Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.
Цель изобретения - упрощение технического обслуживания транспортного средства.
На фиг. 1 показана задняя часть транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - уравнительный узел; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Транспортное средство (фиг. I) содержит тормозную систему 1 (обведена пунктиром), включающую рычаг 2 управления (обведен пунктиром), кинематическую связь 3, соединяющую рычаг 2 с уравнительным узлом 4, ветви 5 и 6 троса, соединяющие уравнительный узел 4 с тормозными механизмами 7 и 8, установленными на элементах 9 и 10, неподвижных относительно оси II вращения колес 12 и 13. Рычаг 2 установлен на промежуточной оси, являющейся поперечным элементом 14 по ее середине, уравнительный узел 4 установлен на средней части троса между ветвями 5 и 6, соединяющими уравнительный узел 4 с механизмами 7 и 8, для чего в средней части троса образована петля 15, в одной верщине которой ycTanoBvieH уравнительный узел 4, а в другой - два ролика 16, на которых перегнуты ветви 5 и 6 троса. Ролики 16 установлены по середине спинки 17, а ветви 5 и 6 проложены вдоль спинки 17 с наружной ее стороны 18. Механизмы 7 и 8 установлены на стойках 19 и 20, возвышающихся над задними колесами 12 и 13 за пределами сиденья 21, стойки 19 и 20 установлены соответственно на многофункциональных дуговых элементах 22 и 23, устантэв- ленных вдоль задних колес 12 и 13 на элементе 15 и заднем поперечном элементе 24 рамы. На дуговых элементах 22 и 23 установлены также держатели 25 щитков 26 задних колес 12 и 13 и спинка 17 сиденья.
Тормозная система 1 размещена на двух поперечных элементах 14 и 24, закрепленных на П-образной раме 27 транспортного средства. Концы поперечных элементов 14 и 24 соединены продольными дугообразными элементами 22 и 23, соединенными между собой спинкой 17. Посередине спинки установлены ролики 16 на общей оси 28 вращения. По краям спинки 17 установлены держатели 29 оболочки 30 концов ветвей 5 и 6 троса. Другой конец оболочки 30 ветви 5 закреплен на стойке 19 держателем 31. Механизм 7 (клещевой с центральной тягой) установлен на стойке 19 с помощью держателя тормоза, представляющего кольцевой патрубок 32 с фиксирующим элементом 33 и консолью 34 с осью 35 .тормозного механизма. На оси 35 установлены скобы 36, на одних концах которых установлены тормозные колодки 37, контактирующие при необходимости с ободом 38 колеса 13. На других концах скобы 36 соединены балансирным тросом 39, пропущеиным через балансир 40, к которому подсоединен конец ветви 5 троса
На оси 35 установлена также пружина 41, разводящая тормозные колодки 37 в противоположные стороны и обеспечивающая рас- тормаживание колеса 13 при неработающей тормозной системе.
Рычаг 2 показан в упрощенном виде, элемент фиксации рычага 2 не показан.
Q Рычаг 2 (фиг. 2) установлен на стойке 42, закрепленной с помощью монтажного элемента 43 и стопорного элемента 33 на элементе 14. На свободном конце стойки 42 установлена ось 44 для вращения на ней рычага 2, снабженного на одном плече рукоят5 кой 45, а другим плечом соединенного с кинематической связью - с тросом связи. 3. Транспортным средством, содержащим тормозную систему, пользуются следующим образом.
Q Два пассажира размещаются по сторонам сиденья 21, опираясь спинами на спинку 17. Между пассажирами размещен рычаг 2 и кинематическая связь 3, и ролики 16, установленные посередине спинки 17 на оси 28. Ветви 5 и 6 троса расположены
5 с наружной стороны 18 спинки 17 и не ме- щают пассажирам облокачиваться на спинку. Дугообразные элементы 22 и 23 отделяют пассажиров от задних колес 12 и 13. Руки пассажиров, обращенные наружу транспортного средства, могут опираться на эле менты 22 и 23 или на щитки 26 задних колес. Рычаг 3 занимает положение, в котором тормозные колодки 37 не соприкасаются с ободом 38 заднего колеса.
При необходимости затормозить транспортное средство поворачивают рычаг 2 за
рукоятку 45 вокруг оси 44, кинематическая связь 3 с помощью уравнительного узла 4 увеличивает длину петли 15, что достигается вытягиванием концов ветвей 5 и 6, перегнутых на роликах 16, в результате
0 чего балансиры 40 удаляются от оси 35 тормоза, а концы скоб 36 тормозов сближаются, преодолевая сопротивление пружины 41, и колодки 37 тормозов зажимают между собой обод 38 задних колес. Транспортное средство тормозится и останав5 ливается. Для растормаживания достаточно отпустить рукоятку 45 и пружины 41 тормозов отодвинут колодки 37 от ободов 38, а длина петли 15 соответственно уменьшится.
Все элементы тормозной системы распо0 ложены и доступны сверху, что исключает необходимость залезать под транспортное средство или переворачивать его. Щиток 26 закрывает ось 35 тормоза от возможного попадания на нее грязи с колес.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее жесткую раму с продольными и поперечными элементами, расположенными спереди и сзадн задней оси колес, над которой смон- тнровано сиденье со спинкой, поворотный рычаг управления, связанный посредством тросовой передачи и уравнительного узла с тормозными механизмами колес задней оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания транспортного средства, оно снабжено дугообразными элементами, жестко связанными с поперечными элементами рамы, дугообразные элементы оборудованы возвышающимися над ними стойками, на которых закреплены тормозные механизмы, каждый дугообраз
ный элемент расположен между сиденьем и соответствующим колесом в плоскости, параллельной плоскости колеса, спинка сиденья закреплена на дугообразных элементах,рычаг управления закреплен на переднем по переч- ном элементе по его середине, уравнительный узел выполнен из серьги, связанной тросом с рычагом управления, и двух соос- ных роликов, установленных посередине спинки, а тросом передачи образованы две верви, расходящиеся от роликов на задней стороне спинки к тормозным механизмам, и петли, огибающей ролики и серьгу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2713127C1 |
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 1968 |
|
SU212766A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311995A1 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2707671C1 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Цель - упрощение технического обслуживания транспортного средства. Транспортное средство содержит жесткую раму 27 с продольными и поперечными элементами 14, 24, на которой смонтировано сиденье 21 со спинкой 17 и закреплен поворотный рычаг управления, связанный посредством тросовой передачи и уравнительного узла 4 с тормозными механизмами 7, 8 колес задней оси. Дугообразные элементы 22, 23 жестко связаны с элементами 14, 24 и оборудованы возвышающимися над ними стойками 19, 20, на которых закреплены тормозные механизмы 7, 8. Спинка 17 закреплена на элементах 22, 23. Рычаг управления закреплен на элементе 14 по его середине. Уравнительный узел 4 состоит из серьги, связанной тросом 3 с рычагом управления, и двух соосных роликов, установленных по середине спинки 17, а тросом передачи образованы две ветви 5, 6, расходящиеся от роликов на задней стороне спинки 17 к тормозным механизмам 7, 8 и петля, огибающая ролики и серьгу. 5 ил.
16
Фиг.З
В
Фиг.
25
26
13
в-8
3d
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 |
|
SU282A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-08-18—Подача