Изобретение относится к горному железнодорожному транспорту и касается устройств для экстренного торможения железнодорожного подвижного состава при с.ходе с рельсов колесной нары тележки с взаимонеремещаюпдимися боковинами.
Известны устройства для экстренного торложения железнодорожного подвижного состава при с.ходе с рельсов колесной пары тележки, содержащие датчик схода с рельсов, включенный Б день исполнительного устройства.
Иредлагаемое устройство отличается от известных тем, что датчик схода с рельсов выполнен в виде расположенных на одной боковине тележки контактов, взаимодействующих с якорем, установленным на другой боковине.
Ири таком выполнении устройства повыщается надежность его в работе.
На фиг. 1 изображен датчик схода с рельсов, размещенный на трехосной железнодорожной тележке; на фиг. 2 - схема устройства.
На одной боковине / тележки установлены контакты 2, 3, взаимодействующие с якорем 4, установленным на другой боковине 5 тележки.
Исполнительное устройство состо:ит из элек.тромагнитной катущки 6 с замыкающими контактами 7, 8 и клапана 9 экстренного торможения, подключенного к тормозной магистрали 10.
Устройство работает следующим образом. Ири сходе с рельсов любой колесной пары тележки одна 3 боковин или -обе вместе выходят из горизонтального положения, и взаимодействуя контактами 2 или 3 с якорем 4, замыкают цепь электромагнитной катущки 6. От этой катущки через контакты 7 подается питание на катущку клапана экстренного торможения, при срабатывании которого воздух из тормозной магистрали вы.чодит В атмосферу, и происходит торможение.
Предмет изобретения
Устройство для экстренного торможения железнодорожного подвижного состава нри сходе с рельсов колесной пары тележки с взаимонеремещаюидимися боковинами, содержащее датчик схода с рельсов, включенный в цень исполнительного устройства, отличающееся 1ел, что, с целью новыщения надежности его в работе, датчик схода с рельсов выполнен в виде расположенных на одной боковнне тележки контактов, взаимодействующих с якорем, установленным на другой боковине.
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация