название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2089418C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с него герконы включают электропневматический клапан в результате чего из тормозной магистрали выпускается воздух и подвижной состав останавливается. 2 ил.
СП
О СП
00 :о
фиг. 1
3150
Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 изображена тележка с блоком контроля; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Блок 1 контроля (фиг. 1), Состоящий из двух герконов 2 и 3, крепится к раме 4 тележки таким образом, что рабочая сторона герконов 2 и 3 обращена к рельсу 5. Нормально разомкнутые контакты герконов 2 и 3 (фиг. 2) в блоке 1 контроля соединены последовательно. Один вывод блока 1 контроля подключен к магистральному проводу 6, а другой вывод подсоединен к массе тележки. Аккумуляторная батарея 7 и электропневматический вентиль 8 включены последо- вательно между массой локомотива и магистральным проводом 6.
Устройство работает следуклцим образом.
В исходном состоянии герконы 2 и 3 (фиг. 1) находятся над рельсом 5 Их контакты разомкнуты (фиг. 2). При движении железнодорожного состава Терконы 2 и 3 периодически оказьта- к)тся над воздушными зазорами, сущест вующими между рельсами. Но срабатьша ния устройства не происходит, так как для зтого необходимо одновременное замыкание контактов обоих герконов 2 и 3 (фиг. 2) блока контроля 1 а параметры блока 1 контроля не позволяют одновременно оказаться обоим его герконовым путевьм переключателям над воздушными зазорами.
При сходе с рельсов тележки ее рама 4 вместе с блоком 1 контроля смещается в сторону от рельса 5 (фиг. 1), Оба геркона 2 и 3 одновременно оказываются за пределами рель- .са 5, их магнитная цепь разрывается, и другие контакты этих герконов замыкаются. При этом замыкается цепь питания электропневматического вентиля 8 (фиг. 2): плюс аккумуляторной батареи 7, электропневматический вен-
тиль 8, магистральный провод 6, замкнутый контакт геркона 2, замкнутый контакт геркона 3, масса тележки, рельс 5, масса локомотива, минус аккумуляторной батареи. Электропневматический вентиль 8 срабатывает и выпускает воздух из тормозной магистрали железнодорожного состава. Состав останавливается.
Устройство лозволяет определить момент ухода рельса из-под колес тележки, т.е. обнаруживать непосредственно сам сход железнодорожного состава, в то вре.1Я как известные устройства реагируют на неравномерное движение состава, наклон боковины тележки и т.п.
Это, а также то, что герконы, используемые в блоке контроля устройства, практически не подвержены условиям окружающей среды, позволяет сделать вьгоод о том, что предлагаемое устройство аварийной остановки железнодорожного состава при сходе с рельсов обладает более высокой нгщежностью по сравнению с существующими устройвами аналогичного назначения.
Формула изобретения
Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки, содержащее датчик схода с рельсов, вьтолненный на установленных с каждой из сторон рамы тележки и подключенных к одному из полюсов источника питания замыкающих контактов, связанных с электропневматичес- ,Kim клапаном, подключенным, к другому полюсу источника питания и связанным с тормозной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повьпаения надежности, замыкгиощие контакты выполнены на включенных попарно для каждой стороны рамы герг конах, расположенных в одной гори- зонтальиой плоскости под рельсом с расстоянием между ними, большим мвк сималъной ширины воздушных зазоров между смежнь да торцами рельсов, при этом пары герконов соединены между собой параллельно.
Фае. 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ | 0 |
|
SU329051A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-06—Подача