Редуктор рулевого управления Советский патент 1984 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU1111923A1

Изобретение относится к транспортHONiy машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.

Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой 5 включающей в себя подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверстиями, выполненными на подвижной полумуфте L1.

В известном редкуторе рулевого управления подвижная в осевом направлении полумуфта перемещается при каж,дом случае падения давления в гидравлическом бустере, связанном в большинстве случаев с остановкой транспортного средства, а не с аварийной ситуацией. Это приводит к возникновению часто повторяющихся ударных нагрузок, износу трущихся частей редуктора и усталости упругого элемента.

Цель изобретения - повыление надежности и долговечности редуктора рулевого управления путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты.

Цель достигается тем, что редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически.связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверстиями, выполненными на подвижной полумуфте, снабжен подпружиненными фиксаторами, установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами к конусными отверстиями, выполненными во входном валу, причем при фиксированном положении по движной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с.угловым смещением относительно соответствующих наружных шлицев входного вала.

Кроме того, редуктор снабжен резьбовы№ стаканами, в которых рамеще({ы noxi пружине иные фиксаторы.

На фиг, изображен редкутор рулевого управления, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Редуктор имеет входной вал 1, размещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и подвижная полумуфта 6 смонтированы на входном валу . Пружинкое стопорное кольцо 7, размещенное в канавке подвижной полумуфты 6, взаимодействует с порщнем 8. На цилиндрической втулке 9, установленной на подвижной полумуфте 6 с зазором в радиальном направлении.

размещена дистанционная упорная втулка 10, ограничивающая перемеще}1ие подвижной полумуфты 6 при воздействии на нее пружины 5.

В подвижной полумуфте 6 расположены резьбовые стаканы 11 фиксаторов 12. Между стаканами и фиксаторами размещены упругие элементы 13. Стаканы 11 имеют шлицы под отвертку. Фиксаторы 12 заходят в

конические отверстия, выполненные . на входном валу 1. В этом положении подвижная пол у муфт а 6 упирается торцами своих шлицев в выступ, совпадающий с началом шлицев, ипрезанных на входном валу.

Полость 14 является полостью давления бустера. В водиле 15 планетарного механизма размешены сателлиты 6, взаимодействуюшке с центральным неподвижным 17 и центральным подвижным 18 колесами. Ведомая втулка 19, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал 20, неподвижно соединена

с водилом 15 планетарного механизма.

Резьбовое отверстие 21, выполненное в корпусе 22 и соединенное с полостью 14 давления бустера служит

цдк подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

Зубья 23 центрального подвижного колеса 18 планетарного механизма вза1 модействуют с зубьями 24 подвижной полумуфты 6.

Водило 5 планетарного механизма снабжено зубьями 25, которые взаимодействуют с зубъя т 26 подвижной полум фты 6.

Редуктор работает следующим образом.

При приложении к входному полгу 1 1футящего момента, меньшего по ве3

личине, чем заданный, фиксаторы 12 взаимодействуют с отверстиями, а торцы шлицев подвижной полумуфты с торцами шлицев входного вала. При этом входной вал I вращается совмес но с подвижной полумуфтой 6 независимо от величины давления в но.лости 14 бустера. В этом случае крутящий момент передается с входного вала I на промежуточный вал 20 без изменения через подвижную полумуфту 6 и водило 15, зацепляющиеся дру с другом с помощью зубьев 25 и 26, также через ведомую втулку 19. При этом пружина 5 находится в сжатом состоянии.

В случае отсутствия давления в полости 14 бустера, например, при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя, рулевого привода крутящий момент на входном валу 1 достигает заданной величины, при которой фиксаторы 12 сжимают упругие элементы 13 и перестают взаимодействовать с коническими отверстиями входного вала. При этом входной вал 1 поворачивается относительно подви19234

ной полумуфты 6 на угол, при котором зубья шлицев входного вала оказываются против соответствующих шлицевых отверстий в подвижной по5 лумуфте 6. Под действием пружины 5 подвижная полумуфта 6 перемещается вдоль входного вала 1 до упора поршня 8 в упорную втулку 10. Таким образом, зубья 25 и 26 выходят

0 из зацепления, а зубья 24 подвижной палумуфты 6 входят в зацепление с зубьями 23 центрального подвижного колеса 18. Крутящий момект в этом случае передается с ведущего вала 1

5 на промежуточный вал 20 через планетарный механизм, образуемьш центральным подвижным колесом 18, са теллитами 6 и центрапьнъ1м подвижным колесом 17, а также через ведо0 мук) втулку 19 и увеличивается пропорционально передаточному отношению планетарного механизма.

При появлении давления в полости 14 бустера подвижная полумуф5 та 6 возвращается в первоначальное положение.

В связи с тем, что уменьшается количество переключений редуктора, увеличивается его надежность и долговечность.

11

/J

12

Фиг. 2

Похожие патенты SU1111923A1

название год авторы номер документа
Редуктор рулевого управления 1979
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU787239A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Редуктор рулевого управления транспортного средства 1972
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Захарова Валентина Вениаминовна
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Кениг Григорий Павлович
SU475303A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Сельскохозяйственный трактор 1981
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Вьюгин Александр Михайлович
  • Калюжный Илья Григорьевич
  • Ли Геннадий Васильевич
SU931506A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2464198C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА 1992
  • Праксин Владимир Павлович
RU2049554C1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 923 A1

Реферат патента 1984 года Редуктор рулевого управления

1. РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверствиями, выполненными на подвижной полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности редуктора путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты, он снабжен подпружиненными фиксаторами, . установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами с конусными отверстиями, выполненными во входном валу, причем при фиксированном положении подвижной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с угловым смещением относительно соответствующих (Л наружных шлицев входного вала. 2. Редуктор по п. I, о т л и чающийся тем, что он снабжен резьбовыми стаканами, в которых размещены подпружиненные фиксатооы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Редуктор рулевого управления 1979
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU787239A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 111 923 A1

Авторы

Бриль Владимир Львович

Рачек Олег Александрович

Агеенко Владимир Васильевич

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-15Подача