Отопитель транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1118571A1

00

ел

2. Отопитель по п.1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен трехкамернь1м с сопря енными каналами ,, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, установленных соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством .входного и выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменника ,

3. Отопитель по п.I, о т л и чающийся тем, что , с целью улучшения безопасности и уменьшения сопротивления потоку отработавших газов при их перераспределении, упомянутьп переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности, размещенный внутри корпуса двухходовый золотник и газосъемные кольца.

Похожие патенты SU1118571A1

название год авторы номер документа
Отопитель транспортного средства 1985
  • Шавво Александр Алексеевич
SU1368198A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Драевский Борис Моисеевич
SU673478A1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • Г. М. Веселов, Б. Н. Тко, Б. Д. Мальцев Ф. Ф. Апарович
SU281191A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ 2003
  • Шлехт Патрик
  • Кольмер Андреас
  • Герлах Гюнтер
RU2288849C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 571 A1

Реферат патента 1984 года Отопитель транспортного средства

1.0ТОПИТЕШ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций теплообменник, соединенньй внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой - с теплоотводящим трубопроводом, связанньм с салоном транспортного средства, нагнетающий вентилятор,глушитель и переключатель направления потока отработавших газов, отличающийся тем. что, с целью улучшения теплопередачи и снижения уровня звукового давления о тработавпшх газов, указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетательный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного, а указанн1лй теплоотводящий трубопровод - со стороны .входного газопроводов жаровой камеры, при зтом теплоприемная камера снабжена спиральныСП ми пластинами, образующими каналы обратного направления отно.сительно перегородки жаровой камеры.

Формула изобретения SU 1 118 571 A1

Изобретение относится к тракторной и автомобильной промьшшенности, а более конкретно к устройствам отопителей кабин и салонов в тракторах и автомашинах, преимущественно к автракторным средствам с воздушным охлаждением двигателя. Наиболее близким к изобретению является отпитель транспортного сред ства, содержащий теплообменник,соединенный внутренней жаровой камеройпосредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания t а наружной теплоприемной камерой - с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспорт ного средства, нагнетающий вентилятор , глушитель и переключатель направления потока выпускных газов 03 Недостатками известного отопителя являются невысокая.отдача тепла в единицу времени и значительный уровень звукового давления, при работе устройства. Цель изобретения - улучшение теплопередачи и снижение уровня звукового давления отработавших газов. Для достижения указанной цели в отопителе транспортного средства,содержащем теплообменник, соединенный внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллекто ром двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспортного средс за, нагнетающий вентилятор, глушител и переключатель направления потока отработавших газов,указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетальный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного , а указанный теплоотводящий трубопровод - со стороны входного газопроводов жаровой каме.ры, при этом теплоприемная камера снабжена спиральными пластинами,образующими каналы обратного направлений относительно перегородки жаровой камеры. Теплообменник выполнентрехкамерным с сопряженными каналами, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, ycтaнoвлeнн JIx соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством входного ri выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменника. Упомянутый переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности , размещенный внутри корпуса двухходовой золотник и газообменные кольца.

3

На фиг. 1 изображен отопитель,общий вид; на фиг; 2 - двухкамерная жаровая камера; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - трехкамерная жаровая камера; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - переключатель; на 4мг. 7 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8-10 - примеры исполнения устройства.

Отопитель состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, имеющего выпускной коллектор, соединенный посредством трубопроводов 3 и 4 соответ ственно с глушителем 5 и теплообменником 6. В месте соединения трубопроводов установлен переключатель 7 направления потока газов. С теплообменником 6 соединен теплоотводящий трубопровод 8, связанный с салоном 9 транспортного средства.

Подача свежего воздуха осуществляется нагнетательным вентилято-ром 10.

Теплообменник 6 состоит из внутренней жаровой камеры 11, связанной с газопроводом 4. Жаровая камера 11 выполнена цилиндрической с внутренней перегородкой 2 в виде спиральной пластины. Входной 13 и выходной 14 газопроводы размещены с противоположных концов жаровой камеры 1I по касательной и ее наружной поверхности.

При этом со стороны входного газопровода 13 присоединен нагнетательный трубопровод вентилятора 10, а со стороны выходного газопровода 14 присоединен теплоотводящий трубопровод 8. Теплоприемная камера 15 теплообменника 6 размещена концентркчно жаровой камере 11 и снабжена спиральными пластинами 16. Навивка спиральных пластин 12 и 16 обратная что позволяет увеличить время контакта и объем газов, омывающих граничную стенку камеры. Благодаря этому улучшается теплопередача.

Теплообменник (фиг. 4 и 5) вьшолнен из внутренней цилиндрической 1i и наружной 17 кольцевой жаровых камер, соединенных между собой промежуточными газопроводами, и теплоп и.емной камеры 18. При э-том камеры 11 и 17 снабжены спиральными пластинчатыми перегородками 12 и 18.

185714

Для исключения утечки отработяяших газов переключатель 7 имеет цилиндрический корпус 19 с входным 2 и выходными 3 и 4 газопроводами, . двухходовой золотник 20 и газосъемные кольца 21.

Предлагаемый отопитель может использоваться с жидким промежуточным теплоносителем. Для этого теплооб0 менник 6 соединяется посредством нагнетательной трубки 22 с радиатором 23, снабженным вентилятором 10. Последовательно.с трубкой 24 обратного тока соединен расширительньй

5 бачок 25.

На фиг. 8 показана установка отопителя на тракторе, в кабине которого размещен только радиатор 23 с вентилятором 10.

0 На фиг. 9 показана установка отопителя на легковом автомобиле с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В данном случае использована система с промежуточным

5 теплоносителем, радиатор 23 расположен в передней части салона и связан трубопроводами 22 и 24 с теплообменником 6. Заливная горловина и расширительный бачок промежуточного тепло0 носителя размещены в переднем багажном отсеке автомобиля. Такая установка имеет преимущества перед автомобильным бензиновым отопителем вследствие снижения расхода

топлива.

На фиг. 10 изображен автомобиль с исп9пьзованием предлагаемого отопителя с промежуточным теплоносителем для обогрева кузова-поддона, в

котором установлен радиатор 23 с вентилятором 10 и расширительный бачок 25 с заливной горловиной. В качестве промежуточного теплоносителя может использоваться антифриз.

Использование предлагаемого ото- пителя позволяет улучшить комфортабельность транспортных средств путем повышения эффективности прогрева воздуха в салоне вследствие увеличен

ния теплопередачи1 Изобретение позволяет также снизить уровень звукового давления отработавших газов при работе отопителя и теплонапряженйость двигателя внутреннего сгорания .с воздушным охлаждением.

и /г 18

Фаг.«

Фие.З

6-6

Фиа. S

w

.6

B-B a

S

«

/jT/yA

ZO J9

Фи9,7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118571A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА 1992
  • Баранников Евгений Григорьевич
RU2024364C1
Прибор для корчевания пней 1921
  • Русинов В.А.
SU237A1

SU 1 118 571 A1

Авторы

Шавво Александр Алексеевич

Даты

1984-10-15Публикация

1982-04-06Подача