00
ел
2. Отопитель по п.1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен трехкамернь1м с сопря енными каналами ,, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, установленных соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством .входного и выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменника ,
3. Отопитель по п.I, о т л и чающийся тем, что , с целью улучшения безопасности и уменьшения сопротивления потоку отработавших газов при их перераспределении, упомянутьп переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности, размещенный внутри корпуса двухходовый золотник и газосъемные кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1985 |
|
SU1368198A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU281191A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2288849C2 |
1.0ТОПИТЕШ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций теплообменник, соединенньй внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой - с теплоотводящим трубопроводом, связанньм с салоном транспортного средства, нагнетающий вентилятор,глушитель и переключатель направления потока отработавших газов, отличающийся тем. что, с целью улучшения теплопередачи и снижения уровня звукового давления о тработавпшх газов, указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетательный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного, а указанн1лй теплоотводящий трубопровод - со стороны .входного газопроводов жаровой камеры, при зтом теплоприемная камера снабжена спиральныСП ми пластинами, образующими каналы обратного направления отно.сительно перегородки жаровой камеры.
Изобретение относится к тракторной и автомобильной промьшшенности, а более конкретно к устройствам отопителей кабин и салонов в тракторах и автомашинах, преимущественно к автракторным средствам с воздушным охлаждением двигателя. Наиболее близким к изобретению является отпитель транспортного сред ства, содержащий теплообменник,соединенный внутренней жаровой камеройпосредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания t а наружной теплоприемной камерой - с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспорт ного средства, нагнетающий вентилятор , глушитель и переключатель направления потока выпускных газов 03 Недостатками известного отопителя являются невысокая.отдача тепла в единицу времени и значительный уровень звукового давления, при работе устройства. Цель изобретения - улучшение теплопередачи и снижение уровня звукового давления отработавших газов. Для достижения указанной цели в отопителе транспортного средства,содержащем теплообменник, соединенный внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллекто ром двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспортного средс за, нагнетающий вентилятор, глушител и переключатель направления потока отработавших газов,указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетальный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного , а указанный теплоотводящий трубопровод - со стороны входного газопроводов жаровой каме.ры, при этом теплоприемная камера снабжена спиральными пластинами,образующими каналы обратного направлений относительно перегородки жаровой камеры. Теплообменник выполнентрехкамерным с сопряженными каналами, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, ycтaнoвлeнн JIx соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством входного ri выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменника. Упомянутый переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности , размещенный внутри корпуса двухходовой золотник и газообменные кольца.
3
На фиг. 1 изображен отопитель,общий вид; на фиг; 2 - двухкамерная жаровая камера; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - трехкамерная жаровая камера; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - переключатель; на 4мг. 7 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8-10 - примеры исполнения устройства.
Отопитель состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, имеющего выпускной коллектор, соединенный посредством трубопроводов 3 и 4 соответ ственно с глушителем 5 и теплообменником 6. В месте соединения трубопроводов установлен переключатель 7 направления потока газов. С теплообменником 6 соединен теплоотводящий трубопровод 8, связанный с салоном 9 транспортного средства.
Подача свежего воздуха осуществляется нагнетательным вентилято-ром 10.
Теплообменник 6 состоит из внутренней жаровой камеры 11, связанной с газопроводом 4. Жаровая камера 11 выполнена цилиндрической с внутренней перегородкой 2 в виде спиральной пластины. Входной 13 и выходной 14 газопроводы размещены с противоположных концов жаровой камеры 1I по касательной и ее наружной поверхности.
При этом со стороны входного газопровода 13 присоединен нагнетательный трубопровод вентилятора 10, а со стороны выходного газопровода 14 присоединен теплоотводящий трубопровод 8. Теплоприемная камера 15 теплообменника 6 размещена концентркчно жаровой камере 11 и снабжена спиральными пластинами 16. Навивка спиральных пластин 12 и 16 обратная что позволяет увеличить время контакта и объем газов, омывающих граничную стенку камеры. Благодаря этому улучшается теплопередача.
Теплообменник (фиг. 4 и 5) вьшолнен из внутренней цилиндрической 1i и наружной 17 кольцевой жаровых камер, соединенных между собой промежуточными газопроводами, и теплоп и.емной камеры 18. При э-том камеры 11 и 17 снабжены спиральными пластинчатыми перегородками 12 и 18.
185714
Для исключения утечки отработяяших газов переключатель 7 имеет цилиндрический корпус 19 с входным 2 и выходными 3 и 4 газопроводами, . двухходовой золотник 20 и газосъемные кольца 21.
Предлагаемый отопитель может использоваться с жидким промежуточным теплоносителем. Для этого теплооб0 менник 6 соединяется посредством нагнетательной трубки 22 с радиатором 23, снабженным вентилятором 10. Последовательно.с трубкой 24 обратного тока соединен расширительньй
5 бачок 25.
На фиг. 8 показана установка отопителя на тракторе, в кабине которого размещен только радиатор 23 с вентилятором 10.
0 На фиг. 9 показана установка отопителя на легковом автомобиле с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В данном случае использована система с промежуточным
5 теплоносителем, радиатор 23 расположен в передней части салона и связан трубопроводами 22 и 24 с теплообменником 6. Заливная горловина и расширительный бачок промежуточного тепло0 носителя размещены в переднем багажном отсеке автомобиля. Такая установка имеет преимущества перед автомобильным бензиновым отопителем вследствие снижения расхода
топлива.
На фиг. 10 изображен автомобиль с исп9пьзованием предлагаемого отопителя с промежуточным теплоносителем для обогрева кузова-поддона, в
котором установлен радиатор 23 с вентилятором 10 и расширительный бачок 25 с заливной горловиной. В качестве промежуточного теплоносителя может использоваться антифриз.
Использование предлагаемого ото- пителя позволяет улучшить комфортабельность транспортных средств путем повышения эффективности прогрева воздуха в салоне вследствие увеличен
ния теплопередачи1 Изобретение позволяет также снизить уровень звукового давления отработавших газов при работе отопителя и теплонапряженйость двигателя внутреннего сгорания .с воздушным охлаждением.
и /г 18
Фаг.«
Фие.З
6-6
Фиа. S
w
.6
B-B a
№
S
«
/jT/yA
ZO J9
Фи9,7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА | 1992 |
|
RU2024364C1 |
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-04-06—Подача