Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки Советский патент 1989 года по МПК B60T7/12 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU1505809A1

Похожие патенты SU1505809A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Данковцев В.Т.
  • Лейман В.А.
  • Мельк В.О.
RU2247046C2
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Новиков О.И.
RU2089418C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 809 A1

Реферат патента 1989 года Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с него герконы включают электропневматический клапан в результате чего из тормозной магистрали выпускается воздух и подвижной состав останавливается. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 505 809 A1

СП

О СП

00 :о

фиг. 1

3150

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг, 1 изображена тележка с блоком контроля; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.

Блок 1 контроля (фиг. 1), Состоящий из двух герконов 2 и 3, крепится к раме 4 тележки таким образом, что рабочая сторона герконов 2 и 3 обращена к рельсу 5. Нормально разомкнутые контакты герконов 2 и 3 (фиг. 2) в блоке 1 контроля соединены последовательно. Один вывод блока 1 контроля подключен к магистральному проводу 6, а другой вывод подсоединен к массе тележки. Аккумуляторная батарея 7 и электропневматический вентиль 8 включены последо- вательно между массой локомотива и магистральным проводом 6.

Устройство работает следуклцим образом.

В исходном состоянии герконы 2 и 3 (фиг. 1) находятся над рельсом 5 Их контакты разомкнуты (фиг. 2). При движении железнодорожного состава Терконы 2 и 3 периодически оказьта- к)тся над воздушными зазорами, сущест вующими между рельсами. Но срабатьша ния устройства не происходит, так как для зтого необходимо одновременное замыкание контактов обоих герконов 2 и 3 (фиг. 2) блока контроля 1 а параметры блока 1 контроля не позволяют одновременно оказаться обоим его герконовым путевьм переключателям над воздушными зазорами.

При сходе с рельсов тележки ее рама 4 вместе с блоком 1 контроля смещается в сторону от рельса 5 (фиг. 1), Оба геркона 2 и 3 одновременно оказываются за пределами рель- .са 5, их магнитная цепь разрывается, и другие контакты этих герконов замыкаются. При этом замыкается цепь питания электропневматического вентиля 8 (фиг. 2): плюс аккумуляторной батареи 7, электропневматический вен-

тиль 8, магистральный провод 6, замкнутый контакт геркона 2, замкнутый контакт геркона 3, масса тележки, рельс 5, масса локомотива, минус аккумуляторной батареи. Электропневматический вентиль 8 срабатывает и выпускает воздух из тормозной магистрали железнодорожного состава. Состав останавливается.

Устройство лозволяет определить момент ухода рельса из-под колес тележки, т.е. обнаруживать непосредственно сам сход железнодорожного состава, в то вре.1Я как известные устройства реагируют на неравномерное движение состава, наклон боковины тележки и т.п.

Это, а также то, что герконы, используемые в блоке контроля устройства, практически не подвержены условиям окружающей среды, позволяет сделать вьгоод о том, что предлагаемое устройство аварийной остановки железнодорожного состава при сходе с рельсов обладает более высокой нгщежностью по сравнению с существующими устройвами аналогичного назначения.

Формула изобретения

Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки, содержащее датчик схода с рельсов, вьтолненный на установленных с каждой из сторон рамы тележки и подключенных к одному из полюсов источника питания замыкающих контактов, связанных с электропневматичес- ,Kim клапаном, подключенным, к другому полюсу источника питания и связанным с тормозной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повьпаения надежности, замыкгиощие контакты выполнены на включенных попарно для каждой стороны рамы герг конах, расположенных в одной гори- зонтальиой плоскости под рельсом с расстоянием между ними, большим мвк сималъной ширины воздушных зазоров между смежнь да торцами рельсов, при этом пары герконов соединены между собой параллельно.

Фае. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505809A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ 0
SU329051A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 809 A1

Авторы

Федин Геннадий Иванович

Заварыкин Борис Сергеевич

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-06Подача