средства, а не с аварийной ситуацией. Это приводит к возникновению часто повторяющихся ударных нагрузок, износу трущихся частей редуктора и усталости упругого элемента.
Цель изобретения - повыление надежности и долговечности редуктора рулевого управления путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты.
Цель достигается тем, что редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически.связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверстиями, выполненными на подвижной полумуфте, снабжен подпружиненными фиксаторами, установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами к конусными отверстиями, выполненными во входном валу, причем при фиксированном положении по движной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с.угловым смещением относительно соответствующих наружных шлицев входного вала.
Кроме того, редуктор снабжен резьбовы№ стаканами, в которых рамеще({ы noxi пружине иные фиксаторы.
На фиг, изображен редкутор рулевого управления, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Редуктор имеет входной вал 1, размещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и подвижная полумуфта 6 смонтированы на входном валу . Пружинкое стопорное кольцо 7, размещенное в канавке подвижной полумуфты 6, взаимодействует с порщнем 8. На цилиндрической втулке 9, установленной на подвижной полумуфте 6 с зазором в радиальном направлении.
размещена дистанционная упорная втулка 10, ограничивающая перемеще}1ие подвижной полумуфты 6 при воздействии на нее пружины 5.
В подвижной полумуфте 6 расположены резьбовые стаканы 11 фиксаторов 12. Между стаканами и фиксаторами размещены упругие элементы 13. Стаканы 11 имеют шлицы под отвертку. Фиксаторы 12 заходят в
конические отверстия, выполненные . на входном валу 1. В этом положении подвижная пол у муфт а 6 упирается торцами своих шлицев в выступ, совпадающий с началом шлицев, ипрезанных на входном валу.
Полость 14 является полостью давления бустера. В водиле 15 планетарного механизма размешены сателлиты 6, взаимодействуюшке с центральным неподвижным 17 и центральным подвижным 18 колесами. Ведомая втулка 19, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал 20, неподвижно соединена
с водилом 15 планетарного механизма.
Резьбовое отверстие 21, выполненное в корпусе 22 и соединенное с полостью 14 давления бустера служит
цдк подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
Зубья 23 центрального подвижного колеса 18 планетарного механизма вза1 модействуют с зубьями 24 подвижной полумуфты 6.
Водило 5 планетарного механизма снабжено зубьями 25, которые взаимодействуют с зубъя т 26 подвижной полум фты 6.
Редуктор работает следующим образом.
При приложении к входному полгу 1 1футящего момента, меньшего по ве3
личине, чем заданный, фиксаторы 12 взаимодействуют с отверстиями, а торцы шлицев подвижной полумуфты с торцами шлицев входного вала. При этом входной вал I вращается совмес но с подвижной полумуфтой 6 независимо от величины давления в но.лости 14 бустера. В этом случае крутящий момент передается с входного вала I на промежуточный вал 20 без изменения через подвижную полумуфту 6 и водило 15, зацепляющиеся дру с другом с помощью зубьев 25 и 26, также через ведомую втулку 19. При этом пружина 5 находится в сжатом состоянии.
В случае отсутствия давления в полости 14 бустера, например, при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя, рулевого привода крутящий момент на входном валу 1 достигает заданной величины, при которой фиксаторы 12 сжимают упругие элементы 13 и перестают взаимодействовать с коническими отверстиями входного вала. При этом входной вал 1 поворачивается относительно подви19234
ной полумуфты 6 на угол, при котором зубья шлицев входного вала оказываются против соответствующих шлицевых отверстий в подвижной по5 лумуфте 6. Под действием пружины 5 подвижная полумуфта 6 перемещается вдоль входного вала 1 до упора поршня 8 в упорную втулку 10. Таким образом, зубья 25 и 26 выходят
0 из зацепления, а зубья 24 подвижной палумуфты 6 входят в зацепление с зубьями 23 центрального подвижного колеса 18. Крутящий момект в этом случае передается с ведущего вала 1
5 на промежуточный вал 20 через планетарный механизм, образуемьш центральным подвижным колесом 18, са теллитами 6 и центрапьнъ1м подвижным колесом 17, а также через ведо0 мук) втулку 19 и увеличивается пропорционально передаточному отношению планетарного механизма.
При появлении давления в полости 14 бустера подвижная полумуф5 та 6 возвращается в первоначальное положение.
В связи с тем, что уменьшается количество переключений редуктора, увеличивается его надежность и долговечность.
11
/J
12
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор рулевого управления | 1979 |
|
SU787239A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Редуктор рулевого управления транспортного средства | 1972 |
|
SU475303A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2464198C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА | 1992 |
|
RU2049554C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
1. РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверствиями, выполненными на подвижной полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности редуктора путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты, он снабжен подпружиненными фиксаторами, . установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами с конусными отверстиями, выполненными во входном валу, причем при фиксированном положении подвижной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с угловым смещением относительно соответствующих (Л наружных шлицев входного вала. 2. Редуктор по п. I, о т л и чающийся тем, что он снабжен резьбовыми стаканами, в которых размещены подпружиненные фиксатооы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Редуктор рулевого управления | 1979 |
|
SU787239A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-15—Подача